Владимир Мединский 2 867

Почему не снимают кино про современность?

Министр культуры Владимир Мединский, выступив во ВГИКе с лекцией «Движение вверх российского кино», обозначил одну из главных проблем современного кинематографа.

Владимир Мединский.
Владимир Мединский. © / Валерий Христофоров / АиФ

Владимир Мединский, министр культуры РФ 

Сегодня российское кино находится на пике успеха. Этому успеху можно радоваться, но гораздо важнее идти дальше. Взгляните на десятку самых кассово успешных наших фильмов - львиная доля приходится на ленты героико-исторического жанра. Зритель соскучился по такому кино. Это выгодно и коммерчески, это выгодно - не буду скрывать - и политически. 

Но с точки зрения творчест­ва этого недостаточно. Необходимо делать острое, содержательное кино по современной проблематике. Назовите мне кассово успешные фильмы последних лет, которые рассказывают о дне сегодняшнем. «Горько!», «Аритмия», «Притяжение», ещё несколько лент - и всё!

Такая же ситуация в театрах. Чехов, Бунин, Островский... Классика - это прекрасно! Но классикой эти писатели стали позже - писали-то они пьесы о своих современниках. В этом был залог их феноменального успеха. Пьес о нашем дне в театрах, увы, недостаточно. Авторы предпочитают в 25-й раз интерпретировать «Братьев Карамазовых», придавая им «новое звучание». А почему бы не написать про братьев Ивановых, живущих сейчас где-нибудь на Урале? Вот проблема!

Зрителя заботит, радует, тревожит то, что с ним происходит сегодня. Да, делать такое кино, такие спектакли гораздо тяжелее. В прошлом уже всё случилось. В войне наши победили, в космосе всё наладили, Олимпиаду выиграли. Сюжетов и героев много. В отличие от Голливуда нам не надо ничего выдумывать. Открой учебник истории - там столько сюжетов, что любой Пёрл-Харбор отдыхает вместе с рядовым Райаном. Но это уже случилось, это пережито, проанализировано, оценено. А надо делать кино о сегодняшнем дне. Быть в повестке, жить реальной жизнью страны, не довольствуясь лозунгами из Фейсбука или телеграм-каналов.

Снимите фильм об учителе, о том, что происходит в сегодняшней школе. Зрителю хочется видеть кино о себе, о тех, кого он видит на улицах, - об инженерах, врачах, рабочих, военных, предпринимателях. И в этом, кстати, успех фильмов, таких как «Горько!». В этих гротесковых образах зритель узнаёт себя.

Вспомните классические советские картины: «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы...», «Родня», блестящие комедии Гайдая - эти фильмы снимались о текущем моменте, о героях того дня. Поэтому на них ходили десятки миллионов. Министерство культуры кино не снимает - мы лишь пытаемся создать условия, подставить плечо хорошим проектам. Приходите! Время качественного и мощного российского кино уже наступило! 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Валерий Волков[mailru]
    |
    12:29
    16.03.2018
    1
    +
    -
    В стране нет официальной идеологии.Нет нравственных ориентиров. Власть пытается сидеть на двух стульях.А это-отсутствие компаса.Искусство превратилось в добычу денег,в чего изволите.
Комментарии (2)
  1. Валерий Волков[mailru]
    |
    12:29
    16.03.2018
    1
    +
    -
    В стране нет официальной идеологии.Нет нравственных ориентиров. Власть пытается сидеть на двух стульях.А это-отсутствие компаса.Искусство превратилось в добычу денег,в чего изволите.
  2. nikolay ivakin
    |
    14:55
    19.03.2018
    0
    +
    -
    Искусство кино, как любое другое искусство отражает жизнь.Кино по современной тематике не может быть интересным т.к.в этой жизни нет ничего хорошего. Советское кино потому такое интересное и хорошее, потому, что жизнь была такая.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто такая Омароса Маниголт-Ньюман, написавшая книгу о Трампе?
  2. Зачем Путину визит на свадьбу главы австрийского МИД?
  3. О чем сериал «Домашний арест»?




Самое интересное в регионах