Светлана Марголис 0 1088

Валерий Трошин: «Мужик должен нести ответственность за семью»

Статья из газеты: «АиФ. Здоровье» № 27 05/07/2012

Заслуженный артист России Валерий Трошин уже много лет верно служит Мельпомене в МХТ

Валерий Трошин. Фото: www.russianlook.com

Сейчас он занят в более чем десяти спектаклях театра и при этом хорошо известен и поклонникам кинематографа. В его фильмографии более 40 картин и сериалов.

Кино или театр?

«AиФ. Здоровье»: - Валерий, где сложнее – в кино или на сцене?

В.Т.: - Чего сложнее?

«AиФ. Здоровье»: - Ну в кино можно самим не уметь танцевать, а ноги же и подставить можно...

В.Т.:  - Ну и чего сложного-то? Пусть себе чужие ноги и танцуют! Зато ты там «плюнул» в вечность один раз и все. А в театре мы играем один спектакль по многу лет, и каждый раз все по-новому. Например, в спектакле «Осада» вообще нет текста никакого! Мы каждый раз говорим новый текст, несем новую отсебятину. Актеры сами должны каким-то образом все придумать. И перед каждым спектаклем мы договариваемся, о чем играем сегодня. Можем даже сцены местами поменять.

«AиФ. Здоровье»: - Минуточку! Что значит, нет текста? Как это, сцены местами поменять?

В.Т.: - Текста в пьесе Гришковца нет в принципе. Экземпляр пьесы примерно такой: выходят воины, уходят воины, выходит Икар, уходит Икар, ветеран начинает говорить. Есть некие ключевые слова, обозначены точки, к которым мы должны прийти. И есть некий набор заготовок, который мы используем. Это как джазовая импровизация.

«AиФ. Здоровье»: - Так в кино, значит, и впрямь проще! Там есть режиссер, который и на точку поставит, и слова подскажет!

В.Т.: - Не, все разное! Вот что сложнее: погружаться на 60 метров или прыгать с высоты 15 тысяч? И то, и то. Они одинаковы по экстремальности, но разные по технике. Чтобы тебя было видно из амфитеатра, нужно знать определенную технологию нахождения на сцене, чтобы тебя зритель видел и понимал, что происходит с твоим лицом. Но ее, эту технологию, применить, когда у тебя крупный план в кино, невозможно. Энергия должна по-другому распределяться.

«AиФ. Здоровье»: - Зато в кино можно полежать между дублями, отдохнуть…

В.Т.: - В театре тоже можно полежать между выходами. Пошел, полежал в гримерке между выходами на диванчике и обратно.

«AиФ. Здоровье»: - А если проспал или вообще забыл, что говорить…

В.Т.: - И что, весело, будешь внукам рассказывать! Я сегодня, например, пропустил один кусок. Но вы же, как зритель, не заметили?

Однажды Ирина Апексимова в спектакле «Горе от ума» забыла слова. Говорила, говорила, говорила, а потом раз и видно, что в глазах пустота… А пьеса-то в стихах, своими словами не перескажешь, так она просто произнесла нечто в рифму. И все! А зрители подумали, что что-то не расслышали.

«AиФ. Здоровье»: - Где актеру лучше твориться – в кино или в театре?

В.Т.: - Все зависит от того, какие отношения с режиссером. Если режиссер халтурит и ему не интересно то, что он делает, он не заражает работой – и тебе не интересно. Если тебе интересно, а режиссер халтурит, то ты на себе все провозишь и делаешь, что хочешь. Если тебе режиссер не позволяет делать то, что ты хочешь, то ты сопротивляешься. А бывает, у режиссера такая манера работы, что ему надо заставить, вынудить тебя, воздействовать на тебя как-то, даже унижая, чтобы выдавить из тебя нужные ему эмоции… Это может происходить как в театре, так и в кино.

И еще важно вот что. В кино ты играешь один раз и навсегда, и хочется, чтобы было хорошо. А в театре ты создаешь с партнерами каждый раз чуть другой, отчасти новый спектакль.

Назло кризисам

«AиФ. Здоровье»:  - Вам 40 лет… Как выйти из пресловутого кризиса среднего возраста без потерь и максимально достойно?

В.Т.: - Все как-то выходят, жизнь-то идет. Если не спиваются, не скалываются и не убивают этим свою семью… Ведь если родители разводятся, их дети будут нормально жить? Не будут. Они будут болеть по этому поводу: мама с папой развелись! В любом возрасте это ненормально и страшно. Как смерть не есть нормальное состояние человека, так и развод не есть нормальное состояние семьи.

А кризис преодолевается временем. Его надо прожить и максимально достойно выйти. Как это сделать? Сложно сказать, ведь ориентиры у нас основательно сбиты и компасы никакие не работают, ни социальные, ни духовные. У нас нет авторитетов, и даже я себе не авторитет.

«AиФ. Здоровье»: - Но в нашем с вами поколении должно было что-то остаться. У нас же была пионерско-комсомольская закалка…

В.Т.: - Стержень-то был гнилой…

«AиФ. Здоровье»: - Тем не менее нам внушали, например, что людям надо помогать, уважать старость…

В.Т.: - Да, но, когда всего этого не стало, куда делись стержни и правила, законы?

«AиФ. Здоровье»: - Но мы же должны были запомнить это?

В.Т.: - Должны, и запомнили, наверно, но… если уничтожено огромное количество лучших мужчин и женщин, если после войны началось повальное пьянство, которого раньше не было, на что уповать?

Я был в пионерском лагере, в пионерской и комсомольской организации, я просился в Армению, в Спитак, когда там было землетрясение… Меня спросили, что я умею, я сказал, что ничего, и меня не взяли, сказали в райкоме: иди, мальчик, отсюда… А мне так хотелось помогать… Учили нас хорошему, но на деле было по-другому. Слова, слова, слова…

«AиФ. Здоровье»: - Человеку же закладывают образцы поведения не только общественные организации, но прежде всего и семья…

В.Т.: - А чем она жива, семья? Если семья была замечательная и хорошая и мама с папой заложили пример своим поведением: жили мирно и любили друг друга, учились прощать и прощали друг друга, воспитывали детей в любви, кротости и послушании, тогда и говорить не о чем.

Но таких очень мало. В основном у нас работающие мамочки, ребенок в детском саду, в школе. Кругом тетки, и откуда тогда взяться мужикам, которые могут нести ответственность за семью, которых женщины могут слушаться и за которыми они как за каменной стеной?

Не творческое это дело!

«AиФ. Здоровье»: - Частенько беседуя с артистами, я слышу что-то вроде того: не дело творческого человека о быте думать…

В.Т.: - Я бы тоже, наверно, хотел быть только творцом и не думать ни о чем земном. Но надо кота Семена кормить, надо убираться, по пробкам ездить, детей обеспечивать. Кстати, я неплохо готовлю. Бывшая жена научила, за что я ей очень благодарен.

«AиФ. Здоровье»: - Расскажите о своих домочадцах.

В.Т.: - Дочке Ане 22 года, она художник, закончила художественное училище и поступает в Глазуновку. Сыну Диме 20 лет, он учился в институте, но понял, что это не его, и сейчас ищет путь в жизни. И еще у меня есть говорящий кот.

«AиФ. Здоровье»: - Кот? Не попугай?

В.Т.: - Кот, кот. Норвежской горной породы. Семен мне про все рассказывает: как ему дома живется плохо одному, что ему попить хочется, что мне надо делать.

У него есть своя территория, которую он держит под чутким наблюдением и контролем. Он сообщает, где чего произошло, где птицы какие пролетели. Умный такой, смышленый, разве только посуду не моет. А изначально я, между прочим, вообще не предполагал, что кот будет жить со мной, и был против его появления, но сейчас он мой друг и собеседник.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Где похоронят Дмитрия Хворостовского?
  2. Можно ли сохранить пособие по уходу за ребенком, работая неполный день?
  3. При каких условиях аккумулятор в машине разряжается быстрее?


Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах

Новое на AIF.ru