aif.ru counter
Сергей Грачёв 2747

Автор-исполнитель Николай Анисимов: отношение к армии изменилось радикально

Любимый бард наших военных лётчиков - о престиже армии и авиации.

Николай Анисимов.
Николай Анисимов. © / Кадр youtube.com

Николай Анисимов - военный в пятом поколении. Сегодня он подполковник запаса, работает военным корреспондентом на двух телеканалах - белорусском и российском. Но известен он не этим. Автор нескольких десятков песен об авиации, Анисимов уже много лет невероятно популярен в Военно-воздушных силах на всём постсовет­ском пространстве.

Досье
Николай Анисимов. Родился в 1966 г. в Минске. Окончил Ленинградское высшее военное инженерное училище им. Комаровского. Служил в г. Лиде (Белоруссия). В 1993 г. перевёлся в Минск. Автор песен «Я лётчик», «Ми-8», «Грачи прилетели», «Медведи» и др.

Старых самолётов не бывает

Сергей Грачёв, «АиФ»: Николай, вы с детства мечтали стать военным лётчиком, но из-за проблем со зрением сделать это не удалось. Но вы тем не менее реализовали свою мечту - «варитесь» в заветной профессии. Это упорство - следствие военного воспитания?

Николай Анисимов: Мне и самому удивительно, что всё так сложилось. С авиацией я не расставался с детства. Даже после того, как мечта стать профессиональным военным лётчиком накрылась, как говорится, медным тазом, всё равно остались небо, самолёты, вертолёты. И конечно же люди, связанные с авиацией. Недавно мне звонила Надежда Михайловна Миль, дочь прославленного авиаконструктора. Сказала, что вышла в свет книга из серии «Великие люди», посвящённая её отцу. В неё вошли мои стихи про вертолёт Ми-8. Эта книга больше ориентирована на детей, что важно и правильно. Путь в авиацию для многих начинается именно с такой литературы.

- Как человек, всю жизнь тесно связанный с армией, вы знаете, что отношение к службе в обществе не всегда было однозначным. Сегодня есть ощущение, что ситуация изменилась и престиж армейской службы значительно вырос. По вашим наблюдениям, это действительно так?

- Абсолютно! Ещё лет 10 ­назад состояние вооружённых сил ничего, кроме боли и обиды, не вызывало. Уже не верилось, что возможны перемены. В советское время армия была одним из скрепляющих элементов общества. Лозунг «Народ и армия едины!» был начертан в каждой воинской части. Служить в вооружённых силах, учиться в военных училищах было почётно. Я много езжу по стране и вижу: вновь возрождаются суворовские училища, открывается множество кадетских корпусов самой разной направленности. Даже если выпускники этих заведений и не свяжут свою судьбу с армией, они на всю жизнь получат задел здорового патриотизма, дисциплины. Это очень здорово! Я вижу, как у этих мальчишек глаза горят. Они растут настоящими патриотами России.

- А с чем вы связываете такие кардинальные изменения?

- Во-первых, в этом большая заслуга нынешнего министра обороны. Как говорят, командование не обсуждают, но, учитывая, что я давно в запасе, могу позволить себе некоторую вольность. Так вот, если предыдущего министра военные, мягко говоря, недолюбливали, то авторитет Сергея Кужугетовича Шойгу в войсках непререкаем. Во-вторых, сегодняшнее крепкое состояние Российской армии - это результат государ­ственной политики в целом. Без политической воли, как бы пафосно это ни звучало, подобные реформы невозможны.

Когда видишь, что на вооружение поступает в огромных количествах новая техника, сухопутная, морская и авиационная, как модернизируются образцы, давно состоящие на вооружении, это вызывает оптимизм.

- То, что модернизируют, грубо говоря, «старьё», - это разве нормально?

- Это общемировая практика. Наши авиаконструкторы изначально закладывали в самолёты огромный потенциал для модернизации. В авиации вообще нет понятия «старая машина». 

Возвращаясь к вопросу о возросшем престиже армии, стоит отметить, что свою роль в этом сыграло и то, что офицеры наконец стали жить в нормальных условиях. А ещё наши СМИ стали давать больше положительных и правдивых материалов о вооружённых силах. Отсюда и возросший патриотизм.

Да, Российская армия является воюющей армией - к сожалению, так складывается обстановка в мире. С терроризмом нужно бороться там, где он зарождается, а не ждать его прихода на порог своего дома. За последний год я многократно выступал в Сирии, видел, как там работают наши лётчики. Могу сказать: за их работу не то что не стыдно - это повод для национальной гордости. Военным других стран есть чему поучиться у нашей армии.

Грачи прилетели

- У вас в песнях лирика пере­плетается с авиационной термино­логией. Как это воспринимает далёкая от авиации часть ваших поклонников?

- В письмах, которые мне приходят, люди часто пишут о том, что благодаря моим песням заинтересовались авиацией. Одна женщина, доктор по профессии, написала, что, побывав на моих концертах, занялась изучением авиации (смеётся). На самом деле я к терминам отношусь очень аккуратно. Но сленг лётчиков, разумеется, употребляю - без этого песня вряд ли оживёт. А слушатель, услышав незнакомое слово или выражение, задумается о том, что оно озна­чает.
А ещё меня радует, что мои песни нравятся детям, что из всего разнообразия музыки они выбирают песни со смыслом.

- По случаю 23 февраля строчками какой из своих песен вы бы поздравили военных лётчиков?

- На своих концертах всегда говорю лётчикам в зале: «Ребята, я вам желаю, чтобы вы если и смотрели в прицельную марку (вспомогательное изображение на прицеле, за счёт которого можно определять дальность до цели и целиться. - Ред.), то только на полигонах!» Самое главное в этой жизни даже не здоровье, а мирное небо. Если мира нет, то иной раз уже и здоровье не нужно.

Свои концерты, как правило, я завершаю песней «Грачи прилетели». Заканчивается она словами: 

Где-то бой, но это где-то,
А вокруг такое лето...
Техник даст мне сигарету.
Эх, ребята... Будем жить!

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем запомнился режиссёр Франко Дзеффирелли?
  2. Кого подозревают в убийстве чемпиона России по сноуборду Дмитрия Кольцова?
  3. Можно ли замораживать молоко?


Самое интересное в регионах
Роскачество