Владимир Полупанов 3 36972

Бари Алибасов: «Мне всегда был нужен гарем»

Продюсер Бари Алибасов рассказал АиФ.ru о психоделических стихах Михаила Гуцериева, о том, почему кроме «На-На» так ничего и не создал, почему считал Сташевского «трупом», как выиграл спор у Айзеншписа и почему у него должен быть гарем.

Бари Алибасов.
Бари Алибасов. © / www.globallookpress.com

— «На-На» — уникальное событие в мировой музыкальной индустрии, — сам начал интервью Бари Алибасов, не дожидаясь вопроса. — Это единственный бойз-бэнд, который выжил и существует уже 30 лет. Мы были вторыми после американской группы. Забыл, как она называется...

Владимир Полупанов, «АиФ»: New Kids on the Block?

Бари Алибасов: Да. Все умерли. И жанр бойз-бэнда почти умер (он жив только в Южной Корее). А «На-На» продолжает жить и работать. Сама по себе группа уникальна тем, что нет на земном шаре континента, на котором она не побывала, даже на Аляске и в Северном Ледовитом океане...

— А там-то для кого пели «нанайцы»?

— Для жителей города Эгвекинота (посёлок городского типа в Чукотском автономном округе, — Ред.). Ты даже не знаешь о его существовании. А на Аляске мы застряли в начале девяностых гг. с ансамблем песни и пляски Моисеева и с хором им. Пятницкого. Мы отработали шикарный вечер, затем был приём у мэра города. А наутро организаторы исчезли вместе с баблом. А у нас не было ни билетов, ни денег. И мы торчали там 10 дней. Но, поскольку у «На-Ны» образовалось несметное количество поклонников, все были безумно счастливы, что увидели концерт. Поэтому нас кормили в течение 10 дней. И еще очередь стояла из местных аборигенов-эскимосов, чтобы отвести нас в очередной ресторан.

— Несмотря на то, что «На-На» — величайшая группа в мировой культуре, я всегда удивлялся вот чему: вы человек невероятно предприимчивый, трудоспособный, пробивной...

— «Пробивной» — это не про меня. Если бы был пробивным, был бы уже миллиардером. И здесь бы (показывает на пол своей квартиры, — Ред.) ползала бы Пугачева, Мадонна и остальные мировые звезды.

Меня вообще никогда не интересовали деньги — я не имею представления, сколько у меня денег, хотя как эти деньги зарабатывать, я с детства знал очень хорошо.

— Я всегда удивлялся: почему вы так ничего и не создали, кроме «На-На»?

— Бари в переводе с арабского означает «создатель» (это одно из 99 имен Аллаха). Ты, наверное, заметил, что меня вообще никогда не интересовали деньги. Я не имею представления, сколько у меня денег, хотя как эти деньги зарабатывать, я с детства знал очень хорошо. Потому что пас теленка с детского возраста за 3 рубля в месяц на пекле. Как зарабатывать деньги, я знаю. Но как их собирать в кубышку, не имею представления. Деньги нужны, чтобы самореализовываться.

— По-моему, вы уходите от прямого ответа. У вас просто не остается больше сил ни на что другое?

— Ты сказал полную хрень. У меня в 10 раз больше сил, чем у тех, кто бесконечно меняет артистов от беспомощности и неспособности выявить их потенциал. Ты представляешь, сколько энергии и мощи нужно, чтобы выявить потенциал артиста? Поверхностно посветить мордой, спеть одну песенку — это одно. За все время существования группы «На-На» выпустила массу программ, и каждая была ярчайшим событием в российском шоу-бизнесе. Остальные за нами только повторяли. Никто ничего практически не изобрел. Все изобретено группой «На-На»: начиная от декораций и заканчивая костюмами и пластикой. «На-На» первой исполнила духовную музыку на эстраде. Все самые выдающиеся молитвы пели «нанайцы» в Храме Христа Спасителя.

Бари Алибасов и группа «На-на», 1998 г.
Бари Алибасов и группа «На-на», 1998 г. Фото: РИА Новости/ Владимир Федоренко

— Давайте от духовности перейдем к...

— Мы сейчас приступили к созданию программы, равной которой нет в мире.

— И в чем ее уникальность?

— Сами по себе артисты группы «На-На» уникальны тем, что они многожанровые. Им все равно, что петь. Они делают это безупречно. На постановку уйдет порядка миллиона долларов.

— Действительно, уникально. Сегодня никто столько не тратит.

— Уже дважды приезжал режиссер из Швейцарии, который будет делать эту программу. Действие будет происходить не только на сцене, но и на потолке, на земле, в конце зрительного зала. Сама сцена будет трансформироваться. Ты обратил внимание на то, что «На-На» поет и в жанре клубной музыки?

— Нет.

— Ладно. Я тебе покажу — обратишь. Причем на стихи Михаила Гуцериева.

— Но этим сегодня вряд ли кого-то удивишь. По-моему, не осталось артистов, не спевших хотя бы одной песни на стихи Михаила Гуцериева.

— Да, весь русский шансон поет песни на стихи Гуцериева. Но никому в голову не приходило делать современную клубную танцевальную музыку на стихи Гуцериева. Мне совершенно случайно попали 10 его стихотворений. И я обалдел от того, насколько они психоделические. Думаю, ты хорошо знаешь, что такое психоделическая музыка. В психоделике текст имеет двойной, тройной смысл.

— А иногда и вообще не имеет никакого смысла.

— Вот! И, когда я увидел, что это просто набор бессмысленных слов, который очень мощно отражает эмоции, я понял, что это чистый клубняк. Мы сделали 2 вещи в клубном стиле. Помощники и сотрудники Гуцериева все были поражены! Ну привыкли, что только шансон. А тут клубная музыка!

— С бессмысленным текстом?

— Никакого содержания и смысла! Просто слова, которые выплескивают эмоциональное состояние. Мы сделали. Гуцериев был сам удивлен. Он сидел на полу и слушал эту музыку.

Мне случайно попали 10 стихотворений Гуцериева. И я обалдел, насколько они психоделические. Мы сделали 2 вещи в клубном стиле.

— Бари Каримович, а это Гуцериев дает вам миллион на постановку нового шоу?

— В том числе. Это наш совместный проект. И наши зарубежные друзья тоже помогают. Многие участвуют: кто деньгами, кто услугами.

— А когда мы увидим это яркое и ослепительное шоу?

— В конце декабря следующего года. К тридцатилетию группы. Мы только начали работать.

Солисты группы «На-На» Слава Жеребкин, Михаил Игонин, продюсер Бари Алибасов, Владимир Политов и Леня Семидьянов (слева направо).
Солисты группы «На-На» Слава Жеребкин, Михаил Игонин, продюсер Бари Алибасов, Владимир Политов и Леня Семидьянов (слева направо). Фото: РИА Новости/ Антон Денисов

— Я помню ваш давнишний спор с Юрием Айзеншписом. Вы сказали, что, если он сможет раскрутить Влада Сташевского, вы поставите ему памятник. Сташевского он раскрутил, а памятник вы ему не поставили. Почему?

— К сожалению, я не поставил памятник, потому что Айзеншпис в любом случае мне проиграл. Он умер.

— Цинично. То есть памятник можно не ставить?

— А смысл? Я сказал Айзеншпису: «Сташевский — это труп, ты не можешь его реанимировать». Он сказал: «Смогу». И действительно смог.

Сегодня достаточно выложить песню в интернет. И никто не нужен — ни радио, ни телевидение, ни продюсер, ни журналисты. Выложил в интернет — и ты суперзвезда!

— Умение «реанимировать труп» — это мастерство, которым стоит восхищаться, или повод обложить «реаниматолога» за то, что тащит на сцену всякую серость?

— Ты предполагаешь, что продвижение музыки сегодня — это итог каких-то тайных взаимоотношений между продюсером артиста и СМИ? Нет. Сегодня достаточно выложить песню в интернет. И никто не нужен: ни радио, ни телевидение, ни продюсер, ни журналисты. Не надо ни перед кем пресмыкаться, стоять на четвереньках и заглядывать в глаза. Выложил в интернет — и ты суперзвезда! Ты собираешь, как Oxxxymiron, два или три «Олимпийских». Кому он лизал?

— Кто?

— Oxxxymiron.

— Ума не приложу. Вы опять уходите от прямого ответа. Умением Айзеншписа раскручивать «трупы» стоит восхищаться?

— Он величайший! Юра вставал в 5 утра, ложился в 2 ночи. Спал по 3 часа. Он завалил всю квартиру агитками Сташевского. Он заплатил всем, включая тебя.

— Айзеншпис — мне?! Да он грозился меня утопить, в лес отвезти и голову отрезать за мои разгромные статьи про Сташевского. 

— Значит, ты первый идиот. Потому что все остальные брали бабло, которое он швырял налево и направо. Когда я первый раз увидел Сташевского, я был поражен тем, что из этого беспомощного существа он пытается что-то сделать.

Бари Алибасов.
Бари Алибасов. Фото: www.globallookpress.com

— Почему сразу не взять не беспомощное существо, не труп, а талантливого парня?

— Но, когда я пришел на сольный концерт Сташевского, я понял, что я абсолютный козел. Потому что он в Сташевском разглядел то, чего я не увидел. Он оказался потрясающим артистом! Ты видел концерт Сташевского?

— Бог миловал.

— Бог миловал? А Бог предполагает тебе путешествовать из рая в ад.

Когда я пришел на сольный концерт Сташевского, я понял, что я абсолютный козел, потому что Айзеншпис в Сташевском разглядел то, чего я не увидел.

— «Адом» вы называете концерт Сташевского?

— Знакомство со Сташевским, его первые опусы, исполненные вживую у Айзеншписа на квартире, — это был ад. Айзеншпис нанял кучу людей, и Золушка превратилась в королеву. Как он это разглядел, я не знаю.

— У вас же тоже есть подобный опыт. В программе Малахова вы назвали бывшего участника группы «На-На» Владимира Левкина «беспомощным существом, которое не умеет петь».

— Тогда у меня не было иного выхода. Когда я набирал людей в группу «На-На» в 1988 году, на просмотр пришло 700 человек. В основном это были голодные бабушки, которые считали, что на кастинге в новую молодежную группу будут кормить. Жратвы не было, в стране голодуха была. В аэропорту «Домодедово» не работал ни один буфет. Все витрины были заставлены водой «Ессентуки». Нечем было торговать. Единственный человек, который играл на гитаре и что-то стонал, это был Левкин. А вторым был Агутин, который к тому времени был уже довольно раскручен, но не был звездой.

— А почему вы Агутина не взяли в группу? Он плохо стонал?

— Я сказал ему: «Леня, у тебя уже есть свой стиль. Тебя уже знают. А здесь совершенно другая музыка. Ты сам по себе творец. Зачем тебе нужен еще подиум, чтобы стартовать? Ты уже стартовал».

— Бари Каримович, а много через группу «На-На» прошло «трупов» без искры божьей?

— Я без искры божьей никогда не принимал. Искры божьей не было только у Левкина. И, к сожалению, она так и не появилась. Как я ни пытался, но той профессиональной свободы, той открытой искренности, которая нужна на молодежной музыкальной сцене, у него нет. Ты же не можешь выйти к молодежи и быть неискренним. Это начинающие студенты, у которых прекрасные оперные голоса и ноль эмоций, могут на академическом концерте в Доме ученых. А эстрада этого не позволяет. О чем ты спросил, я забыл?

— Много ли трупов?..

—  С Левкиным у меня была двойная проблема. Он не был тем материалом, из которого что-то можно лепить, он не был даже пластилином. С другой стороны, у меня не было выбора. Он пришел один на просмотр. Если ты помнишь, был первый международный телемарафон Face to Face («Мордой к морде») в «Олимпийском». Мне позвонили и попросили принять участие в этом концерте с группой «Интеграл». А я говорю: «У меня новая группа есть». Мы репетировали всего недели три, еще даже «фанера» не была записана новая, поэтому Левкин там открывал рот под фонограмму «Интеграла». В результате все, кто там выступил, стали знаменитыми. А Левкин стал лицом группы без моего на то желания. Первые четыре года он просто открывал на сцене рот.

Я без искры божьей в группу никогда не принимал. Искры божьей не было только у Левкина. И, к сожалению, она так и не появилась.

— Почему вы не можете великодушно простить своего ученика, который отработал у вас 10 лет? Почему вы так на него злитесь?

— Ты просто не знаешь всю историю Левкина. Первые четыре года за него пел кто угодно, только не он (даже Андрей Ктитарев). Нина Савицкая 4 года занималась с ним вокалом. И он стал петь. К тому времени, когда это стало можно терпеть, появились блистательные музыканты и вокалисты Владимир Политов, Володя Асимов, Слава Жеребкин и Паша Соколов. 

— И вы решили, что с Левкиным можно расстаться?

— Безусловно. Мне его было жалко, пока он не стал бухать по-страшному. Два человека стояли и поддерживали его плечами на концерте в Израиле, чтобы «лицо» стояло. Он пытался выпрыгнуть из окна в Хайфе по пьяни.

— После эфира у Малахова Юрий Лоза написал про вас: «Я уже объяснял, что главными качествами администратора являются брехливость, умение колотить понты и продавать слабых артистов за большие деньги. Алибасов, несомненно, — профессионал, обладает всеми этими достоинствами в полной мере. Кроме того, он запредельно двуличен и беспринципен. Что и продемонстрировал на телешоу Малахова. Володя Лёвкин работал „нанистом“ десять лет с момента основания коллектива, раньше полностью Алибасова устраивал и никаких нареканий не вызывал. Но, как только дело коснулось финансовых пересечений, тут же был обвинен администратором в полной профнепригодности, отсутствии слуха и голоса, слабоумии и во всех смертных грехах, к тому же обозван многими нехорошими словами». Что вы на это можете ответить?

— Откуда Лоза знает, какие отношения были внутри группы «На-На»? Он влез так глубоко в дерьмо, которое сам же на...л. Это свойство Лозы: он всегда убежден, что все вокруг дерьмо, кроме него самого. Левкина я держал даже тогда, когда он, уже будучи артистом «второго плана», завязал отношения с танцовщицей из балета «На-Ны».

— А это категорически запрещено?

— Категорически! За пределами — пожалуйста. Любых девочек после концерта — пожалуйста. Очереди стояли из желающих. Но внутри коллектива нельзя.

— Почему?

— Спроси у Степаненко и Петросяна, почему.

Группа «На-На», 1994 г.
Группа «На-На», 1994 г. Фото: РИА Новости/ Владимир Вяткин

— Это сказывается на работе?

— Конечно. Если у одного триппер, болезнь тут же передается другому, потому что у них близкие отношения. Один артист начинает выёживаться, следом за ним тут же впрягается тот, с кем он спит. Это написано в контракте, который Левкин подписывал: категорически запрещены близкие отношения внутри коллектива. Я его предупредил: «Вова, прекращай. Даю тебе год, чтобы ты нашел себе работу». Год он проработал. Я убрал его на второй план. Он стоял с гитарой, при этом бухал. Поэтому мне надо было сделать новую программу «Прикинь, да?», где Левкину не было места. А тут еще появляется эта бабища. Я, естественно, выгнал обоих. Я всегда поступаю великодушно: не могу людей, с которыми мы были единым целым, взять и выкинуть.

— Можете назвать свои главные качества как человека и продюсера?

— Талантливый, безумно умный, трудолюбивый, терпеливый, создатель, настойчивый, требовательный, дальновидный, обладатель безупречного вкуса, интеллектуал, который точно знает, что происходит не только в музыке, но и в социуме. Вот примерно 10% качеств, которыми я обладаю.

Подавляющее большинство моих спутниц (начиная от 5 законных жен, заканчивая 5000 подруг) всегда знали, что я полигамен. И как-то очень снисходительно относились.

— Такой уникальный человек — и по-прежнему живет один. Почему у вас нет семьи?

— Ни один творец не создан для семьи. Я создатель. У меня другая функция. Пушкин перетрахал весь Петербург.

— Но при этом был женат на Наталье Гончаровой.

— Я тоже был... 5 раз женат. Недавно, кстати, созванивался со своей первой женой Светкой Боховчук. У мужика несколько миллионов сперматозоидов извергается за одну эякуляцию. И так по 3 раза в день с 14 лет и до гроба. А у женщины одна яйцеклетка в месяц. Это структура жизни на планете Земля. У самки своя функция, у осеменителя — своя. Поэтому регулировать социальными правилами то, что возникло в процессе эволюции в течение 4 млрд лет, глупо. Коммунисты — одно, буржуа — другое, рабовладельческий строй — третье. А мусульмане — четвертое. Им можно 12 жен и 100 штук наложниц. Это более правильное отношение к природе человека.

— Полигамия?

— Да. В 9 классе у меня было 3 или 4 девчонки одновременно. Когда в 10 классе пришла Светка, она об этом знала. И тем не менее мы поехали и зарегистрировались. Целую неделю я с нее не слезал, а потом пошел еще к двум-трем. И никогда этого не скрывал.

— И, когда женились на других женщинах, говорили им, что у вас есть ещё?

— Конечно. У мужчин другая социальная роль. Мы должны созидать для общества, женщина — для семьи.

— Были ли в группе «На-На» когда-нибудь геи?

— Наверное, были, но не среди музыкантов и не среди солистов.

— Как вы относитесь к гомосексуалам?

— Ко всем естественным явлениям природы отношусь адекватно. Когда люди воспринимают мир с позиций какой-то одной идеологии, социальной системы, они ограничивают свой собственный мир. А предпочтения закладываются генетически при рождении. Мне всегда нравились девушки, и мне всегда нужен был гарем. Как ни странно, подавляющее большинство моих спутниц (начиная от 5 законных жен и заканчивая 5000 подруг) всегда знали, что я полигамен. И как-то очень снисходительно относились.

— Идеология группы «На-На» основана на сексе?

— Конечно. Жизнь на нашей планете тоже основана на сексе. Идеология группы «На-На» основана на том, на чем основана жизнь на планете Земля. А вот то, что противоречит самому факту появления жизни, — это уже идеология. У Гитлера — одна, у Сталина — другая. Управлять функцией размножения на планете Земля — это идиотизм.

Сейчас в Европе возникает проблема: как относиться к браку? Брак является неким запретом или границей внутренней свободы? В Европе уже кроме жены есть подруга или любовница. Им хотят придать общественный статус. Вопрос: как к этому отнесётся официальная жена? Мы же прошли этот этап еще в Древней Греции, когда у одного мужчины было жен столько, сколько он мог одолеть физиологически.

Лена Ленина и Бари Алибасов.
Лена Ленина и Бари Алибасов. Фото: РИА Новости/ Евгений Одиноков

— Я помню, много лет назад, когда вы покрасили волосы на голове в ярко-желтый цвет, главный редактор «АиФ» (на тот момент) Владислав Старков попросил меня позвонить вам и спросить, не сошли ли вы с ума. Тогда вы меня, по-моему, послали. Как бы вы сегодня ответили на этот вопрос?

— Я демонстрировал стране, что существует такое понятие, как свобода. И я всегда это демонстрирую. Я всегда выхожу за рамки. Сегодня вообще никого не интересует, у кого какой цвет волос, глаз. Этим самым я хочу объяснить людям, что рамки, которые они придумали, — это чушь собачья, не существующая в природе условность.

— У вас есть табу?

— Есть. Табу начинается там, где возникает реальная свобода обидеть кого-то.

Кот — это самое дорогое, что есть у меня. Я на гастроли перестал ездить, за границу не езжу из-за кота.

— После вашей смерти кому достанется группа «На-На» и все ваши активы?

— Уже все расписано и утверждено нотариусом. Группа «На-На» достанется Политову. Единственная, кто не указан в завещании, — это Людмила Николаева (пресс-атташе, — Ред.). 

(Людмила, сидящая рядом): — Бари Каримович, ну хотя бы кота.

— Ты ......! Кот — это самое дорогое, что есть у меня. Я на гастроли перестал ездить, за границу не езжу из-за кота.

— Но есть же люди, которым можно доверить его кормежку.

— Нет. Они все идиоты! Поставят ему трехлитровую банку жратвы. И их три дня нет.

Бари Алибасов со своим котом.
Бари Алибасов со своим котом. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

— Как думаете, куда вы после смерти попадете — в рай или в ад?

— Я попаду во Вселенную. Потому что я превращусь в кванты. Все это разлетится. И буду там делать вторую попытку... собрать группу «На-На» (смеётся).

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (3)
  1. Я Мя[googleplus]
    |
    09:30
    31.08.2018
    0
    +
    -
    Гарем? Это те что ли четверо? Да и группка для малахольных малолеток и туповато-недалеких политиков....
  2. Истра
    |
    12:41
    04.09.2018
    0
    +
    -
    Поразительное сходство с котом у Алибасова.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что будет за воровство тележек из магазина?
  2. Сколько нужно держать градусник под мышкой?
  3. Нужно ли включать «нейтраль» на «автомате» на светофоре?

Самое интересное в регионах