aif.ru counter
Андрей Сидорчик 37 55371

Дно Вахтанга Кикабидзе. Как любимец публики растоптал самого себя

Многих артистов, прославившихся во времена Советского Союза, впоследствии поразил странный вирус, который в конечном счете заставляет их плевать в колодец, из которого они пили всю жизнь.

Вахтанг Кикабидзе.
Вахтанг Кикабидзе. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Актер и певец Вахтанг Кикабидзе давно не приезжает в Россию. Настолько давно, что многие его поклонники, не пропускающие ни одного телевизионного показа «Мимино» или «Не горюй», думают, что любимец всего Советского Союза уже в лучшем из миров.

На самом деле Вахтанг Константинович жив и готовится отметить свое восьмидесятилетие. Интервью сегодня он дает нечасто, но для журналистки Жанны Немцовой, работающей для портала DW, сделал исключение.

«Я ненавижу герб Советского Союза, серп и молот»

Материал вышел под заголовком, который говорит сам за себя: «Вахтанг Кикабидзе: Я ненавижу герб Советского Союза».

Приведем лишь пару фрагментов из ответов народного артиста Грузинской ССР.

Немцова: — Когда распался Советский Союз, как вы к этому отнеслись?

Кикабидзе: — Очень обрадовался. Даже стол накрыл. Ребята сидели, гуляли и очень сильно напились тогда, я помню. Такие необычные истории рассказывали, все связанные с этим событием. Наверное, если бы он не распался, они в жизни бы рта не открыли. Это, конечно, был шок, но мы уже чувствовали, что это должно произойти.

Немцова: — Вы в одном из интервью говорили о том, что в СССР была духовность. Почему вы так считаете?

Кикабидзе: — Я ненавижу герб Советского Союза, серп и молот. Это же надо было... Какие мозги должны были быть у нас, чтобы такой герб страны придумать? Это все было связано с, извините за выражение, хреновой жизнью этой огромной страны. Но все-таки люди друг друга больше уважали. В то время… Духовность была. Мы даже не задумывались, почему, но мы знали, что мы обязаны в этой стране жить. Но раз, допустим, один таджик, другой — еврей, третий… Они должны все-таки друг друга уважать. Мы так росли. Все остальное было очень плохо. Очень.

«Если бы я был молодым, я бы тоже сейчас был в АТО»

Для тех, кто, возможно, не следил за откровениями артиста в постсоветский период, его слова станут шоком. Но на самом деле Вахтанг Кикабидзе давно говорит нечто подобное.

Известно, что десять лет назад, после войны в Южной Осетии, Кикабидзе отказался от российского ордена «Дружба» и заявил, что в связи с «российской агрессией» больше не будет выступать в РФ.

С этой позицией можно не соглашаться, но ее можно понять: грузин Кикабидзе, как это делал до него Редьярд Киплинг, руководствуется принципом «Права она или нет, но это моя страна».

Но в 2014 году артист в интервью украинскому порталу «Сегодня» заявил: «Если бы я был молодым, я бы тоже сейчас был в АТО и сопротивлялся, защищая честь страны. Второго варианта нет!» Понять это значительно сложнее.

Свое выступление в Киеве артист посвящал памяти героев Небесной сотни. И сразу возник вопрос: а людям, сожженным в Одессе, любимец публики ничего не хочет посвятить? А тем, чьи жизни были отняты украинской артиллерией в Горловке, Донецке и Славянске? А тем, кто погиб в Луганске?

На это есть прямой ответ. В интервью украинскому журналисту Дмитрию Гордону в 2018 году на вопрос о том, приглашали ли его выступить в Донецке, Кикабидзе ответил: «Да, было. Я сказал, что нет… И что я гадость какую-то сказал».

В общем, для звезды «Мимино» жители Донбасса — как бы и не люди. Как и для его нынешних властных друзей в Киеве.

Сладкая жизнь за счет ненавистной империи

Но оставим на совести Вахтанга Константиновича и это.

Как признался сам артист, он с друзьями весело отмечал распад Советского Союза.

И это говорит человек, чья известность и популярность возникла только благодаря Советскому Союзу.

Развитию культур народов СССР власти Советского Союза придавали особое значение. Не было бы этого, не прогремел бы на огромную страну ансамбль «Орэра», с которого начиналась слава молодого Вахтанга Кикабидзе.

Если бы не это, не возникла бы и колоссальная популярность грузинского кино, сделавшего Вахтанга Кикабидзе звездой первой величины.

Артист, который не ездит в Россию, гастролирует в бывших союзных республиках, где поет песни на русском языке и зарабатывает внушительные гонорары. Все нынешнее материальное благополучие Вахтанга Константиновича стоит на безумной популярности у советских зрителей фильмов «Не горюй!», «Мимино», «ТАСС уполномочен заявить» и других.

Премия КГБ по принуждению?

И если Вахтанг Константинович так люто ненавидел Советский Союз, то зачем он работал в рамках этой душной системы? Убежденные диссиденты протестовали, покидали страну либо запирались в границах собственных республик. А что Кикабидзе?

1972 год. В фильме «Я, следователь» артист играет главную роль: исключительно положительного советского капитана юстиции Георгия Микеладзе.

1976 год. В картине «Пропавшая экспедиция» Кикабидзе сыграл комиссара Арсена, пламенного большевика, переживающего о том, что он не успел принять участие в штурме Зимнего дворца.

1984 год. В политическом детективе «ТАСС уполномочен заявить» Кикабидзе играет роль, более подходящую его сегодняшним заявлениям: американского разведчика Джона Глэбба. Но после успеха фильма артист не забыл получить присужденную ему … премию КГБ СССР.

Претензии  Кикабидзе к советскому гербу — это вообще потрясающая история. Для десятков миллионов советских граждан серп и молот были символами труда рабочих и крестьян.  Почему же в представлении Кикабидзе это символы «хреновой жизни»? Наверное, потому, что он в своей жизни не держал ни серпа, ни молота, а всегда жил за счет творчества, то есть за счет денег, которые платили за билеты и пластинки те, кто как раз всю жизнь работал серпом и молотом.

Где ваш отец, Вахтанг Константинович?

Сегодняшние выпады кумира публики в адрес Советского Союза — это еще и смачный плевок в сторону предков.

В декабре 1942 года в боях под Керчью пропал без вести младший лейтенант Константин Кикабидзе, отец артиста. Он отдал свою жизнь, защищая свою большую Родину, как и миллионы других бойцов и командиров разных национальностей. И вот на склоне лет Вахтанг Кикабидзе попирает память собственного отца.

Иногда кажется, что многих артистов, прославившихся во времена Советского Союза, впоследствии поразил некий странный вирус, который в конечном счете заставляет их плевать в колодец, из которого они пили всю жизнь.

Школа лицемерия

Михай Волонтир, знаменитый Будулай, в качестве депутата Верховного Совета Молдавской ССР проклинал с трибуны «русских оккупантов» и голосовал за независимость.

Звезда киноэпопеи «Вечный зов», народная артистка СССР Ада Роговцева сегодня поддерживает украинских националистов и дает концерты для карателей в Донбассе, как и Владимир Талашко, запомнившийся ролью старшего лейтенанта Скворцова в фильме «В бой идут одни „старики“». Гремевший на весь Советский Союз эстонский певец Тынис Мяги, исполнитель хита «Олимпиада-80», ныне является яростным борцом с «российской агрессией» и в этом качестве добился запрета на приезд в республику Стивена Сигала: тот, по мнению исполнителя, «поддержал аннексию Крыма».

Подняться на вершину легко, а упасть с нее лицом в грязь – проще простого. Вахтанг Кикабидзе тому яркое доказательство.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Заступник
    |
    15:58
    21.06.2018
    5
    +
    -
    Вот интересно, о чём думал Кикабидзе и остальные, бывшие с ним, когда праздновал развал СССР? Скорее всего о манне небесной, которая падёт на Грузию.... Так и в Прибалтике и на Украине думали... Эта уверенность основывалась на том, что люди не понимали, что стабильность закончится с развалом СССР - экономические связи будут разорваны... И вообще я хочу заметить, Грузия спокойно жила, когда была в составе Российской Империи и СССР....
  2. Евгенич
    |
    16:17
    21.06.2018
    4
    +
    -
    Заступник: Поддерживаю. Грузия жила даже более чем спокойно, достойно и богато, чем другие республики. Она никогда не бедствовала будучи в составе СССР за счет своих фруктов продаваемых по бешенным ценам в центральной России и на Севере на что советские власти смотрели сквозь пальцы. Никто особо к ним не лез с контролем и удавкой, жили и варились в собственном соку по своим законам. Сколько ни слушал высказывания Кикабидзе, ни разу не слышал в чем же его конкретные претензии к СССР и России, он их даже сформулировать не может. Несет одну невнятную галиматью. Надо таким вообще отказывать во въезде в страну и меньше о них вспоминать хоть и были когда то кумирами.
Комментарии (37)
  1. Заступник
    |
    15:40
    21.06.2018
    3
    +
    -
    Вах, геноцвале, у тебя дорогой каша в голове, извини конечно...
  2. Евгенич
    |
    15:49
    21.06.2018
    3
    +
    -
    А по моему Кикабидзе мучает самая обычная обида за неожиданно прерванную перспективную артистическую карьеру. Он не понимает одного, что если Грузия не была бы в составе СССР, то про него бы никто и никогда не узнал потому как талантливых много, а вот раскрученных талантов мало. А раскрутить его могли бы только на сценах СССР и ему в этом повезло. Вот сейчас Грузия уже почти 30 лет независимая страна, а что есть какие то грузинские артисты известные за ее пределами??? Вот и ответ на вопрос.
  3. Arleкin
    |
    14:11
    22.06.2018
    1
    +
    -
    Евгенич: Дружище, зайдите на Youtube и наберите "грузины поют". Ей, Богу! Получите удовольствие.
  4. Заступник
    |
    15:58
    21.06.2018
    5
    +
    -
    Вот интересно, о чём думал Кикабидзе и остальные, бывшие с ним, когда праздновал развал СССР? Скорее всего о манне небесной, которая падёт на Грузию.... Так и в Прибалтике и на Украине думали... Эта уверенность основывалась на том, что люди не понимали, что стабильность закончится с развалом СССР - экономические связи будут разорваны... И вообще я хочу заметить, Грузия спокойно жила, когда была в составе Российской Империи и СССР....
  5. Arleкin
    |
    14:14
    22.06.2018
    -1
    +
    -
    Заступник: Дружище, а вы то о чём думали? Что й то ни кто не вышел на улицы и не слился в едином воссоединяющем порыве. А тогда можно было выйти! Однако, ни кто и ни где! Я, кстати, тоже не переживал. А, может, вы выходили в одиночный пикет с требованием сохранения СССР? Расскажите. Очень любопытно.
  6. Евгенич
    |
    16:17
    21.06.2018
    4
    +
    -
    Заступник: Поддерживаю. Грузия жила даже более чем спокойно, достойно и богато, чем другие республики. Она никогда не бедствовала будучи в составе СССР за счет своих фруктов продаваемых по бешенным ценам в центральной России и на Севере на что советские власти смотрели сквозь пальцы. Никто особо к ним не лез с контролем и удавкой, жили и варились в собственном соку по своим законам. Сколько ни слушал высказывания Кикабидзе, ни разу не слышал в чем же его конкретные претензии к СССР и России, он их даже сформулировать не может. Несет одну невнятную галиматью. Надо таким вообще отказывать во въезде в страну и меньше о них вспоминать хоть и были когда то кумирами.
    • Проводов
      |
      20:45
      21.06.2018
      -7
      +
      -
      А по моему Кикабидзе мучает самая обычная обида за неожиданно прерванную перспективную артистическую карьеру. Он не понимает одного, что если Грузия не была бы в составе СССР, то про него бы никто и никогда не узнал потому как талантливых много, а вот раскрученных талантов мало. А раскрутить его могли бы только на сценах СССР и ему в этом повезло. Вот сейчас Грузия уже почти 30 лет независимая страна, а что есть какие то грузинские артисты известные за ее пределами??? Вот и ответ на вопрос.
      Евгенич: Конкретных претензий нет. В августе 1992 года бывший офицер Басаев(принимавший участие в защите Белого дома) отправился во главе отряда чеченских добровольцев в Абхазию для участия в грузино-абхазском конфликте на абхазской стороне. Официально отряд добровольцев из Северного Кавказа участвовал в боевых действиях как вооружённое подразделение Конфедерации народов Кавказа.То есть он делал тоже самое ,что Стрелков в Донбассе Отряд Басаева был в авангарде абхазских войск во время штурма г. Гагры. Басаевских «янычар» (а их было 5 тысяч) отличала на той войне бессмысленная жестокость. Осенью 1993 года в окрестностях Гагры и поселка Леселидзе лично сам «командующий» руководил карательной акцией по уничтожению беженцев. Несколько тысяч грузин были расстреляны, вырезаны сотни армянских, русских и греческих семей. По рассказам чудом спасшихся очевидцев, бандиты с удовольствием записывали на видеопленку сцены издевательств и изнасилований.Потом Басаев вернулся в Чечню, И СТАЛ ТАМ РЕЗАТЬ РУССКИХ, ЕЖЕЛИ КТО ЗАБЫЛ В 2008 году наконец, это кончилось отжатием Абхазии и Осетии, исторические земли Грузии.Кстати до Абхазии Басаев принимал участие в Армяно-Азербайджанском конфликте.Воевавший в Карабахе азербайджанский полковник Азер Рустамов оценивает роль Басаева и Радуева в сражениях лета 1992 года как «неоценимую», отмечая, что они покинули поле боя после больших потерь. Радуев ещё один убийца.Всё это называется в наших СМИ :ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ Бывший начальник Центра общественных связей ФСБ Александр Михайлов заявлял, что «большой вклад в формирование Басаева как военного специалиста и профессионального диверсанта внесли российские военспецы и советники, работавшие на абхазской стороне»ВЫ СЧИТАЕТЕ ЭТОГО МАЛО?? ЭТО НЕВНЯТНО???? Кстати Россия тоже 30 лет независима...Может наши певцы-музыканты -киноартисты где-то известны..НЕ СМЕШИТЕ
      • Михаил Горшенин
        |
        22:53
        21.06.2018
        3
        +
        -
        Проводов: Что вы называете историческими землями Грузии? Во времена Российской империи Абхазия и Осетия не входили в состав Грузии. Их включил туда Иосиф Джугашвили. Как раздражают эти престарелые совдеповские дурни, которые ни черта не знают истории, а лезут со своими простынями-комментариями.
        • Проводов
          |
          12:53
          22.06.2018
          -1
          +
          -
          Проводов: Что вы называете историческими землями Грузии? Во времена Российской империи Абхазия и Осетия не входили в состав Грузии. Их включил туда Иосиф Джугашвили. Как раздражают эти престарелые совдеповские дурни, которые ни черта не знают истории, а лезут со своими простынями-комментариями.
          Михаил Горшенин: Вы не поверите, но до 1941 года Кенингсберг был прусской территорией...Может нам его вернуть(исходя из вашей концепции),а Курилы Японии.Мы в 1991 году договорились о границах.Бесскровно ( в отличие от Югославии) разделились.А теперь вдруг вы "вспомнили", кому Абхазия принадлежала.Раз вам не нравится поступок Сталина, то займитесь Калининградом с Курилами..историю он изучал.Может нам Монголии чего вернуть...а то они тоже 200 лет "старались , иго нам делали"
          • Михаил Горшенин
            |
            14:45
            22.06.2018
            0
            +
            -
            Проводов: Так я же не против, но только если все все вернут друг другу. Пусть США вернут Флориду Испании, а Техас, Нью-Мексико и Калифорнию - Мексике. Пусть Британия вернет Гибралтар Испании. А Украина Львов - Польше, а Новороссию - России. И Казахстан свои северные области - тоже России. А Польша Силезию - Германии. А Израиль всего себя - Оттоманской империи. Прекрасно же будет.
          • вадим белов[mailru]
            |
            09:38
            20.07.2018
            1
            +
            -
            Проводов: земля кениксберга полита кровью наших солдат.предлагаю вам тоже попробовать пропитать земли абхазии и осетии кровью своих граждан- это самый верный вариант. есть еще вариант-народного волеизьявления( референдума) но подозреваю в этом случае вам вообще ничего не светит
      • Елена Панкратова[vkontakte]
        |
        12:45
        23.06.2018
        1
        +
        -
        Проводов: Не поленилась дочитать до конца ваш развернутый комментарий. Только не понятно, почему вину за действия чеченских добровольцев вы пытаетесь (по контексту)возложить на Россию? Вы не хотите написать о причинах гражданской войны в Абхазии? Кто начал эту войну? Также напомню вам, что украинские "герои" активно воевали в Чеченской войне, но Украину, как государство, никто не обвинял в войне против России. И грузины зверствовали не меньше в эту войну. Это был внутренний конфликт, инициированный безумным руководством Грузии и националистами.
      • Дикая Хозяйка[vkontakte]
        |
        23:57
        23.06.2018
        1
        +
        -
        Проводов: "это кончилось отжатием Абхазии и Осетии" Так кто отжал Абхазию-то?
      • вадим белов[mailru]
        |
        09:32
        20.07.2018
        0
        +
        -
        Проводов: русских певцов слушают миллионов 200-250 а в грузии? 2?, 2 с половиной миллиона? грандиозная известность..
  7. Проводов
    |
    20:31
    21.06.2018
    -7
    +
    -
    Заступник: Артист, который не ездит в Россию, гастролирует в бывших союзных республиках, где поет песни на русском языке и зарабатывает внушительные гонорары. Все нынешнее материальное благополучие Вахтанга Константиновича стоит на безумной популярности у советских зрителей фильмов «Не горюй!», «Мимино», «ТАСС уполномочен заявить» и других. То есть Сидорчик сам не понял,что пишет.Кикабидзе прекрасно относится к русским зрителям.Но русский человек, это вовсе не Сидорчик или Пушков и Россия это не СССР.И в Белоруссии или Казахстане все не бьются в параное , обсуждая каждый день, что не сдохла Украина.Сидорчик БОЛЕЕТ НЕНАВИСТЬЮ.А обвиняет в этом Кикабидзе, который не болеет вовсе.Которого любят, оказывается в бывших советских республиках, У НЕГО БЕЗУМНАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ДАЖЕ В 80.
    • Валерий Волков[mailru]
      |
      08:22
      22.06.2018
      3
      +
      -
      Проводов:Лицемерие,подлость,продажность-это весьма распространенные черты человека.Поэтому война,не обязательно прямая,протекает постоянно.И в войне,когда власть слабеет,подлецы снимают с себя маску притворства и выступают в истинном свете. В условиях возможного реванша надо продемонстрировать,что вы другой. Недавно в АиФе было интервью с Вовчек.Народная артистка СССР. Но советская власть и там давила,и там запрещала. Тот же фрукт,как этот гусь из Грузии .И сколько их таких. Немеренно. Начиная от Хрущева,Горбачева,Ельцина,Яковлева,Бакатина,проводовых самых разных расцветок
  8. d36
    |
    18:18
    21.06.2018
    -4
    +
    -
    В россии все виноваты, только не власть российская....!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем опасен фиктивный брак?
  2. Чем рискует покупатель, оплачивая счет напрямую на карту продавца?
  3. Кто такой Сантьяго Солари, ставший главным тренером «Реала»?


Самое интересное в регионах