aif.ru counter
Валентина Оберемко 0 1663

Гоша Куценко: «Я впервые отобрал роль у Сергея Безрукова»

«На рубеже нужно или отступать, или идти в атаку. Поэтому мы атакуем!» — говорит в интервью «АиФ» знаменитый актер.

«Наша картина – это лёгкое комедийное приключение».
«Наша картина – это лёгкое комедийное приключение». © / Кадр из фильма

Валентина Оберемко, «АиФ»: — Гоша, вы сыграли в фильме «Заповедник» по мотивам произведения Сергея Довлатова, но там есть отсыл и к Александру Пушкину. Как вам кажется, для современного молодого поколения эти отсылы что-то значат?

Гоша Куценко: — В «Заповеднике» я играю фотографа, массовика-затейника, переодевшегося в Александра Пушкина. В этом смысле я отобрал роль у Сергея Безрукова, потому что впервые в картине, где присутствовал Пушкин, его сыграл не Сергей. В общем, это было прекрасное комедийное приключение.

Что касается отсылов — в прокате и проверим. Конечно, в этой картине есть легкая миссионерская задача: мы бы хотели привлечь молодежь, поговорить с ними не только о Пушкине, но и о Довлатове. И если после просмотра этого фильма кто-нибудь откроет довлатовский «Заповедник», прочтет его — это будет наша заслуга.

— Сегодня часто говорят, что наше кино стало проще, темы — легче, чтобы зритель не особо заморачивался. Вы с этим согласитесь?

— В театре есть понятие, которое часто используется в комедии — упрощение жанра. Сейчас везде идет это упрощение, а на самом деле — падение жанра. К сожалению, мы, среднее и молодое поколение, воспитаны не на хороших американских фильмах, которые сейчас наполняют кинозалы, а на фильмах категории «Б». Наш зритель привык к ним и хочет видеть на экране что-то подобное и от наших режиссеров.

Но тут всегда есть два пути. Кто-то может снимать авторское кино. Оно, как правило, финансово не успешно, зато ты чист перед искусством. Коммерческое же кино делается в угоду зрителю. За редким исключением возможен компромисс. Вот я стремлюсь к такому компромиссу. К примеру, сериал «Ольга», в котором я снимаюсь, — это тот самый компромисс. Это самый популярный сериал в стране. Знаете, почему? Потому что герои его живут так, как живет вся наша страна. Ольга, она как Россия, мужественная и одинока.

Еще в одном сериале я поработал, называется он «Домашний арест». Это такая взорвавшаяся бомба, которая пролетела над всей страной. Беспощадная, смелая сатира, новый Салтыков-Щедрин в исполнении Семена Слепакова и Пети Буслова. Ситуация, которая показана в этой картине, возможна в любом нашем регионе. Вообще, мне нравится, что сегодня у нас правдой запахло.

А сам я спродюсировал картину «Балканский рубеж» о событиях в 1999 году в Косово. Когда я посмотрел первую сборку, честно скажу, мне стало немножко не по себе. Я испугался, какой пласт правды, страданий, судеб человеческих мы затронули. Мои партнеры по фильму, увидев мое смятение, сказали: «Давай, соберись! Мы же сами это придумали, сами решили рассказать людям об этом!» А ведь когда правда проникает на экран, она трижды усиливается.

— Может, действительно нашим режиссерам нужно снимать такую правду, а не идти постоянно на поводу у зрителей?

— Всегда существовало разное кино. Люди же в разном настроении, состоянии, физическом и, духовном, приходят в кинотеатр. Кто-то идёт просто отдохнуть. Так зачем его лишать этого удовольствия? Во времена, когда в стране рулило политбюро, люди в костюмах считали, что они лучше знают, что нужно народу. Теперь народу предлагают все подряд: «Иди, посмотри! Не нравится — встань, уйди». Да, ты оставил свои деньги, но это твоя проблема. Ты экспериментируешь, выбираешь, что больше по сердцу. Я, к примеру, очень часто ухожу с показов, иногда только с третьего раза остаюсь в зале.

Сегодня все решает зритель, поэтому кино становится честной территорией. Хотя, конечно, российский кинематограф все еще отстает. У нас, к сожалению, меньше финансовых возможностей. Наше соревнование за зрителя с Голливудом можно сравнить с серьезными автомобильными гонками, где ты приезжаешь к старту на УАЗике, а рядом с тобой стоит греет двигатель «Феррари». Но тебе просто кровь из носа нужно попытаться виртуозно проехать и этим привлечь внимание зрителей к себе.

«Заповедник».
«Заповедник». Кадр из фильма

— То есть вся проблема в деньгах?

— И в деньгах тоже. Иногда, правда, они попадают в руки неумных людей, которые упиваются своей глупостью за эти деньги. Не хотелось бы оказаться в их числе. Но, мне кажется, наш кинематограф постепенно все-таки начинает работать по существующим во всем мире законам большого коммерческого кино. Посмотрите, мы разведали золотую жилу — спортивную тему. Почему не сделали это 15, 10 лет назад? Тогда не сработала голова продюсера в эту сторону, потому что все были настроены делать только то, на чем можно точно заработать. А как только образовалась волна спортивного жанра, мы благодаря ему вспомнили, что мы великая держава.

Я же взялся за «Балканский рубеж», потому что мне не хватало фильмов именно на эту тему. Я сам когда-то служил в армии, знал много военных людей, и для меня было странно, что мы отложили в сторону героические темы не о реальных людях, которые еще живы, которые прошли лихие 1990-е, но не разменяли свою жизнь на чиновничьи кресла, не наворовали денег, а остались людьми, верными своей Отчизне. Я знаю таких людей, я с ними общался не раз! Я с ними разговаривал и понимал, что они никому не нужны! Со своей историей, с правдой, со своим праведным путём. Именно поэтому я взялся за эту картину и потерял на ней 4 года жизни. Поэтому я вам говорю, что мне страшно за ее честность, за не политкорректность, за мужественность. Она отвечает своему названию, это именно рубеж. А когда ты на рубеже, нужно или отступать, или идти в атаку. Поэтому этой картиной мы атакуем.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто может претендовать на жилье вне зависимости от завещания?
  2. Сколько будут держаться сниженные цены на красную икру?
  3. О чем договорились страны ОПЕК+?


Самое интересное в регионах