aif.ru counter
Андрей Сидорчик 17 31171

«Каратели были из Украины». Одесские радикалы против Светланы Алексиевич

​Украинским радикалам, да и киевским властям нужны, образно говоря, только «истинные арийцы, беспощадные к врагам Рейха». Светлана Алексиевич в эту категорию не вписалась.

Светлана Алексиевич.
Светлана Алексиевич. © / Александр Гальперин / РИА Новости

Одесские радикалы, прославившиеся регулярными срывами концертов, спектаклей и публичных выступлений персон, которые, по их разумению, исповедуют «антиукраинские взгляды», снова отличились. На сей раз пострадавшей оказалась 70-летняя лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич.

От «Пламени революции» до «Цинковых мальчиков»

У Светланы Александровны очень неоднозначная репутация. На заре своей карьеры она выпустила очерк о Феликсе Дзержинском под названием «Меч и пламя революции», в котором были такие строки: «Когда у меня вырастет сын, мы обязательно приедем на эту землю вместе, чтобы поклониться неумирающему духу того, чье имя — Феликс Дзержинский — „меч и пламя“ пролетарской революции».

Дальше была документальная книга «У войны не женской лицо», отмеченная многочисленными наградами, включая Премию Ленинского комсомола. Эта книга, вошедшая в число самых известных книг о Великой Отечественной войне, принесла Алексиевич известность в литературе.

Вышедшие в перестройку «Цинковые мальчики» — книга, посвященная войне в Афганистане — была воспринята далеко не так однозначно. Модного теперь понятия «хайп» тогда не существовало, но писательницу обвиняли в том, что она манипулировала откровениями своих героинь, дабы создать удобную для замысла автора картину.

Потом была еще «Чернобыльская молитва», посвященная ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, другие работы...

Нобелевская премия после «Коллективного Путина»

Но, по странному стечению обстоятельств, Нобелевскую премию господа Алексиевич получила после того, как в 2014 году выступила с резкими антироссийскими заявлениями.

В немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung она выпустила эссе «Коллективный Путин», в котором, в частности, говорилось: «Путин сделал ставку на низменные инстинкты и выиграл. Даже если бы завтра Путина не стало, куда бы мы делись от самих себя?... Бывший полковник КГБ льстит себе мыслью, что останется в истории собирателем русских земель. Как написано в летописи: „Отсюда есть и пошла земля русская“. Кому-то в Кремле кажется, что Донецк и Харьков — это тоже русская земля. Жители Крыма могли бы проголосовать за возврат в состав России и без подсказки Москвы, потому что русских там большинство. Но, похоже, Кремлю нравится поиграть мускулами. Попугать. Они там, в Кремле, не могут поверить, что на Украине произошел не нацистский переворот, а народная революция. Справедливая. Украинцы увидели брошенные имения этих господ с позолоченными унитазами. Как номенклатура советского времени, они думали, что власти позволено все, и она неответственна перед обществом. Но люди за 20 лет изменились. Первый Майдан вырастил второй Майдан. Люди сделали вторую революцию, теперь важно, чтобы политики ее опять не проиграли».

Западные СМИ, которые до этого в упор не замечали ни саму Алексиевич, ни ее произведений, стали к ней в очередь за интервью, и писательница не снижала накала разоблачений «кремлевского режима».

И в октябре 2015 года писательнице была присуждена Нобелевская премия с формулировкой «за многоголосое звучание ее прозы и увековечивание страдания и мужества».

«Мне не нравится наше интервью, и я вам его запрещаю печатать»

В 2017 году со Светланой Алексиевич произошел громкий скандал. Журналист Сергей Гуркин брал интервью у писательницы, которая в конце беседы заявила: «Вы знаете, мне не нравится наше интервью, и я вам его запрещаю печатать». Несмотря на то, что ему это стоило увольнения из издания «Деловой Петербург», Гуркин опубликовал интервью в ИА REGNUM. Вот избранные места из этой беседы:

«- 10 лет назад агентство Gallup проводило исследование о том, сколько процентов населения Украины думают по-русски.

— Я всё это знаю. Но сейчас они учат украинский и английский.

— ...Сделали они это очень просто: раздавали анкеты на двух языках — украинском и русском. Кто на каком языке взял — тот на таком и думает. 83% жителей Украины думают на русском языке.

— Что вы хотите этим сказать? Их русифицировали за 70 лет, так же как и белорусов...

— Украина хочет войти в Европу. Она не хочет жить с вами.

— Для этого нужно отменить русский язык?

— Нет. Но, может быть, на какое-то время и да, чтобы сцементировать нацию...

— То есть можно запрещать людям говорить на том языке, на котором они думают?

— Да. Это всегда так... Другого способа сделать нацию нет...

— Вы знаете, кто такой Олесь Бузина?

— Которого убили? Но то, что он говорил, тоже вызывало ожесточение.

— То есть таких надо убивать?

— Я этого не говорю. Но я понимаю мотивы людей, которые это сделали».

«Светлана Алексиевич была внесена в базу данных «Миротворец»

Симпатии Светланы Александровны к происходящему на Украине объяснимы — все-таки она уроженка западноукраинского Ивано-Франковска, и мама ее украинка. Правда, папа писательницы — белорус, и выросла она в Белоруссии. И это, как ни странно, и послужило причиной, по которой сорвалось ее выступление, запланированное в Одессе.

Встреча под названием «Диалоги со Светланой Алексиевич» должна была состояться в одесском «Зеленом театре» в 20:00 8 августа. Однако в 16:00 на странице «Зеленого театра» в Facebook появилось следующее сообщение: «Сегодня в 16:00, за 4 часа до выступления нобелевский лауреат Светлана Алексиевич была внесена в базу данных „Миротворец“ за „пропаганду, нацеленную на разжигание межнациональной розни, и манипулирование общественно значимой информацией“ в ходе выступления в Бруклине в 2016 году.

Многочисленные СМИ немедленно написали об этом. Примерно в 18:30 Светлана Алексиевич была удалена из списка ресурса „Миротворец“.

Нобелевский лауреат дала понять, что выступление в такой атмосфере будет для неё некомфортным.

Для команды Зеленого Театра также неприемлемо подвергать аудиторию и спикера любого рода рискам. Диалоги со Светланой Алексиевич отменяются, мы приносим извинения за причинённые неудобства.

Пожертвования, сделанные спонсорами для организации бесплатного выступления, будут возвращены».

«Каратели, которые работали на территории Белоруссии, они были все из Украины»

Что же такого крамольного сказала Алексиевич в 2016 году в Бруклине?

«Каратели, которые работали на территории Белоруссии, они были все из Украины. И больше того, не только в Литве, там, Латвии уничтожили, сами уничтожили евреев еще до того, как успели прийти немцы. Но это было и в Украине», — приводит портал Cтрана.ua цитату из выступления писательницы.

Как я уже говорил, Светлана Алексиевич выросла в Белоруссии. Западные спонсоры и там старательно пытаются взращивать неонацистскую заразу, но этот процесс пока идет не так успешно, как на Украине. И белорусы помнят, кого именно гитлеровцы использовали для выполнения самой грязной и страшной работы. Помнят, кто сжег Хатынь и десятки других белорусских деревень вместе с их жителями.

Конечно, Светлана Александровна давно уже отреклась от юношеского восхищения Феликсом Дзержинским и идеалами коммунизма, но есть вещь, которыми лауреат Нобелевской премии поступиться не готова.

А украинским радикалам, да и киевским властям нужны, образно говоря, только «истинные арийцы, беспощадные к врагам Рейха». Светлана Алексиевич в эту категорию не вписалась.

Помните фразу из интервью, сказанную писательницей об убитом украинскими нацистами Олесе Бузине — «Но то, что он говорил, тоже вызывало ожесточение».

Теперь в роли человека, вызывающего ожесточение у украинских радикалов, оказалась сама Светлана Алексиевич. Так что отмена концерта — это меньшее из зол в реалиях нынешней Украины.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Хома
    |
    16:51
    09.08.2018
    6
    +
    -
    Они ещё не понимают до конца,каких уродов они взрастили и поддерживают на Украине. И Алексиевич не понимает,раз происходящее в 2014 г. на Украине называет "народной революцией".Запад организовал и профинансировал именно фашистский переворот.Другой им был не нужен.
  2. Марина Анисимкова[facebook]
    |
    18:11
    09.08.2018
    6
    +
    -
    Я так понимаю, что тетеньке не удалось сплясать два танца сразу? Гопак не удался... может лезгинку на пальцах легче?... Особенно хорош пассаж, про "нехорошо (но как-то не уверенно) что убили Олеся Бузину, но понимаю почему"! Это для лауреата Нобелевки ну совсем уж круто!!!Так держать госпожа Алесиевич! Далеко пошли, но видимо есть еще куда стремиться!
Комментарии (17)
  1. Хома
    |
    16:51
    09.08.2018
    6
    +
    -
    Они ещё не понимают до конца,каких уродов они взрастили и поддерживают на Украине. И Алексиевич не понимает,раз происходящее в 2014 г. на Украине называет "народной революцией".Запад организовал и профинансировал именно фашистский переворот.Другой им был не нужен.
  2. Шалом
    |
    16:59
    09.08.2018
    -7
    +
    -
    Хома: А ты все понимаешь? Тебе до ее уровня и за 10 жизней не дотянутся, или ты тоже уже лауреат))
    • Хома
      |
      18:38
      09.08.2018
      6
      +
      -
      Шалом:Для многих Нобелевская премия стала не очень престижна,особенно в области литературы и мира.Один "лауреат" Обама чего стоит!Ангажированность видна невооруженным взглядом. А уровень Алексиевич мне и даром не нужен.Обгадить страну тебя вырастившую,много ума не надо.Именно за обгаживание СССР и России ей и дали эту премию.Как кстати и присуждение многих других премий,которые вручаются на Западе.Очень преуспел в этом режиссёр Звягинцев.Как ещё придурку Павленскому не дали какую-то премию.Скорее всего не успели.Он некстати банк во Франции поджог.
      • шiш
        |
        19:10
        09.08.2018
        2
        +
        -
        Хома: Ее уровень в гимнастике ? Чтобы вот так растянуться от Феликса Эдмундовича до понимания мотивов убийц Олеся Бузины ? Впрочем Феликс тоже не вегетарианец был и скорее всего Олеся Бузину вместе с Николаем Гумилевым в один расстрельный список поставил.
  3. Марина Анисимкова[facebook]
    |
    18:11
    09.08.2018
    6
    +
    -
    Я так понимаю, что тетеньке не удалось сплясать два танца сразу? Гопак не удался... может лезгинку на пальцах легче?... Особенно хорош пассаж, про "нехорошо (но как-то не уверенно) что убили Олеся Бузину, но понимаю почему"! Это для лауреата Нобелевки ну совсем уж круто!!!Так держать госпожа Алесиевич! Далеко пошли, но видимо есть еще куда стремиться!
  4. Проводов
    |
    22:26
    09.08.2018
    -6
    +
    -
    Я так понимаю, что тетеньке не удалось сплясать два танца сразу? Гопак не удался... может лезгинку на пальцах легче?... Особенно хорош пассаж, про "нехорошо (но как-то не уверенно) что убили Олеся Бузину, но понимаю почему"! Это для лауреата Нобелевки ну совсем уж круто!!!Так держать госпожа Алесиевич! Далеко пошли, но видимо есть еще куда стремиться!
    Марина Анисимкова[facebook]: Марина не приписывайте Алеексевич своих мыслей.Как вы умудрились увидеть в тексте...Что "не хорошо"...написано не уверено.НЕ ХОРОШО...ЭТО ПЛОХО( и никакого другого смысла там нет..." неуверенного"). А понимаю почему.Так она просто объяснила, что понимает почему они это сделали.А ВОВСЕ ИХ НЕ ОПРАВДЫВАЕТ.Бузина был проросийским журналистом, выступал за бабло у Соловьёва.Его за это убили радикалы.Вот и всё.Вы можете почитать,когда убили Немцова (наберите в АиФ) там будет огромное количество комментариев, ЧТО ТАК ЕМУ И НАДО.И когда убили журналистку Политковскую ..ТОЖЕ САМОЕ.Я тоже могу сказать, Я ПОНИМАЮ ЗА ЧТО ИХ УБИЛИ.Но это вовсе не значит, что я " не уверено" думаю ,что это были подонки.Которые стреляли в спину, которые убили женщину...которая(как то все забыли) пошла уговаривать бандитов не убивать людей в театре на Дубровке, рискуя жизнью. И последнее , она не давала разрешение на это интервью.Так бывает , вы что-то говорите сгоряча,и не хотите,чтоб это было опубликовано.Вот она и не хотела.Потому что знала, её слова такими ,как вы будут неоднозначно интерпретироваться
    • Хома
      |
      05:52
      10.08.2018
      4
      +
      -

      Проводов: Вот значит как!?Значит убить человека,это НЕ ХОРОШО,но это можно ПОНЯТЬ? Мелочь по карманам тырить,вот это не хорошо,за стол с немытыми руками садиться-это тоже не хорошо!И это можно ПОНЯТЬ!!! Только убивать людей это преступление и это не только понимать,но и прощать нельзя.Я думаю что для вас преступления фашистов в годы ВОВ,были всего навсего только НЕХОРОШИМ действием,ведь немцы в то время были такими "цивилизованными" и их тоже можно понять!Ведь убивали они восточных варваров,"русиш швайне" так сказать.А что их жалеть? Далеко пойдёте,господа.Будете,как американцы с британцами,которые никого не считают за людей.Надо сбросить атомные бомбы на города Японии?Пожалуйста! Надо поубивать миллион иракцев,ливийцев,сирийцев и др.? Да пожалуйста!Ведь они если и люди,то такие ничтожные,что нас можно ПОНЯТЬ!И ПРОСТИТЬ!!! Про ...,которых бандеровцы убивают на Донбассе я помолчу.Вы хоть как не поймёте. Для вас это всего лишь только "НЕ ХОРОШО"!!!

      • шiш
        |
        11:00
        10.08.2018
        2
        +
        -
        Вы правы ,но хитрый Проводов не про то немного.Он пытается втереть мысль и запутать народ , что Алексеевич ошиблась со смыслами, что для лауреата Нобелевской премии как литератора на русском языке довольно стремно и мы ее дескать неправильно поняли. Ибо её фраза имеет однозначный стандартный смысл на русском языке и она не может этого не знать. Это калька с фразы Я не согласен ,НО признаю. То есть двойное отрицание « Я НЕ __,НО___.» что есть инверсия отрицательного смысла в положительный через союз «НО». ДЕЛО В ТОМ , Проводов. Что если бы ваши спасительные для неё домыслы были правдой , то она должна была в русском языке использовать другую обратную конструкцию фразы с соединительным союзом , а именно « Я понимаю ( осознаю) мотивы убийц ( чем руководствовались ) «И» я не согласна с ними.».
      • шiш
        |
        11:14
        10.08.2018
        1
        +
        -
        Хома: В русском языке смысл фразы Алексеевич такой конструкциии как « Я Не... ,Но ... .» лучше всего передаётся присказкой « начал за здравие , а кончил за упокой». Эта конструкция всегда настораживает так как главный смысл идёт после союза» но» и он как правило противоположный успокоительном началу фразы. И в этом весь цимес. И Алексеевич не могла этого не знать как корифей в литературе
    • Марина Анисимкова[facebook]
      |
      21:21
      10.08.2018
      1
      +
      -
      Проводов Слово НЕХОРОШО это не об УБИЙСТВЕ. И дело тут не в лингвистике! Не в словесной эквилибристике а в СУТИ того, что пишет и говорит о своей Родине г-жа Алексиенко! Я не против критики, я против оскорбительных выпадов! А Вам цитирую Литератора и Человека с Большой буквы Анну Ахматову которой тоже было трудно во времена известные, значительно худшие ... Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл,- Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был.
  5. шiш
    |
    19:41
    09.08.2018
    2
    +
    -
    Остаётся впечатление невменяемости и незрелости Нобелевских лаурятов. Сама по себе дама мне неинтересна как и ее творчество. Можно было бы подивиться , покрутить пальцем у виска и всё. Но Алексеевич символ очень большой части постсоветских мыслителей. Эти люди диктуют нам право на мораль в своём групповом и коллективным. Диктовали в прошлом и претендуют сейчас. И Нобелевка им в помощь от Запада. Собственно в ее лице премировали ( сиречь пощрили) всю эту группу на коллективно-бессознательном уровне. Тем она и ее поток бессознательного интересен для исследования. Там есть люди по-умнее ее, но и поэтому более продуманно скрытные. А она по-простому наговорила и там и тут. Да , саморазоблачительное интервью данное ей Сергею Гуркину это большой его журналистский успех и оно стоит больше чем продуманные речи в Бруклине или заумные книги. И многим бывшим советским людям трудно понять как можно быть и ленинцем и бендеровцем - осуждать карателей и понимать их мотивы. И в этом пафос , ибо нет ответа в статье как такое возможно. Конечно, появляется желание сдать Алексеевич вместе с Новодворской в психушку. Но они то себя считают вполне цельными личностями. А вот почему так осталось вне статьи. Нет , они не сумасшедшие. Не более чем Ленин и Феликс Эдмундович.
  6. вячеслав сахнов[odnoklassniki]
    |
    20:19
    09.08.2018
    3
    +
    -
    шiш: Ленин и Дзержинский были ЛИЧНОСТЯМИ , как бы их сейчас не охаиливали , или славословили ! Алексеевич же коньюктурная писака , флюгер ! Ну а мадам Новодворская и вправду БЫЛА ( земля ей иголками ) очень больна на голову . Не даром в психушку её закрывали !
  7. Проводов
    |
    22:29
    09.08.2018
    -2
    +
    -
    шiш: Ленин и Дзержинский были ЛИЧНОСТЯМИ , как бы их сейчас не охаиливали , или славословили ! Алексеевич же коньюктурная писака , флюгер ! Ну а мадам Новодворская и вправду БЫЛА ( земля ей иголками ) очень больна на голову . Не даром в психушку её закрывали !
    шiш: Вы не поверите , Сахнов :Гитлер, Берия, Ежов..и даже Чикатило были личностями тоже.По вине Дзержинского и Ленина погибло гораздо больше людей, чем по вине Чикатило.Я надеюсь вы не сомневаетесь, что Чикатило заслужил смертную казнь...так вот Дзержинский её ЗАСЛУЖИЛ ТЕМ БОЛЕЕ( и Ленин ваш)
    • Хома
      |
      07:51
      10.08.2018
      3
      +
      -
      Проводов:А как вы думаете Джордж Буш-младший с Тони Блэром,давшие команду вторгнуться в Ирак и убить там миллион иракцев,заслуживают смертной казни?А?Ведь Саддама Хусейна,который своими приказами убил намного меньше людей,они повесили!!!Чем тогда они лучше Хусейна? Перестаньте свои жизни считать дороже жизней остальных.
    • Александр Глушков[vkontakte]
      |
      14:48
      13.08.2018
      0
      +
      -
      Проводов: Вы не поверите ! Но по вине Мелкобритании были убиты десятки миллионов, если не сотни, но они и не подумали за это каяться! Напомню лишь Бенгалию, 1947-48 год. Погибло от голода более 47 млн чел. Больше, чем за 2 МВ ! И еще один эпизод Русский царь послал два полка казаков через Памир, чтобы пощупать британцев "за вымя" в Индии. Британцы отравили все колодцы в радиусе 1000 км на пути русских. Кто-нибудь считал потери среди туземцев? Одного скота и животных погибло более сотни тысяч голов.
  8. Филин
    |
    02:09
    10.08.2018
    2
    +
    -
    Я так понимаю, что тетеньке не удалось сплясать два танца сразу? Гопак не удался... может лезгинку на пальцах легче?... Особенно хорош пассаж, про "нехорошо (но как-то не уверенно) что убили Олеся Бузину, но понимаю почему"! Это для лауреата Нобелевки ну совсем уж круто!!!Так держать госпожа Алесиевич! Далеко пошли, но видимо есть еще куда стремиться!
    Уважаемая мадам, я вас всенепременно поддерживаю, правильно излагаешь, целую ручки!) Но где у нас Абрам Семенович, без него я не смогу обсуждать подобные темы, касаемые советский город Одессу?!) Так я вам скажу за то, что меня изумляет!) С улыбкой!)
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Повысят ли пенсии тем, кто уволился после индексации?
  2. Как возможно столкновение поездов?
  3. Чем грозит возможная блокировка Google?


Самое интересное в регионах