aif.ru counter
Юлия Шигарева 0 1782

Константин Бронзит: «Да, глуповат! Но искренен!»

По сложившейся традиции в конце декабря на экраны выйдет мультфильм про новые приключения богатырей. На сей раз судьба заносит их в Царьград, чтобы доставить на родину возможную наследницу престола – племянницу Киевского князя Забаву.

Константин Бронзит.
Константин Бронзит. © / www.globallookpress.com

Режиссёром «Трёх богатырей и Наследницы престола» спустя 14 лет стал создатель «Алеши Поповича» Константин Бронзит.

Без планов на успех

Юлия Шигарева, «АиФ»: Константин, скажите честно: затевая 14 лет назад эту богатырскую историю, вы могли предположить, что выльется это всё в некий ритуал: как одни накануне Нового года ходят с друзьями в баню, так другие идут смотреть мультфильм про богатырей.

Константин Бронзит: Спланировать успех практически невозможно. Иначе успешными были бы все. Тогда в далеком 2003 году сложилась производственная ситуация: студия заканчивала работу над мультфильмом «Карлик Нос», и надо было уже думать о будущем, так как было бы непростительно распускать сложившийся большой творческий коллектив из-за отсутствия работы. Но свежих идей, достойных воплощения, не было. В тот момент братья Свешниковы прислали продюсерам по интернету сценарий про Алешу Поповича. И всё опять завертелось.

В чем причина успеха «Алеши»? Тут можно только гадать. Наверное, обстоятельства на тот момент складывались в нашу пользу. Российский рынок был пуст: отечественного кино почти не было, новая мультипликация только-только зарождалась. А зрители, насмотревшись всяких Шреков, соскучились по чему-то своему, родному. В этой кинопустыне и появились богатыри. А когда что-то на родную почву падает, да еще и сдобренное здоровым юмором (а юмора в мультфильме было много), то всё складывается удачно.

— К богатырям вы как режиссёр вернулись только сейчас — все предыдущие фильмы снимали другие режиссеры. Почему?

— Я не люблю делать что-то одно и то же подряд без остановки. Поэтому все эти долгие годы я создавал свои короткометражные авторские фильмы, каждый из которых не был похож на предыдущий. И за это время успел соскучился по чему-то смешному и легкому. Поэтому я принял этот своеобразный творческий вызов и взялся за новых богатырей. Единственной моей целью было сделать весёлый фильм. Хочется, чтобы зрители пришли в кино и на полтора часа забыли о своих заботах.

«Им там не до нас»

— Актеры порой признаются, что какие-то черты, которыми они наделяют своих героев, они подсмотрели у знакомых или у случайно встреченных людей. А вы своих богатырей где подсмотрели?

— Сперва про актеров: подозреваю, что это просто красивый миф. Это часть их профессии — ярко сыграть жадину или глупца, наделив их узнаваемыми чертами.

Теперь про троицу — вы же догадываетесь, кого зрители выбрали в любимцы...

— Нет!

— Алешу Поповича! И критикуют остальных. И есть за что. Алеша на фоне Добрыни и Ильи выглядит не таким схематичным. У него яркий характер. Да, он глуповат. Но искренен! И поэтому очень живой. А двое других — они же солдаты в современном понимании, придворные рыцари. У них такая работа — быть серьезными людьми!

Из всех богатырей больше всего зрители полюбили Алёшу Поповича.
Из всех богатырей больше всего зрители полюбили Алёшу Поповича. Фото: Кадр из фильма

— Вы упомянули мультфильм про Карлика Носа, который делала ваша студия «Мельница». Это действительно был один из прорывов российской анимации. Но только многие зрители решили, что мультик этот — иностранный. Потому что картинка на экране была не наша, не союзмультфильмовская. Сейчас же все наши мультфильмы переняли голливудскую эстетику. Это плохо? Хорошо? Или просто есть законы жанра, и по другим играть бессмысленно?

— Последнее из перечисленного — практически в точку. Это неграмотное клише — ругать нашу современную мультипликацию за подражательность Диснею и ностальгировать по старой доброй союзмультфильмовской мультипликации. Люди не понимают, что и то и другое сделано по одним и тем же лекалам. Почему так? Почему весь мир рисованной анимации движется в одном русле? Потому что однажды, в начале ХХ века, Уолт Дисней, будучи увлеченным мультипликацией, открывал в ней много нового — он был этаким «Колумбом», шел тогда в Голливуде впереди всех и каким-то наитием вывел «формулу идеального изображения» рисованного кино, за которым зритель может наблюдать в течение длительного времени и не уставать. И если кто-то решит сменить стиль, сделав его более ярким, экстравагантным, пришедшие в зал люди не смогут это долго смотреть — яркий стиль действует на коротком расстоянии. Так что «Союзмультфильм» и в «Аленьком цветочке», и в «Золотой антилопе» и в других своих шедеврах делал ровно то же самое, что и мы сегодня. Но модно ругать только нас.

— Вопрос к вам как к «оскаровскому» лауреату...

— Я не лауреат, к сожалению, только номинант. Но зато дважды!

— Но вы тем не менее на «оскаровскую» кухню изнутри посмотрели. В этом году на «Оскар» выдвинуты сразу три фильма с нашим участием: наш «Собибор», белорусский «Хрусталь», армянский «Спитак». Шансы на победу есть? Или мы сейчас находимся на обочине мирового кинематографического процесса, поэтому с какой стороны ни заходи, всё равно ничего не получим?

— Вопрос понятный: люди за это беспокоятся. Успокаиваю: в американской Кинокадемии всё честно. Академикам не до политики. Они с трудом понимают, что такое Россия и что у нас происходит. Им вообще не до нас! Даже если у пары академиков есть в голове сложные взаимоотношения Путина и Трампа, их мнение не сделает погоды. Потому что большинство смотрят кино и исходят из соображений «нравится-не нравится». И тут всё непредсказуемо. Так что политика тут ни при чем. Важно, попало кино в душу или нет.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему Голанские высоты так называются?
  2. Что за доклад подготовил экс-директор ФБР Мюллер и о чем в нем говорится?
  3. Как индексируются пенсии работающим пенсионерам после увольнения?


Самое интересное в регионах
Роскачество