Сергей Грачёв 1 3950

Константин Хабенский: «Я не лайкаю и не лайкаюсь!»

В психологическом триллере «Селфи» Константину Хабенскому досталась главная роль — телеведущего, писателя, завсегдатая столичных вечеринок Владимира Богданова, в жизнь которого внезапно вторгается какая-то непонятная сила.

Актёр Константин Хабенский на премьере фильма «Селфи».
Актёр Константин Хабенский на премьере фильма «Селфи». © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

«Живу так, как нравится мне»

Сергей Грачёв, «АиФ»: — Константин, а вы сами-то к селфи как относитесь?

Константин Хабенский: — Никакой радости от «селфингования» я не испытываю. Много лет назад, когда в стране на десять человек приходился всего один фотоаппарат, популярным актёрам постоянно предлагали выпить. Сейчас предлагают сфотографироваться. Я считаю, что и то и другое одинаково разрушает человеческую психику. Но с желанием людей делать селфи никто и ничего поделать уже не может. Нужно просто определить для себя, участвуешь ты в этом общем забеге или живёшь так, как тебе нравится. Я живу так, как нравится мне.

— В фильме ваш герой задаётся вопросом, почему человек сам себя разрушает — ведь это противоречит инстинкту самосохранения. А вы для себя этот парадокс пытались объяснить?

— Лично для себя не пытался, поскольку, например, продолжаю курить или делать какие-то иные вещи, которые противоречат инстинкту самосохранения. Если слепо следовать этому инстинкту, было бы логично пытаться максимально заботиться о своём здоровье, о спокойном существовании. Но то ли в силу профессии, то ли в силу обычных человеческих интересов мне это не удаётся. Наверное, противоречие, о котором вы спрашиваете, кем-то очень глубоко в нас заложено.

— Но и человечество в целом не первый век занимается саморазрушением.

— Это правда. На каждом новом витке истории находятся люди, которые пытаются предостеречь целые поколения от ошибок прошлого, но обычно их мало кто слышит.

Быть, а не казаться

— Ещё одна важная тема, которую поднимает фильм: огромное количество пользователей соцсетей сегодня стараются казаться в виртуальном пространстве тем, кем на самом деле они не являются. Ради дополнительных лайков пытаются всеми способами представить свою жизнь значительно ярче и интереснее, чем она есть. Что это за явление?

— Так как я не сижу в соцсетях и, соответственно, не лайкаю и не лайкаюсь, мне сложно судить. Сам я по старинке предпочитаю живое общение виртуальному.

Наверное, лайки стали каким-то новым типом валюты. Или способом выражения любви. Я знаю, что есть немало людей, которые этими вещами очень дорожат, живут ими — я же вижу, как люди, садясь вместе за стол обедать или ужинать, утыкаются каждый в свой гаждет, как общение сводится к отправке сообщений или печатанию постов. Раздражает ли меня это? Нет. Если вы с человеком обоюдно дорожите отношениями, вы всегда найдёте время на то, чтобы пообщаться реально. Конечно, виртуальное общение быстрее и удобнее. Но за этим теряются важные вещи — как на тебя смотрит собеседник, с какой интонацией произносит фразу. А это как раз самое главное! Одну и ту же вещь можно сказать, держа фигу в кармане, а можно — с открытой ладошкой.

А что касается желания людей казаться не теми, кем они являются... Человеку всегда было свойственно стараться выглядеть в глазах окружающих выше, стройнее, шире в плечах и чуть успешнее, чем есть на самом деле.

— Писатель Сергей Минаев, книга которого легла в основу ленты, утверждает, что он старался рассказать историю о человеческом одиночестве. Почему об одиночестве говорят как о проблеме именно сегодняшнего дня? Разве это не вечная история?

— Да, это вечная тема. Просто сейчас её можно ярче показать через тему виртуальных миров. Я тоже думал, о чём же наша история с точки зрения глубинных смыслов. Возможно, это в том числе и о проблеме наносных и истинных ценностей. И тогда это перерастает в притчу о человеческих взаимоотношениях, что меня очень радует.

— Герой ваш переживает глубочайший кризис — и творческий, и личный. На ваш взгляд, кризис может пойти на пользу?

— Слава богу, что человек сталкивается с творческими тупиками, возрастными кризисами, поскольку в итоге это даёт ему толчок для движения вперёд. Если не суетиться, как белка в колесе, а остановиться и задуматься о том, в какую сторону ты идёшь и нужно ли тебе туда идти, — это только к лучшему.

— А что вы имели в виду под наносными ценностями?

— Успех, деньги, внимание, обладание теми или иными благами и прочее из этой же серии.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения Фото: АиФ

Оглянитесь на историю: во все эпохи находились люди, которые при всём внимании, успехе и обожании окружающих готовы были жить в бочке, уйти в монастырь и не пользоваться всеми теми благами, что им полагались. Нужно стараться понимать, что есть ценности приходящие и вечные. Мои слова могут казаться немного пафосными, но ведь в итоге такие понятия, как добро, любовь, семья, всегда оказываются главными.

— К вопросу о добре. Вы уже много лет занимаетесь благотворительностью. Что вас, успешного, состоявшегося человека, заставляет заниматься чужой болью?

— Не буду рассказывать о своей мотивации по пунктам. Скажу только, что каждый, кто хоть раз искренне занимался благотворительными делами, испытывал непередаваемое чувство внутреннего собственного достоинства. В человеке активируется или усиливается ощущение того, что он не зря живёт. Что он, возможно, сделал что-то самое правильное и важное в своей жизни.

— Извините, а в этом нет какой-то сделки с совестью, с самим собой?

— Я, честно говоря, по этому поводу не думал, но задумаюсь. Но даже если это какая-то сделка, как вы говорите, даже если ты это сделал всего лишь раз и для галочки, тот факт, что ты кому-то помог, — это уже большая и важная вещь.

— Есть мнение, что в цивилизованном государстве благотворительности на частном уровне существовать не должно. Вы согласны?

— Если бы 100 лет назад в нашей стране благотворительность не заменили всевозможными пятилетками, если бы не произошла смена ценностей, то сегодня, вероятно, дела в этой сфере выглядели бы совсем по-другому. Просто сегодня мы поднимаем и развиваем благотворительную историю практически с нуля. Благотворительное движение, конечно, не может держаться только на плечах рядовых граждан. Но чтобы качественные изменения произошли, на это нужны время и усилия.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. nikolay ivakin
    |
    16:05
    05.02.2018
    1
    +
    -
    "Если бы 100 лет назад в нашей стране благотворительность не заменили всевозможными пятилетками, если бы не произошла смена ценностей, то сегодня, вероятно, дела в этой сфере выглядели бы совсем по-другому",-как можно говорить такую чушь? За две предвоенные пятилетки были построены более 1500 крупных предприятий, коллективизация обеспечила их рабочими кадрами, тем самым была обеспечена Победа в ВОВ. Послевоенные пятилетки вывели Советский Союз во вторую супердержаву мира. Главным благотворителем тогда было советское государство и неплохо справлялось!
Комментарии (1)
  1. nikolay ivakin
    |
    16:05
    05.02.2018
    1
    +
    -
    "Если бы 100 лет назад в нашей стране благотворительность не заменили всевозможными пятилетками, если бы не произошла смена ценностей, то сегодня, вероятно, дела в этой сфере выглядели бы совсем по-другому",-как можно говорить такую чушь? За две предвоенные пятилетки были построены более 1500 крупных предприятий, коллективизация обеспечила их рабочими кадрами, тем самым была обеспечена Победа в ВОВ. Послевоенные пятилетки вывели Советский Союз во вторую супердержаву мира. Главным благотворителем тогда было советское государство и неплохо справлялось!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие пять книг на английском языке названы лучшими за последние полвека?
  2. Нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО?
  3. Как понять, что собака может на вас напасть?




Вы бы хотели, чтобы тарифы ОСАГО изменились?

Самое интересное в регионах