Ольга Шаблинская 39 412176

Михаил Жванецкий: «Заколебали эти колебания...»

Всенародно любимый «дежурный по стране» Михаил Жванецкий ответил на вопросы известного ведущего А­ндрея Максимова.

Михаил Жванецкий.
Михаил Жванецкий. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

«Если вас спросят, что это вы такой весёлый, отвечайте: я взвинченный».

Народу - 100!

Андрей Максимов: Михаил Михайлович, предположим, вам надо было бы поставить народу и нашему правительству оценку по 100-балльной системе, как в ЕГЭ...

Михаил Жванецкий: Народу я ставлю 100 баллов. Появилось какое-то равенство - олигархи почти исчезли, чиновники потеряли капитал. Значит, кое-чего мы добились. А властям ставлю 50 - из-за того, что они пока не поддерживают хорошее настроение у людей. Причём надо не юмор включать, а с законами что-то наконец придумать... Потому что сегодня уже хуже, чем вчера.

- И надо готовиться, что завтра будет хуже, чем сегодня?

- Что там готовиться?! Мне кажется, мы уже подошли к этому порогу. 

Я в первой половине жизни пережил худшее. Во второй половине жизни - лучшее: имею в виду совсем недавнее время, когда мы все плакали и стонали. Третья половина наступила сейчас. Хреновато... Запчасти снова будут вырывать из автомобилей. Мы их прятали всю жизнь - надо, чтобы и молодёжь тоже научилась. Перед тем как выйти из машины, надо отвинтить дворники и зеркала. Магнитолу тоже вынуть, отволочь домой. В общем, предстоит серьёзная работа.


- Мы теперь не имеем возможности отдыхать в Египте и Турции, а это были излюбленные места отпуска россиян... 

- Не понимаю, что это за отдых? Там же вокруг все свои! Неужели это слегка не портит впечатление?! Ну нет теперь Турции и Египта, но есть Израиль, где опять-таки все свои. И в Лондоне все свои, в Ницце все свои, в Америке все свои. Сейчас везде, куда ни попрёшься, все свои. Хотя отовсюду несутся крики: «Денег нет, денег нет!» Но деньги, чувствую, есть. Где-то крутятся, текут-перетекают. Однажды я Силуанова встретил (ещё в мирное время), говорю: «Вы сидите на берегу денежного потока?» Он замялся, смутился, покраснел. Видимо, хорошо сидит на берегу. 

А я... Раньше у меня до дачи было полтора часа, имею в виду Одессу. Сейчас 5 часов лететь через Минск. Вначале мы им сделали гадость, потом они нам сделали гадость... Сейчас соревнуются в этих гадостях! И всё касается меня. Как будто я виноват! Так что я пока отдыхаю на рабочем месте. Где отпуск теперь проводить? Да в одиночестве! Как надо отдыхать? С интересным человеком! 

Последствия кризиса 

Была цель - достигнуть дна. Дно уже достигнуто. Послед­ствия кризиса самые благоприятные - я опять влезаю в старые брюки, я приобрёл друзей и потерял знакомых. Я удивился, что мы умнее и даже спокойнее. 

Когда-то я писал: всё у нас есть - дружба, взаимопомощь. Большая беда нужна. Вот она. Пришла наконец. Теперь есть возможность это всё продемон­стрировать. Я, конечно, хочу знать причину беды и наши ответные действия. А пока - чего паниковать, что суетиться? Результат один. Во втором случае - потеря денег, в первом - здоровья. Перестаёшь думать о деньгах - думаешь о здоровье, вылечишься - думаешь о деньгах. И ещё во время беды рождается самый лучший, самый тонкий юмор.  

Со словом «курс» мы знакомы с детства. Сейчас курс рубля, раньше - курс партии и правительства. В общем, верного курса мы так и не видели - только правильный. Если вас спросят: «Почему вы такой весёлый?» - отвечайте: «Я не весёлый, я взвинченный». 

 

Я перестал мучиться от выбора. Стало ясно, что покупать - соль, спички и т. д. 

Правительство пригрозило Америке, что, если она не прекратит, мы тоже не прекратим. Рубль имеет хождение - не имеют хождения кое-какие крупы, сыры, овощи. Но мы не волнуемся, продовольствия достаточно. Его всегда было достаточно, просто не всем хватало. Бедняки начали толстеть - это попытки наесться про запас. Чем толще, тем беднее. В общем, это я говорю о прошлом и будущем сразу... А о настоящем... Ну что сказать? Только врач и кассир знают, как я себя чувствую.

* * *

Евреи в СССР - язык не знаем, истории своей не знаем, религии не знаем. Значит, евреи ненастоящие. В то же время в институт не берут, на работу не берут. Значит, настоящие. Приехали в Израиль - языка не знаем, истории не знаем, религии не знаем. Значит, ненастоящие. Но в армию берут, в государство берут, на кладбище берут. Значит, настоящие. Эх, заколебали эти колебания... То мы против жизни, то жизнь против нас.

* * *

С богатыми я уже научился, указывая на ребёнка женского пола возле его ноги, спрашивать: «Это ваша жена?» - «Ну что вы, это моя дочь». И мы оба рады. А когда я спрашивал «Это ваша дочь?» - я приобретал врага.

* * *

Обогащение руды - это удаление из неё всего лишнего. Обогащение человека - то же самое.

Вопросы от читателей «АиФ»

Американские учёные обнаружили ген, который отвечает за депрессию. Что же станет с миром, если люди перестанут печалиться? 

О. Голубева, Санкт-Петербург

- Если пришли к выводу, что депрессия - это болезнь и её надо лечить, может быть, придут к выводу, что и юморист тоже болен, и тоже будут лечить. В результате мы все сравняемся. Никто не будет шутить, никто не будет плакать. Все будут кушать, кушать, кушать…

Как вы рассказывали, многие женщины, согласно соцопросам, хотят от вас родить. Поэтому вопрос к вам как к отцу. Моя дочка любит наряжаться в злую волшебницу. Стоит ли опасаться такого выбора? И почему зло всегда интереснее добра? 

А. Остроумова, Воронеж

- В этом году опять был такой опрос перед Новым годом, я занял второе место  - мне позвонили с радиостанции и сообщили. «Вы даже не интересуетесь, кто первый?» - спросили меня. Говорю: нет, я догадываюсь. 

Почему зло интереснее добра? Добрый человек - он нужен, но малоинтересен. А многие женщины хотят роковой любви. Для этого мужчине надо быть злым. То есть он интересен, но не нужен - от такого ребёнка не захотят... Такой вот парадокс!

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. yars
    |
    19:14
    30.01.2016
    17
    +
    -
    Проводов: Вы Стрелкову родственник? Я нет. Если кто-то одной с вами национальности (хотя национальность Стрелкова таки ближе к Жванецкому) где-то чего-то натворил (хотя это спорный вопрос, Стрелкова там давно нет, а все продолжается, значит не все так просто) - все должны отвечать? Интересный подход. У нацистов был подобный. Мне плевать на Украину и ее проблемы - они их себе сами устроили. Так же как и мы свои себе. Но по мне так: раз Украина предъявляет всем русским (и российским) какие-то нелепые претензии и пытается чем-то угрожать - то пусть не будет Украины. А вы, если нравится, можете добровольно отправляться на гиляку. Мне перед Украиной оправдываться не в чем, поэтому и не собираюсь.
  2. TiT ШиШ
    |
    00:27
    31.01.2016
    15
    +
    -
    Проводов: Давайте освежим вам и этим гиднюкам память ! А что Ярош , Сашко Билый (Музычко ) и возможно Яйценюк в 1994 году в Грозном участвовали в убийствах и пытках россиян законно ? И на что бандеровская Украина надеялась , что ответа не будет? Украина не в ответе ? Так и стрелков свободный стрелок ! А когда Буки с готовыми расчётами ВСУ убивать наших в Грузию посылала , она тоже не приделах была или она так соблюдала Большой Договор о Дружбе с Россией ? Подчеркиваю с Россией , а не Грузией был договор на который бандеровцы имеют теперь наглость ссылаться ! Какие притензи со стороны страны , где эти нелюди как Ярош и Музычко с компанией после Чечни захватили власть во время Майдана ? Ну , что было сперва Крым и Стрелков или Майдан с Ярошем , Сашко и Яйценюком ? Или что кричалки москалюкунагыляку с таким лидерами случайное совпадение ? За всех и за всё надо платить , гиднюки ! И про чужую беду в другом государстве , которую не надо замечать - это адресно кому ? Наследникам тех кто потерял 30 миллионов спасая от фашистов 30 тысяч в Бухенвальде , который случился на территории другого государства ? А теперь на два миллиона в Крыму и 7 миллионов в Донбассе наших братьев и сестёр нам наплевать должно быть ? Пусть съедят говоришь ? Раз 30 миллиона за спасение 30 тысяч чужих нам не жалко , то за своих стоять сам Бог велит .
Комментарии (39)
  1. Хома
    |
    06:28
    30.01.2016
    12
    +
    -
    Вот не надо писать,что Жванецкий "всенародно" любимый.Не надо говорить за весь народ. "Вначале мы им сделали гадость, потом они нам сделали гадость... " Так кто кому первый сделал гадость? У него в Одессе 50 с лишнем человек сожгли,в его родном городе, а он ничего не видел,ничего не слышал.На Донбассе 9 тысяч бандеровцы убили,а ему видите ли,не удобно летать.Не надо нам такого "дежурного по стране".Вот пусть в своей стране и дежурит.
  2. Гелена Георгиевская[facebook]
    |
    07:24
    30.01.2016
    3
    +
    -
    Фома: Верно сказано. Душок нехороший. Возразить нечем.
  3. Евгений
    |
    14:23
    30.01.2016
    2
    +
    -
  4. Проводов
    |
    16:30
    30.01.2016
    -17
    +
    -
    Фома: Фома, я вам напомню до Одессы , был Крым, а потом Донбасс.И в Донбассе начали УБИВАТЬ(под руководством нашего Стрелкова), так ,что СНАЧАЛА МЫ
    • yars
      |
      19:14
      30.01.2016
      17
      +
      -
      Проводов: Вы Стрелкову родственник? Я нет. Если кто-то одной с вами национальности (хотя национальность Стрелкова таки ближе к Жванецкому) где-то чего-то натворил (хотя это спорный вопрос, Стрелкова там давно нет, а все продолжается, значит не все так просто) - все должны отвечать? Интересный подход. У нацистов был подобный. Мне плевать на Украину и ее проблемы - они их себе сами устроили. Так же как и мы свои себе. Но по мне так: раз Украина предъявляет всем русским (и российским) какие-то нелепые претензии и пытается чем-то угрожать - то пусть не будет Украины. А вы, если нравится, можете добровольно отправляться на гиляку. Мне перед Украиной оправдываться не в чем, поэтому и не собираюсь.
      • Проводов
        |
        21:24
        30.01.2016
        -9
        +
        -
        yars: Стрелков , бывший сотрудник ФСБ, российский гражданин(его национальность мне не интересна), с оружием(которое он н в бою не отбил) прибыл на Украинскую территорию с территории России НЕЗАКОННО!!, группой россиян устроил там в частности убийства , и возглавил "вооружённые силы ДНР", руководство республики возглавил другой россиянин Бородай.Они там в частности организовывали захваты и убийства.Вот именно в таком порядке происходило Донбасс, затем Одесса.Вот о чём речь.Во вторых ,если наши российские граждане добровольно переходят границу другого государства ,чтобы там участвовать в действиях против легитимной власти(например Асада мы таковым считаем и кстати Порошенко) , то они арестовываются на территории России, и считаются пособниками террористов, чего со Стрелковым с Бородаем не произошло.Я надеюсь я вам ,как смог ответил на ваш вопрос. И последнее Одесса -это трагедия ,произошедшая на территории ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА.Это несчастье, преступление,катастрофа.Однако, Россия, которая везде декларирует себя ,как не сторону конфликта, соотвественно может критиковать, призывать, поднимать вопрос в ООН, объявлять санкции , но не становиться стороной конфликта.Вот собственно о чём речь
        • TiT ШиШ
          |
          00:27
          31.01.2016
          15
          +
          -
          Проводов: Давайте освежим вам и этим гиднюкам память ! А что Ярош , Сашко Билый (Музычко ) и возможно Яйценюк в 1994 году в Грозном участвовали в убийствах и пытках россиян законно ? И на что бандеровская Украина надеялась , что ответа не будет? Украина не в ответе ? Так и стрелков свободный стрелок ! А когда Буки с готовыми расчётами ВСУ убивать наших в Грузию посылала , она тоже не приделах была или она так соблюдала Большой Договор о Дружбе с Россией ? Подчеркиваю с Россией , а не Грузией был договор на который бандеровцы имеют теперь наглость ссылаться ! Какие притензи со стороны страны , где эти нелюди как Ярош и Музычко с компанией после Чечни захватили власть во время Майдана ? Ну , что было сперва Крым и Стрелков или Майдан с Ярошем , Сашко и Яйценюком ? Или что кричалки москалюкунагыляку с таким лидерами случайное совпадение ? За всех и за всё надо платить , гиднюки ! И про чужую беду в другом государстве , которую не надо замечать - это адресно кому ? Наследникам тех кто потерял 30 миллионов спасая от фашистов 30 тысяч в Бухенвальде , который случился на территории другого государства ? А теперь на два миллиона в Крыму и 7 миллионов в Донбассе наших братьев и сестёр нам наплевать должно быть ? Пусть съедят говоришь ? Раз 30 миллиона за спасение 30 тысяч чужих нам не жалко , то за своих стоять сам Бог велит .
    • Николай Канарь[googleplus]
      |
      17:26
      14.02.2016
      7
      +
      -
      А я Вам напомню, пан Проводов, что первым послал карательные нацформирования на Донбасс кровавый "пастор" Турчинов. А в Крым сначала попёрли "поезда дружбы" с укронацистами.
    • Vasiliy Gruzov[facebook]
      |
      19:07
      15.02.2016
      4
      +
      -
      Проводов: до Крыма и Донбасса были украинцы, скачущие в Киеве с лозунгами "москалей на ножи" и "москаляку на гиляку". А теперь вы, те же самые украинцы, которые нам резнёй грозили - возмущаетесь нашей реакции на ваши угрозы. Хотя сейчас очевидно, что наша реакция была неправильной. Чрезмерно мягкой.
  5. aleks.vasilich-r
    |
    16:48
    30.01.2016
    14
    +
    -
    Фома: Цитата М. Жванецкого: "Вначале мы им сделали гадость, потом они нам сделали гадость... " ============================================================================ Хотелось бы знать кто это МЫ, Украина или Россия, и кто это ОНИ? Непонятно он же, Жванецкий, украинец. Само по себе мысль интересная, действительно, кто и кому первой сделала гадость: Россия или Украина? Давайте вспомним с чего это начиналось. Помните, была такая социальная сеть Я.ру, так называемая Ярушка, так ласково называли эту сеть блогеры. В этой сети был клуб «Украина», где разжигались антироссийские страсти, антисоветские страсти. Предлагалось рушить памятники советским лидерам. Вспоминалось только плохое, голодомор, дескать, он был умышленно организованный. А между тем, как будто мозги отшибло братьям украинцам, что благодаря именно советской власти досталась Украине развитая промышленность, отошедшая от СССР, от авиазавода «Антонов» и четырех атомных электростанций до винодельческих хозяйств Крыма. Дивитесь – 25% мирового чернозема. Лучшее сельское хозяйство СССР. Уголь. Нефть. Металлы. Мощный военно-промышленный комплекс. 1400 (!) километров черноморского побережья. Порты. Дороги. Курорты. Вузы. НИИ, 50 миллионов активного и образованного населения. Это не Белоруссия. И как коту под хвост. Не важно кто разжигал это противостояние, кто вбивал клин между Россией и Украиной, мир жесток, а вот куда смотрела власть Украины, почему молчали Президенты Украины, Кравчук, Кучма, Ющенко, Янукович? А уж Порошенко, четко просматривается, решил объединить народ Украины ненавистью к России, а как сказал Олесь Бузина: «Ненависть украинцев может только разделить. У нас огромная "внутривидовая агрессивность"». Что мы и наблюдаем. Крым сбежал от Украины, на очереди Донбасс. Я лично вины в этом России не вижу. Так что, по-видимому, лукавит Жванецкий. Предполагаю у него двойное гражданство, вот он и хитрит. Однако я его не осуждаю, понять его можно. Уж кому-кому, а ему это противостояние между Россией и Украиной точно не нужно, вот и приходится говорить загадками…
    • Проводов
      |
      17:04
      30.01.2016
      -5
      +
      -
      aleks.vasilich-r: Украина не признаёт наличие двойного гражданства(это вам для справки).Жванецкий гражданин Российской федерации.И когда он говорит МЫ, то разночтений нет
      • aleks.vasilich-r
        |
        17:31
        30.01.2016
        7
        +
        -
        Проводов:Во-первых, есть правила, есть исключения из правил. Однако оспаривать не буду по его гражданству, но согласитесь и Вы, дачу иметь в Одессе, только при российском гражданстве проблемно. Во-вторых, разночтения есть. Пусть назовет кто это МЫ, я лично в его МЫ не вхожу, гадости Украине не делал, и делать не собираюсь. Ну и, конечно, назовет эти гадости, которые ОНИ наделали…
  6. Николай Канарь[googleplus]
    |
    17:20
    14.02.2016
    1
    +
    -
    Совершенно с Вами, пан Фома, согласен. Конечно, М.Жванецкий часто говорит неожиданно мудрые мысли. Но, по-моему, иногда перегибает палку. Видит, как ему "заглядывают в рот" и ждёт, что теперь будут внимать и аплодировать каждой его фразе. А об Украине Вы правильно сказали (я, кстати, живу в Донецке).
  7. Людмила Тулупова[googleplus]
    |
    09:15
    30.01.2016
    -7
    +
    -
    Ум и очарование этого человека безграничны Без таких людей жить было бы совсем противно А злобные комментарии глупы Одесса это не Украина и ничего общего кроме дурацких границ не имеет
  8. Карабас
    |
    12:47
    30.01.2016
    -6
    +
    -
    Людмила Тулупова[googleplus]: Совершенно верно..Долгих лет и здоровья М.Жванецкому.. Без умных людей, с таким тонким чувством юмора жизнь была бы другой..
  9. Филин
    |
    23:21
    30.01.2016
    -2
    +
    -
    Людмила Тулупова[googleplus]: Ромашку как солнечный полевой цветок любит не любит при двух дочках хотелось бы уже определить!) Всемогущество русского Императора на половину взаимосвязано с женщиной!) Я, червь, встаю со своего ложа любви как только проснулся и ощущаю своими руками свою любимую женщину и солнечный стояк всегда со мной!) ...Мы боимся любить не краснеть задыхаясь.... за глаза усмехаясь....) С ОСКАЛОМ!) )!(
  10. TiT ШиШ
    |
    00:44
    31.01.2016
    12
    +
    -
    Людмила Тулупова[googleplus]: мне противно, знать что 30 миллионов с нами нет , а такие как он есть и живут и очень хорошо живут за наш счёт и ещё похохатывают над нашей болью о тысячах подвергнувшихся геноциду от наследников Шухевича и Бандеры .
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Реально ли пересадить голову человека?
  2. Когда могут оштрафовать за использование аварийки на дороге?
  3. Кто такой Леонид Пасечник, объявивший себя и.о. главы ЛНР?


Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах

Новое на AIF.ru