Владимир Полупанов 3 10442

Продюсер Леонид Бурлаков: спев «Зайка моя», теряешь шанс на великую песню

О «мишуре», которую создают традиционные эстрадные артисты, нереализованных данных Баскова и трудолюбии Земфиры.

Музыкальный продюсер Леонид Бурлаков.
Музыкальный продюсер Леонид Бурлаков. © / Валерий Левитин / РИА Новости

Популярный продюсер, работавший с Ильёй Лагутенко, Земфирой и «Братьями Грим» в эксклюзивном интервью АиФ.ru рассказывает о том, как становятся великими артистами, а как упускают этот шанс, а также о том, почему нужно работать с артистами, которым исполнилось как минимум 22 года.

Владимир Полупанов, АиФ.ru: Сегодня вся Москва увешана афишами, зазывающими на шоу Киркорова в Кремле. Но даже учитывая, что, как говорят, большую часть билетов на его кремлёвские концерты выкупили компании, связанные с Михаилом Гуцериевым, нельзя отрицать: он популярный артист. Он способен собрать кассу. Как думаешь, с чем связана его популярность?

Леонид Бурлаков: В популярности Киркорова немаловажную роль играет его бизнес-хватка, позволяющая ему во всех его нелепых нарядах с перьями оставаться на плаву много лет. Прекрасно понимаю, почему песня «Зайка моя» в своё время стала хитом. Но исполнив такой хит один раз, ты лишаешь себя шансов спеть что-то великое, от чего сердце ёкнет. Как «Пришла и говорю» Пугачёвой. Прожив столько лет рядом с великим человеком (а Алла Борисовна — величайшая артистка), ты навсегда останешься придворным персонажем, удел которого — развлекать. Когда ты находишься рядом с огромным солнцем, твоя маленькая планета выжигается. Поэтому надо быть очень аккуратным.

Хорошо понимаю артистов, которые стараются держаться подальше друг от друга. Маша Макарова (вокалистка группы «Маша и медведи») какое-то время дружила с Земфирой, они много общались. И я наблюдал, как огромный массив таланта Земфиры «выжег» Машу. Думаю, с Киркоровым произошло то же самое.

— А Николай Басков? Обладатель прекрасного оперного вокала почему-то уходит в эстрадное шутовство.

— Николая Баскова мне немного жаль. У него есть все данные (внешность, потрясающий голос), чтобы записывать красивые песни, а он занимается шутовством. Мне это совершенно непонятно. Жизнь-то проходит. Какие песни Баскова останутся с нами? «Шарманка», «Натуральный блондин»? Вряд ли. А песню Петра Налича «Сердце поэта» («Пустая ты, и нет в тебе искры Божьей...») мы вспомним и споём и через 30 лет. И песня Земфиры «Жить в твоей голове» всегда будет актуальна. А та мишура, которую создают традиционные эстрадные артисты, разлетится, и ничего от неё не останется.

— Как бы мы с тобой ни относились к Киркорову и Баскову, их продолжает любить зритель. Сами артисты признают, что у нас очень преданная публика. Если полюбили, то это на всю жизнь.

— Увы, наши люди, если и влюбляются в артиста, то уходят с ним на пенсию. Но я уверен, что через 10-15 лет мы и не вспомним, что был такой артист, как, например, Стас Михайлов. Я пытался посмотреть его сольный концерт по телевидению. Его пение сильно резало мой слух. Я бы такое через свой продюсерский контроль не пропустил. У нас нет индустрии, нет системы, поэтому такие люди и проскакивают.

— А песни Шнура останутся?

— Безусловно, это талантливо сделано. Но Шнуру всё время приходится придумывать музыкальные анекдоты. В двух первых томах Чехова тоже собраны анекдотические рассказы. Но Чехов потом писал и другие произведения. Всё-таки моя история связана с песнями, с которыми легко умереть. Когда ты слышишь или поёшь гениальнейшую «Бьётся в тесной печурке огонь...», то вновь собираешься в человека. Слушая подобные песни, мне не хочется уезжать из России.

— Смотря заокеанскую церемонию «Грэмми», я каждый раз ловлю себя на мысли: у них там всегда полно новичков, а у нас из года в год награды получают одни и те же артисты. Наша традиционная эстрада тормозит развитие музыки?

— Конечно. У нас страна заточена на один город: Москву. И всё, что происходит в регионах, мало кого волнует. Никто не знает, что в той же Сибири или на Дальнем Востоке есть очень успешные проекты, которые много выступают. Например, группа «03» из Бийска. Кто в Москве о такой слышал? Мы их как бы не замечаем. У меня есть мечта: сесть на продюсерский автобус, поехать по стране и найти гения. Они есть. Но их нужно искать.

— Ты ведь, по сути, этим и занимаешься. Но почему Земфира и Лагутенко стали популярными среди широких масс? А у остальных твоих проектов такого успеха не было?

— Земфира и Илья изначально были личностями. Для Земфиры нет ничего важнее песен, которые она умеет писать. А был у меня один артист, которому я говорил: «Представляешь, будет тебе 60 лет, ты выйдешь в Кремле, споёшь свои песни...». А он мне ответил: «Чтобы я в 60 лет этим занимался? Упаси боже». Я понял, что из этого человека не получится артист. Потому что он не готов всю свою жизнь посвятить сцене. Илья Лагутенко со школы мечтал писать песни и петь их. И он эту свою детскую мечту не предаёт. А почему такое не случилось с «Братьями Грим»? Потому что братья Бурдаевы изначально были двумя маленькими людьми с профессией преподавателей музыки, у которых случайно что-то получилось. Они испугались популярности. Мол, меня теперь все узнают на улице, и что мне делать?!

— Популярность — это прежде всего ответственность?

— Не только. Это ещё какие-то тяготы и лишения. Земфире приходится вставать в 5:30 утра, чтобы прогуляться по улице, пока нет людей. А в 7 она уже садится за инструмент и работает. Не каждый на это способен.

Поэтому тех, с кем у меня ничего не получилось, тоже было много: Юлия Лорд, группа «Алкоголь», певица Лука... Родные некоторых моих подопечных знали лучше всех, «как надо и как не надо работать в шоу-бизнесе». И этим своим «всезнанием» не позволили довести проекты до ума. Кстати, Лука появилась за 2 года до Ваенги. И, если бы всё сложилось, мы бы сейчас вместо Ваенги слушали Луку. Она гораздо интереснее! Отличные женские песни (например, «На цыпочках»)! Когда слушаю Ваенгу, у меня ощущение, что она высасывает из пальца не то что мысли, а слова. А Лука вышла замуж, с головой погрузилась в мюзиклы и карьеру сольной артистки решила не продолжать. После работы с группой КимаКима я все силы бросил на две давние мечты: написать книгу «Хроники Мумии Папы» и на сценарий полного метра под рабочим названием «Банда». В книге расскажу точную историю группы «Мумий Тролль» с ноября 1982-го по май 2001 года. В музыкальной драме попытаюсь дать ответ на вечный вопрос начала любой жизни – для чего? Благодаря интересу крупной кинокомпании, на экранах фильм должен появиться весной 2019 года.  

— Каким набором качеств должен обладать человек, ищущий себя в музыке?

— Во-первых, нужно образование: музыкальное, филологическое. Либо ты сам развиваешься: читаешь книги и слушаешь музыку, как Илья Лагутенко. Без этого никуда. Все самодеятельные группы, не имеющие соответствующей образовательной базы, после выпуска первого альбома терялись, уходили в никуда. И ещё обижались: «Нас все не понимают!» Этих непризнанных гениев такое количество! Во-вторых, важен жизненный опыт. У меня даже на сайте написано, что я занимаюсь артистами, которые достигли 22 лет. В этом возрасте проходит юношеская торопливость. Когда ты молодой, тебе надо быстрее, быстрее... А в 22 ты понял, что нельзя сидеть на шее у родителей, пора самому зарабатывать деньги. С тобой подписали контракт и тебя бросили. То есть жизнь тебя уже чуть-чуть покусала. Родителям участницы проекта «Главная сцена» Таис Логвиненко я сразу сказал (а ей было на тот момент 17 лет): «Я готов заниматься вашей дочерью, когда ей будет 22 года». Она потрясающе поёт, пишет прекрасные песни, но практических знаний нет. Ей не хватает какой-то маленькой боли, как у Земфиры.

— Что ещё необходимо, чтобы написать крутую песню?

— Всем авторам я даю совет. Если хотите написать красивую песню, слушайте классику: Чайковского, Грига, Рахманинова, Прокофьева. Потому что если вы будете слушать популярные песни по радио или в интернете, то вы всё равно напишете то, что уже написали другие. Вся поп- и рок-музыка — это перефразирование наследия классических композиторов. Как родилась песня «Бесаме мучо»? Консуэло Веласкес услышала арию из оперы испанского композитора Энрике Гранадоса «Гойески», пришла домой и написала интерпретацию услышанного.

— Твой прогноз: кто из малоизвестных ныне артистов наберёт очки и станет в мире в текущем году популярным?

— Радуюсь успехам пока мало кому известного артиста из Голландии – Госто (Gosto). Мы, в России, его обязательно полюбим. Ещё один артист из UK, за которым слежу с лета 2016 года, это Rag’n’Bone man. Он уже получил множество наград у себя на родине. Нравятся пост-романтики - Perfume Genius и HMLTD. Последние приедут к нам с концертом 1 июня. Вслушиваюсь в каждое слово Father John Misty. Прям новый Elton John! Инди музыка на Западе в последнее время радует новыми яркими именами.

В Facebook веду два личных хит-парада: «Топ-50» песен и «Топ-20» альбомов. Те исполнители, которые туда попадают, рано или поздно обязательно выстреливают.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (3)
  1. NonaB
    |
    00:19
    08.04.2017
    0
    +
    -
    Лёня, ох, зря ты так про братьев. Ты прекрасно знаешь, что они никакими преподавателями не были изначально, что они с 15ти лет занимались только тем, что шли к другой цели - быть звёздами. Каждый день Боря говорил - я буду, я стану, я сделаю! И стал. Они не испугались славы, просто есть Судьба, и у них была другая кармическая задача - выдержать друг друга. Слава оказалась для них проверкой на любовь. Слава - провокатор. Да и ты тот ещё провокатор ))) Я только позже узнала много чего интересного... Вообще, в жизни у каждого есть главная задача, а остальные - несколько второстепенны. Нельзя всем быть вечно на пике. Не должны. А я просто не хотела быть звездой НИКОГДА. Я просто умею писать отличные песни. Но мне близок покой, а не эта сумасшедшая жизнь. Каждому своё... Всегда.
  2. Карлсон
    |
    22:21
    08.04.2017
    0
    +
    -
    а почему он продюсер ? Что такое быть продюсером ? Найти самородок и первым подписать с ним кабальный контракт и потом проталкивать его с мылом везде ? Так тогда понятен план этого перца прошвырнуться по весям и сёлам в поисках самородков . Тогда успех продюсера случаен , а не результат труда . И за что ему платить ? Или же продюсер это тот кто должен свести вместе три таланта - певца , поэта и композитора и помочь им родить хит ? Тут заметно , что не у всех прёт . Достаточно известно , что и Земфира и Мумитроль всплыли со своими авторскими вещами и первые альбомы были самыми ударными , да и после они просто дорабатывали свои ранние придумки .Поэтому вклад этого продюсера не тот , чтобы бить в грудь пяткой . Отсюда обломы со всеми другими которых надо выращивать и искать им хиты . Так с чего так смешно кидать камень Киркорова ? ведь " зайка моя " это хит спродюсированный Пугачевой ! Если это не понятно этому продюсеру то я не удивляюсь его провалам . И низкая лесть Пугачевой его не спасёт , если понимания в чем работа продюсера у него нет ! Смешно , глумиться над удачным продюсирование Пугачевой и тут же низко пресмыкаться перед ней ! Киркорову брак с Пугачевой и помог и сгубил . Он много время потратил на публичные выяснения отношения с ней вместо того чтобы расти как артист и завоёвывать публику и все женские сердца , а не пытаясь вернуть положение принца при Пугачевой . Но у него ничего ещё не потеряно . У него прекрасные хиты и глубокие песни как " февраль" . И ему бы все таки понять , что от него хотят женщины и тогда у Стаса Михайлова и других не было бы шансов перед Киркоровом - он бы задвинул всех ! Но для этого ему нужен влиятельный и сильный продюсер ( явно речь не про Бурлакова - он сам себя исключил ) . А проблема Киркорова в том , что он продал душу и права на своё творчество Пугачевой и она должна или найти ему хорошего продюсера или продюсировать самой . А у неё все зависит от левой ноги . Но если она захочет там очередь композиторов и поэтов годовых предложить ей песни . смешно слышать что скабрёзности Шнура лучше чем Зайка моя
  3. Анна Селищева[vkontakte]
    |
    19:20
    10.04.2017
    -1
    +
    -
    Я уверена, что уже завтра не вспомню кто такой Леонид Бурлаков. Первый раз о нем вообще слышу. Как он может вообще может судить о том кого будут помнить через 10 лет, а о ком нет?! Я уверена в обратном, например, Стаса Михайлова будут слушать еще очень долго, у него приятные и душевные песни, которые легко запоминаются, а запоминающиеся песни живут долго!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Налоги каких должников предложил списать Путин?
  2. Что за пункты быстрого разбора ДТП будут на МКАД?
  3. Что за новый вид мошенничества со страховкой по кредиту появился в России?



Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах


Новое на AIF.ru