Сергей Грачёв 0 705

Реальное кино! Алексей Учитель о переменах, санкциях и своём фестивале

Все материалы сюжета Легендарные актеры и режиссеры кино

Известный режиссёр Алексей Учитель вот уже шесть лет является президентом Международного кинофестиваля документального, короткометражного игрового и анимационного кино «Послание к Человеку».

Алексей Учитель.
Алексей Учитель. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Фестиваль в этом году в Санкт-Петербурге состоится уже в 26 раз — с 23 по 30 сентября. АиФ.ru поговорил c Алексеем Учителем о фестивале «Послание к человеку».

Сергей Грачёв, «АиФ»: Алексей Ефимович, если сравнить российское документальное и отечественное прокатное, игровое кино, то где дела обстоят лучше? Точнее даже, какое кино сегодня более честное и созвучное настоящему дню?

Алексей Учитель: Вы пытаетесь выяснить какие-то формулы — а никаких формул нет. Просто есть честное, а есть нечестное кино. Вот и всё. И неважно — художественное оно или документальное. Вы сами посмотрите внимательнее: в игровом кино бывает много честных вещей, равно как много можно наблюдать вещей нечестных в документальном кино. В этом году мы получили более 7000 заявок, однако в конкурсную программу, понятно, постарались отобрать только лучшие работы. Поверьте, выбор было сделать непросто.

— Давайте честно: вот рядовому зрителю документальное кино вообще хоть как-то интересно?

— Конечно, традиционно зрители больше воспринимают игровое кино, потому что там известные актёры, звёзды, спецэффекты разные… Но и документальное кино ему может быть тоже безумно интересно, если его правильно подать. Тем более, сейчас происходит процесс, который можно охарактеризовать модным словом «интеграция». Жанры смыкаются, переплетаются. Вот смотрите, к примеру, Андрон Кончаловский снял картину «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина», где документальный герой и игровая среда. Есть масса аналогичных примеров и в западном современном кинематографе. Например, известный боснийский режиссёр Данис Танович снял картину «Случай из жизни сборщика металлолома». Там тоже в центре сюжета реальный человек, а среда вокруг него игровая. Вот это взаимопроникновение, смешение даёт порой удивительные, очень интересные результаты. Я даже думаю, что будущее кинематографа как раз может оказаться за такими приёмами и средствами, чтобы оставаться максимально интересным зрителю — в том числе достаточно широкому.

— Вот вы шестой год возглавляете фестиваль документального кино. Разочарования ни разу не испытывали, не хотелось бросить это дело?

— Нет! Без всякого преувеличения и самохвальства я могу уверенно сказать, что это сегодня один из самых известных и уважаемых фестивалей документального кино во всём мире! У него богатейшая история. Его действительно любят и уважают. Знаете, в свете всех этих санкций и информационных войн я слышал, что на некоторые российские фестивали зарубежные кинематографисты отказывались приезжать. У нас, клянусь, до сих пор никто не отказался приехать.

— Вы в одном из своих интервью как-то говорили, что с цензурой в российском кино не сталкивались, в том числе и в рамках международного фестиваля. Это действительно так?

— Ну, есть вещи, которые у нас официально запрещены законом. Конечно, какие-то переборы в этом плане есть, но лично я их особо не ощущаю. Ну, так решило наше государство. А вы думаете, в других странах подобных переборов нет?! Ошибаетесь! Есть, да ещё похлеще!

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто такая Татьяна Фельгенгауэр?
  2. О чем говорится в фильме ARD о допинг-системе в Китае?
  3. Кто такой Джеймс Тобэк?

Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах

Новое на AIF.ru