aif.ru counter
Евгения Семенова 1 7614

Лучшая реклама с участием российских звёзд глазами экспертов и зрителей

Все материалы сюжета Хит-парад рекламы

Редакция АиФ.ru совместно с AdIndex оценивают рекламный креатив. На суд профессионалов отрасли и потребителей уже были представлены ролики, вошедшие в знаменитый рейтинг Gunn Report, а также реклама, выпущенная к чемпионату миру по футболу.

Популярность звёзд нередко помогает создать запоминающуюся рекламную кампанию. Однако всегда ли присутствие известного персонажа сулит успех рекламе? Подборку из 10 самых ярких роликов, в которых снялись известные российские артисты, музыканты и телеведущие, оценили креативные директора и копирайтеры российских агентств, а также гости AdIndex — потребители рекламы. На сайте АиФ.ru прошло народное голосование, которое помогло узнать, что о звёздной рекламе думают простые потребители.

Светлаков в рекламе «Билайна»

Телеком-оператор «Билайн» снял серию роликов о взаимоотношениях хозяина и смартфона с участием Сергея Светлакова. «Живой смартфон» вызвал симпатию как у критиков, так и у потребителей. В итоге — 1 место.

Кирилл Кутырев, креативный директор JWT Moscow:

Говорить, что серия «Хозяин и смартфон» уж больно похожа на Nuts и Мозг середины двухтысячных, всё равно, что сравнивать Nuts и Мозг с Mac и PC. Одушевили предметы и разыграли комнатный театр. Не rocket science, но и в театры иногда возвращаются за новыми сюжетами, а здесь они, как правило, удаются. Та самая хорошая простота, отличный юмор, и Светлаков в своей среде. Главное — сообщение в шутках не закопать.

Ярослав Мальцев, студент III курса факультета политологии МГИМО:

Как бы Сергей Светлаков, снимаясь в ужасах вроде фильма «Скорый "Москва — Россия"», ни старался заставить нас забыть о том, что он один из самых смешных людей на этой части суши, полностью у него это не получается. Даже такой абсолютно незатейливый ролик с весьма тривиальной идеей ему удаётся превратить своим обаянием во вполне достойную и забавную миниатюру. Ставка «Билайна» на незадачливый уральский смартфон определенно сыграла.

Дмитрий Нагиев в рекламе «Мирамистина»

Известный шоумен и телеведущий стал лицом рекламной кампании фармпрепарата «Мирамистин». В ролике, снятом в стиле боевика, Дмитрий Нагиев беспощадно расправляется с вирусами. Идею критики не оценили, зато снятая на волне популярности сериала «Ходячие мертвецы» реклама понравилась потребителям.

Кристина Денина, старший копирайтер Contrapunto:

Судя по хронометражу, ролик был снят для распространения в интернете. Результат же во всех смыслах оказался противовирусным. С жанром как-то коллеги не определились. Это и не экшен — простите, но мочить зомби и мумий антисептиком не круто, и не пародия — слишком мало в происходящем самоиронии. В целом, не покидает ощущение, что видео сняли где-то в 97-м, а сейчас, когда слава Нагиева бурно реинкарнирует, решили поэфирить ещёе раз.

Марина Саускан, актриса, поэт, сценарист:

Внятно, стильно, доходчиво. Видеоряд не отвлекает от информационного ряда. Подкупает юмор и харизма исполнителя. Браво!

Актёры «Квартета И» сделали имиджевый тюнинг в рекламе МТС

В видео участники «Квартета И» стали выше, круче, солиднее и «волосатее», тем самым проиллюстрировав новые возможности рекламируемой тарифной линейки Smart от МТС. Несмотря на то, что к актерской игре ни у кого из голосовавших не возникло, экспертов работа коллег по цеху впечатлила больше, чем зрителей.

Иван Петухов, старший копирайтер McCann Erickson Russia:

Мне кажется, это новый качественный уровень здорового креативного безумия. К лучшему или нет, зрителям виднее, но сам подход, на мой взгляд, заслуживает большого уважения. Оформлено качественно, снято приятно, сыграно неплохо, креативная и продуктовая части очень гармонично сочетаются, красного цвета хватает. Текст тоже вполне: каламбуры всякие, про потолок даже смешно. До оценки «отлично» не дотягивает, но «4+» вполне можно поставить.

Ярослав Мальцев, студент III курса факультета политологии МГИМО:

Ролик — победитель в номинации «Смешанные чувства». «Квартет» в своих образах веселит. Карикатурная крутость зашкаливает. Проблема в том, что рекламный образ, даже самый креативный, должен хоть как-то апеллировать к реальным свойствам товара. Крутость — не то, что покупатель ждет от тарифа по оплате мобильной связи. Экономия, качество услуг — да. К крутости же продавцам такого утилитарного, в сущности, блага, как сим-карта, обращаться сложно. Обидно, потому что неправильно выбранное общее направление обессмысливает действительно хорошо исполненный ролик.

Леонид Парфёнов в рекламе «МегаФона»

«МегаФон» и агентство Leo Burnett Moscow запустили рекламную кампанию «Самый быстрый интернет». Застывшие фигуры людей олицетворяют невозможность выполнить простые действия — отправить письмо, посмотреть фильм — с которыми сталкиваются сегодня пользователи медленного интернета.

Александр Астахов, директор по стратегии SapientNitro:

Отличный ролик. Авторам удалось рассказать действительно интересную историю о таком, казалось бы, банальном продукте, как мобильный интернет. Все элементы гармонично дополняют друг друга: и Парфёнов с оживающими фотографиями, рассказывающий свою собственную историю, и обещание оставить в прошлом медленный доступ в сеть. Вопрос только в том, насколько баланс между этими составляющими оказался верным и какое именно сообщение из этого видео воспримет аудитория. На мой взгляд, ролик с любимым и уважаемым многими лидером общественного мнения оказался очень мощным и запоминающимся, а продуктовое предложение и сам бренд почти не заметны в его тени.

Марина Саускан, актриса, поэт, сценарист:

Ролик приковывает внимание. Информация подана оптимально, приятно удивляют её сжатость и ненавязчивость. Но существенным недостатком, на мой взгляд, является невозможность вникнуть в нюансы акции, обозначенные титрами.

Тина Канделаки в рекламе «Как сдать ЕГЭ? Советы самых умных»

Минобрнауки запустило кампанию для выпускников. В ролике телеведущая в очках Google Glass разоблачает школьников, которые решили сдать ЕГЭ при помощи шпаргалок. Креатив госструктуры не впечатлил ни экспертов, ни зрителей.

Евгения Арабкина, креативный директор Havas Worldwide:

Экзамен провален! Этот ролик — пример неэффективного использования селебрити в рекламе. Но вначале о самом формате. Двухминутный ролик с историей, которую можно было бы рассказать за 40 секунд. Если это ролик для интернета, то через пять секунд его уже выключат, и никакая Тина не заставит смотреть его до конца. Драма выстроена плохо, перемешаны шпаргалки, очки Google Glass и стиль ведения программы про умников. И всё это должно призывать выучить материал? Школьники этот ролик засмеют. Селебрити, может быть, и была выбрана правильно, так как она является неким экспертом в области детских познаний, но её роль здесь бессмысленна и абсурдна. Хотели как лучше, а получился оливье.

Ярослав Мальцев, студент III курса факультета политологии МГИМО:

Если даже не брать в расчёт то, что компьютер, на котором я это пишу, упорно говорит, что сейчас 2014 год (возможно, техника восстала и вводит нас всех в заблуждение) и выпускники обзавелись айфонами, микронаушниками и умными часами, т. е. ролик безбожно отстал от жизни, у меня всё равно нет ни малейшего понимания, для кого делалась эта реклама. Петя поймёт, что 78 уровней в World of Warcraft его персонажу вполне достаточно, и выучит, наконец, правило Марковникова? Время откровений — нет, так не будет. Если для создателей это слишком большой шок, готов пару дней отпаивать их чаем. С малиной.
P.S. Между прочим, Канделаки в этом ролике сама использовала Google Glass вместо того, чтобы «голыми» глазами выявлять нарушителей, — ну и чем она лучше пострадавших от её рук бедолаг?

Павел Воля в рекламе сухариков ХрусTeam

Телеведущий уже несколько раз перевоплощался в исторических персонажей. В этот раз Павел Воля примерил образ поэта и героя войны 1812 года Дениса Давыдова. Шоумен в костюме гусара приходит на выручку дамам и угощает их сухариками «ХрусTeam».

Олег Лапшин, креативный директор «Родная речь»:

Новый ролик не так хорош, как многие предыдущие «серии». Образ Дениса Давыдова только угадывается (мало кто помнит портреты этого героя войны 1812 года, равно как и его стихи). Павел Воля появляется в ролике позже, чем хотелось бы. Запоминающихся визуальных гэгов или смешных фраз тут нет. В результате рекламное сообщение отчасти проскальзывает мимо.

Марина Саускан, актриса, поэт, сценарист:

Костюмированные ролики всегда привлекают внимание. Видеоряд отличный, но закадровый текст меня лично раздражает неологизмом «восхрустительно». Рекламные слоганы, основанные на подобных каламбурах, обнаруживают некоторую провинциальность и дилетантизм их создателей. Впрочем, не спорю с тем, что именно этот раздражитель может на кого-то действовать определённо и в результате достигать поставленной цели.

Ольга Шелест в рекламе Orbit

В рамках кампании «Ешь. Пей. Жуй Orbit» в 2014 году в рекламе жевательной резинки вслед за Антонио Бандерасом снялась теле- и радиоведущая Ольга Шелест. Как и в предыдущих роликах кампании, героиня безжалостно прощается с остатками еды.

Андрей Лукьянов, Creative Group Head DDB:

Использование селебрити накладывает особую ответственность на рекламистов. Вроде как известный человек должен продавать и так. Раз, скажем, Ольга жуёт Orbit, значит, это круто. Но всегда хочется, чтобы звёзды как-то были человечнее, что ли. Ноу Martini, ноу пати с Клуни, например. Или Ван Дамм в Volvo. Поэтому я поставлю «3». Тем более что и тема всяких злых микробов, голода и прочих мультяшных проблем уже изъезжена вдоль и поперек.

Ярослав Мальцев, студент III курса факультета политологии МГИМО:

Ольга Шелест — милая и замечательная. Калька с ролика с Бандерасом удаётся и не выглядит вторичной только благодаря её обаянию. Просто-таки показательное выступление в категории «Использование сильных сторон знаменитости в рекламном ролике». Хотя сама кампания по борьбе с остатками еды путём жевания жвачки выглядит несколько странно, к этому ролику претензий нет.

Эвелина Блёданс в рекламе «Аэроэкспресса»

Компания «Аэроэкспресс» запустила рекламу «Пробуй и пользуйся!», лицом которой стала актриса, певица и телеведущая Эвелина Блёданс. Новая кампания призывает избавиться от стереотипов и сомнений, мешающих принять то, что удобнее, выгоднее и разумнее. Рекламисты и потребители были единодушны в своих оценках — 2,7 за отсутствие сильного посыла.

Алексей Смирнов, креативный директор Cheil Russia:

Хорошая картинка, приятный голос и точка. Метафора про боязнь новых девайсов от Apple, бабушку, учительницу и блондинку не работает. Почему потребитель должен бояться поездки на поезде, мне не понятно. Он боится непредсказуемости, боится застрять в пробке, боится потерять время в очереди, боится опоздать на самолёт — вот инсайт для креатива. А нам показывают милую картинку, где всё и так хорошо. Показали, как мужчина проходит с картой, используя технологию NFC, и всё. Создаётся ощущение, что клиент очень сильно участвует в процессе, и вот вам результат. Вроде бы всё хорошо и красиво, и даже на селебрити денег наскребли, а в итоге ролик непонятно о чём.

Марина Саускан, актриса, поэт, сценарист:

Смещены визуальные акценты — до конца не понятно, что же является объектом рекламы: новые технологии, новые модели телефона, планшета или же всё-таки «Аэроэкспресс» как новое в доставке пассажиров. Затянуто, почти эклектично, ассоциативная цепочка слишком сложна для восприятия рядового потребителя рекламы. Переключила бы на первых десяти секундах ролика.

Равшана Куркова в рекламе Veet Naturals

Ролик посвящён крему для депиляции с маслом Ши. Видео открывает личную, скрытую от камер репортёров часть жизни звёздной героини бренда — Равшаны Курковой. Очаровательная Равшана впечатлила голосовавших ещё меньше, чем ролик компании «Аэроэкспресс».

Василий Губин, старший копирайтер Leo Burnett Moscow:

Равшана Куркова — по-настоящему красивая женщина и талантливая актриса — с внутренним тактом, незабываемым голосом и, как выясняется, гладковыбритыми ногами. За 20 секунд Равшана успевает захлопнуть дверь перед толпой репортёров, упомянуть про тяжёлый день, посидеть на ванне, найти в джунглях пачку с кремом, бросить на ногу шелковый платок (обычное дело для девушки), с облегчением вздохнуть в лимузине и очаровать репортёров на красной ковровой дорожке. Несмотря на плотность штампов, Равшана остаётся обаятельной «от и до», а российские женщины в глазах большинства рекламодателей — категорией, которой не нужны интересные идеи и яркие сценарии.

Ярослав Мальцев, студент III курса факультета политологии МГИМО:

Есть старая шутка про микроскоп и гвозди. Забивать, конечно, можно, но говорят, что прибор приспособлен не для этого. Равшана Куркова, при всём уважении к ней, в актёрском плане напоминает, скорее, лупу фабрики «Уралстекло», но это всё равно не повод использовать знаменитость просто в качестве модели, по которой падает шелковый платочек (обладающий, замечу, несравнимо большим артистическим даром, чем Равшана Куркова). В сущности, ресурс известного лица совершенно не обыгран, а само отображение продукта довольно банально — гвоздь вошёл неглубоко.

Сергей Шнуров. «Евросеть»

Это первый случай сотрудничества «Евросети» и музыканта. В ролике Сергей Шнуров рекламирует бесплатную карту с кредитным лимитом. Рекламисты и потребители единогласно присудили рекламе 2,6 баллов. Последнее место креатив от «Евросети» разделил с роликом Veet.

Рубен Голтухчян, креативный директор HIDALGO:

Когда в ролике снимаются знаменитости, всегда ожидаешь чего-то большего. С профессиональной точки зрения ролик сделан правильно, ситуация показана вполне житейская. Не в смысле «оказался в аэропорту без кошелька», а скорее, «надо потратить, а денег нет» или «не хватает». Но получилось всё обыденно, скучно и немного пресно. Складывается ощущение, что вся команда делала проект «без огонька». В результате профессионализм обеспечил «правильность», но эмоций ролик не вызывает.

Марина Саускан, актриса, поэт, сценарист:

Забавно, но не более того. Запоминаются только «оригинальный» прикид Шнура и слово «Евросеть». И то, и другое — давно уже общее место, впрочем, как и склонность музыканта к ненормативной лексике. Если рассматривать рекламную составляющую ролика — воздействие нулевое: невнятно и сумбурно, хоть и неплохо задумано.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. ДОЛБОЛОБ
    |
    21:57
    09.09.2014
    0
    +
    -
    Ну все - таперя и Светлаков, как Галустян, станет "гениальным продюссером", тока бы своими "идеями" не поганили советский кинематограф.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли отправлять копию паспорта по электронной почте?
  2. Когда в России появятся новые плацкартные вагоны?
  3. Когда лучше подкопить на жилье, а когда — сразу взять ипотеку?


Самое интересное в регионах