...Куда жаловаться, если чиновник не отвечает на письма?
Отвечает Никита Анферов, юрист Фонда свободы информации:
- Подобные действия чиновника, безусловно, нарушают законодательство о порядке рассмотрения обращений, а если в ваших письмах содержались просьбы предоставить какую-либо информацию - то здесь также налицо нарушение законодательства о доступе к информации.
Надо зафиксировать
| На заметку | |
|---|---|
| 30-дневный срок для ответа установлен и применительно к рассмотрению органами власти запросов о предоставлении информации, порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». То есть если вы в своих письмах просили предоставить вам какую-либо информацию о правилах работы гос-органов, то вам должны были ответить в 30-дневный срок. Если чиновник не ответил на ваше письменное обращение, то такое бездействие (т. е. отсутствие ответа на ваши письма) можно обжаловать следующими способами: ✔ обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу; ✔ обратиться с жалобой в прокуратуру; ✔ обжаловать его бездействие в судебном порядке. Для того чтобы обжаловать бездействие чиновника, вам необходимо иметь на руках текст письма, отправленного в местную администрацию, и доказательства направления вами обращения (почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о его вручении). |
|
Конечно, зафиксировать отказ чиновника от личной встречи достаточно сложно. Поэтому в данной ситуации рекомендуем вам всё же обратиться к должностному лицу в письменной форме. Своё обращение необходимо направить чиновнику таким способом, чтобы был зафиксирован факт получения им вашего обращения: например, письменное обращение можно сдать непосредственно в местную администрацию, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии обращения; также обращение можно отправить по почте заказным (или ценным) письмом с уведомлением о вручении (в этом случае сохраните выданную вам на почте квитанцию об отправке письма).
Считаем дни
Законодательством установлены следующие сроки рассмотрения обращений органами власти и их должностными лицам и направления ответа. Согласно ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (такая регистрация должна быть произведена в течение трёх дней с момента поступления обращения). В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Также в случае, если решение поставленных вопросов не входит в компетенцию соответствующего органа, он обязан перенаправить ваше обращение в течение 7 дней с момента его регистрации в уполномоченный на решение этих вопросов орган (о таком перенаправлении вас также должны уведомить).
Какой штраф предусмотрен за просроченные автомобильные права?
... Платить или не платить штраф, наложенный инспектором ДПС? ... Платить или не платить штраф, наложенный инспектором ДПС?
Какой штраф грозит за езду без номеров?
Какие штрафы в 2016 году можно будет оплатить с 50% скидкой?
Должны ли сгорать штрафы ГИБДД?