aif.ru counter
Рейтинг вопроса
0
+ -

К чему привел массовый сбой в работе касс в магазинах?

1522
Ответ редакции

В среду, 20 декабря, в России произошел массовый сбой в работе онлайн-касс, в результате чего ряд торговых сетей либо оказались закрыты, либо были вынуждены осуществлять продажи без чеков. По информации Федеральной налоговой службы (ФНС), полностью ликвидировать сбой удалось лишь около 18:00 (мск).

Из-за неработающих онлайн-касс были вынуждены закрыться магазины крупнейших российских ритейлеров «Магнит» и «Магнолия», заправки «Лукойла», «Газпромнефти», сети магазинов «Мария-Ра», «Аникс», «Ярче» и DNS. Сбой также затронул несколько магазинов X5 Retail Group, расположенных в Сибири.

Вопрос-ответ

В то же время крупные ритейлеры, такие, как «Дикси», «Лента», «Ашан Ритейл Россия», «М. Видео», Inventive Retail Group и Zenden заявили, что проблем с работой кассового оборудования у них не было.

Всего, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, проблемы коснулись 9% российского рынка ретейла.

Из-за чего возник сбой?

По данным компании Group-IB, занимающейся предотвращением и расследованием киберпреступлений, проблема возникла в прошивке нового программного обеспечения «Штрих-М». Как заявляют представители компании-разработчика, клиентам были разосланы обновления, как только были обнаружены неполадки. У компаний, у которых обновление было включено, кассы не пострадали, а часть клиентов понесла потери из-за политики IT-безопасности, не разрешающей автоматические обновления.

С 1 июля в России все торговые предприятия должны устанавливать онлайн-кассы, которые в режиме реального времени передают данные в налоговую. Эти меры призваны уменьшить долю серого бизнеса и увеличить сборы налогов. Ранее сообщалось, что предприниматели должны были заменить каждый кассовый аппарат и провести отдельную защищенную линию Wi-Fi.

Согласно данным ФНС, на конец ноября более 470 тыс. налогоплательщиков зарегистрировали 1 млн 447 тыс. кассовых аппаратов нового поколения. 

Статья по теме
«Улица полна неожиданностей»

Как проводились расчеты с клиентами?

Ритейлеры проводили расчеты без использования ККТ. Федеральная налоговая служба разрешила торговым точкам до устранения последствий сбоя проводить расчеты без касс.

Сколько потеряли предприниматели?

Предполагаемый ущерб от сбоя в работе онлайн-касс, учитывая закрытие магазинов крупных торговых сетей, превысил 2 млрд рублей. Такую сумму озвучили в Ассоциации компаний интернет-торговли.



Теги:

Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий


Смотрите также
Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ