Примерное время чтения: 2 минуты
23445

Какими были последние слова пилота Ту-154?

Сюжет Крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ в Черном море
Ответ редакции

Специалисты расшифровали речевой самописец разбившегося Ту-154. Согласно записи на пленке, которая фиксировала переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, один из пилотов воскликнул о неисправности закрылков самолета. Затем послышался сигнал о сближении с землей и крик: «Командир, мы падаем!».

Как утверждают специалисты, на малых скоростях положение закрылков влияет на подъемную силу крыла*. Но пока комиссия, которая занимается расследованием крушения Ту-154, не делает окончательные выводы о причинах катастрофы.

Найден ли второй самописец Ту-154? 

Да, параметрический самописец, регистрирующий параметры полёта и работу всех систем лайнера, найден. Он находился на 30-метровой глубине и был обнаружен после поднятия четырехметрового куска хвостовой части Ту-154Б2.

Самописец был расшифрован во вторник. Согласно предварительному анализу данных, полученных с «черного ящика», развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по какой-то причине закрылков. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.

Таким образом, самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.

Читайте также: Почему самолёты летают, а крыльями не машут? Инфографика


*Подъемная сила крыла — одна из составляющих полной аэродинамической силы. При движении в воздушном потоке над крылом давление меньше, чем под ним. Из-за этой разницы возникает подъемная сила. Она выталкивает крыло самолета и, соответственно, сам самолет вверх. Чем скорость выше, тем подъемная сила больше. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах