Картину Ивана Айвазовского «Вечер в Каире» сняли с лондонских торгов Sotheby's за несколько минут до их начала. Причина заключается в том, что полотно, по данным российского Интерпола, было похищено в 1997 году из квартиры наследников советского министра Ивана Носенко .
Об этом сыщики сообщили администрации Sotheby's в конце мая. Впрочем, руководство торгов тогда ответило, что «Вечер в Каире» не числится ни в одной базе данных по украденным ценностям — ни в российском Минкультуры, ни в международной Art Loss Register. Тем не менее, аукционисты связались с «предположительно бывшим владельцем картины» и согласились выплатить ему определенный процент от стоимости лота. Однако российские правоохранители продолжали настаивать на своем, и утром 2 июня аукционный дом объявил о том, что картина снимается с торгов. Что будет с картиной дальше, пока неизвестно.
Картина Ивана Айвазовского «Вечер в Каире».
В какую сумму оценивалась «Вечер в Каире» на аукционе?
«Вечер в Каире» был самым дорогим лотом торгов, он оценивался в 1,5–2,0 млн фунтов стерлингов ($1- 1,3 млн) .
Какая картина стала топ-лотом на аукционе после снятия «Вечера в Каире»?
После снятия «Вечера в Каире» топ-лотом стала картина Алексея Саврасова «Волга под Юрьевцем» : она была оценена в 1,4–1,8 млн фунтов стерлингов ($0,9-1,2 млн). Впрочем, она так и не была продана.
Алексей Саврасов. «Волга под Юрьевцем».
Какая картина была продана на аукционе за самую большую сумму в этом году?
Самой дорогой на аукционе Sotheby's в этом году стала картина «Спящая девочка» Зинаиды Серебряковой . За неё заплатили $5,7 млн, что превысило предварительную оценку ($600–900 тыс.) в несколько раз.
Картина «Спящая девочка» Зинаиды Серебряковой
Сколько продолжаться аукционы русской живописи в Лондоне и что будет на них представлено?
Торги русской живописи в Лондоне традиционно продолжаются три дня. В первые два дня проходят аукционы Sotheby's и Christie's, а на третий день начинаются Bonhams и MacDougall's.
Bonhams в этом году представил в основном недорогие работы — например, «Портрет актера Григория Ге в образе Мефистофеля» Ильи Репина (оценено в 150–180 тыс. фунтов стерлингов) и «Гималаи» Николая Рериха ( предварительная оценка— 250–300 тыс. фунтов стерлингов).
MacDougall's предложит покупателям картину Николая Фешина «Крестьянка » ( предварительная оценка— 0,8–1,2 млн фунтов стерлингов), «Осень на Крестовском острове» Ивана Шишкина (600–900 тыс. фунтов стерлингов) и еще одну работу Айвазовского «Погрузка корабля в тихое туманное утро» (предварительная оценка — 450–700 тыс. фунтов стерлингов).
Певец русской природы. Жизнь Алексея Саврасова в картинах
Previous
Последние годы своей жизни художник практически ничего не писал, жил в нужде. Он умер 8 октября 1897 годав Москве в больнице для бедных.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Оттепель» (1887)
Будущий художник родился 24 мая1830 года в Москве в семье купца и уже подростком начал продавать свои пейзажные зарисовки. В 14 лет Саврасов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Из-за протестов отца, который хотел, чтобы сын помогал в купеческом деле и выгонял сына из «из квартиры за страсть к живописи на чердак», оставил учебу.
© Commons.wikimedia.org / И. Волков. Портрет художника А.К.Саврасова
Через 4 года Саврасов снова начинает заниматься пейзажной живописью и попадает к талантливому педагогу Карлу Рабусу.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами» ( 1850)
Почти сразу Саврасов копирует Айвазовского, его отмечают как ученика, «представившего лучшие эскизы», а потом на средства мецената отправляют путешествовать по Украине. За картины «Вид Московского Кремля при лунном освещении» (1850) и «Камень в лесу у Разлива» (1850) Саврасову Советом Московского художественного общества присвоено звание художника. Критики заговорили о молодом живописце как о надежде русского искусства.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Камень в лесу у Разлива» (1850)
Подмосковные пейзажи пятидесятых годов - «Старые сосны» (1854), «Старый дуб у обрыва над рекой» (1857) - отражают возвышенное отношение Саврасова к природе. Это характерная черта художника, свойственная его творчеству в целом.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Старый дуб у обрыва над рекой» (1857)
В 1857 году Саврасов женился на Софье Карловне Герц, сестре его соученика и приятеля Константина Герца и искусствоведа Карла Герца, одного из просвещеннейших людей Москвы, основателя кафедры истории искусства в Московском университете. Картины этого времени по композиции и колориту более спокойны, гармонически ясны.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Пейзаж с рекой и рыбаком» (1859)
В это же время Саврасов становится руководителем пейзажного класса училища, который он еще недавно закончил. Среди его учеников были Коровин и Левитан. Последний говорил о учителе: «Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу».
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Весна» (1867)
В 1862 году Саврасов едет в Англию, а затем в Швейцарию, где знакомится с европейским искусством. В одном из писем художник пишет: «Ни одна в мире академия не могла бы так развить взгляд художника, как настоящая выставка в Лондоне». Важные картины, созданные художником после путешествия – это «Лосиный остров в Сокольниках» (1869) и «Лунная ночь. Болото» (1870). Особую роль начинает играть влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры, и световоздушная среда, соединяющая пространственные планы.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Лунная ночь. Болото» (1870)
До середины семидесятых годов художник работает в Москве и участвует в экспозициях Товарищества передвижных выставок, на выставке в Вене и Париже.
© Commons.wikimedia.org / Вид Волги под Юрьевцем. (1870-е)
В 1876 году жена Саврасова вместе с детьми уходит от него. После того, как в конце семидесятых годов Саврасов заболел алкоголизмом, мрачные мотивы стали появляться в его картинах. Именно в этот момент Саврасов пишет «Грачи прилетели» (1871), «Осенний пейзаж с заболоченной рекой при луне» (1871), «Рыбаки на Волге» (1872), «Могила на Волге. Окрестности Ярославля» (1874).
© Commons.wikimedia.org / «Могила на Волге. Окрестности Ярославля» (1874)
Последние годы своей жизни художник практически ничего не писал, жил в нужде. Он умер 8 октября 1897 годав Москве в больнице для бедных.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Оттепель» (1887)
Будущий художник родился 24 мая1830 года в Москве в семье купца и уже подростком начал продавать свои пейзажные зарисовки. В 14 лет Саврасов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Из-за протестов отца, который хотел, чтобы сын помогал в купеческом деле и выгонял сына из «из квартиры за страсть к живописи на чердак», оставил учебу.
© Commons.wikimedia.org / И. Волков. Портрет художника А.К.Саврасова
Через 4 года Саврасов снова начинает заниматься пейзажной живописью и попадает к талантливому педагогу Карлу Рабусу.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами» ( 1850)
Почти сразу Саврасов копирует Айвазовского, его отмечают как ученика, «представившего лучшие эскизы», а потом на средства мецената отправляют путешествовать по Украине. За картины «Вид Московского Кремля при лунном освещении» (1850) и «Камень в лесу у Разлива» (1850) Саврасову Советом Московского художественного общества присвоено звание художника. Критики заговорили о молодом живописце как о надежде русского искусства.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Камень в лесу у Разлива» (1850)
Подмосковные пейзажи пятидесятых годов - «Старые сосны» (1854), «Старый дуб у обрыва над рекой» (1857) - отражают возвышенное отношение Саврасова к природе. Это характерная черта художника, свойственная его творчеству в целом.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Старый дуб у обрыва над рекой» (1857)
В 1857 году Саврасов женился на Софье Карловне Герц, сестре его соученика и приятеля Константина Герца и искусствоведа Карла Герца, одного из просвещеннейших людей Москвы, основателя кафедры истории искусства в Московском университете. Картины этого времени по композиции и колориту более спокойны, гармонически ясны.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Пейзаж с рекой и рыбаком» (1859)
В это же время Саврасов становится руководителем пейзажного класса училища, который он еще недавно закончил. Среди его учеников были Коровин и Левитан. Последний говорил о учителе: «Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу».
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Весна» (1867)
В 1862 году Саврасов едет в Англию, а затем в Швейцарию, где знакомится с европейским искусством. В одном из писем художник пишет: «Ни одна в мире академия не могла бы так развить взгляд художника, как настоящая выставка в Лондоне». Важные картины, созданные художником после путешествия – это «Лосиный остров в Сокольниках» (1869) и «Лунная ночь. Болото» (1870). Особую роль начинает играть влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры, и световоздушная среда, соединяющая пространственные планы.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Лунная ночь. Болото» (1870)
До середины семидесятых годов художник работает в Москве и участвует в экспозициях Товарищества передвижных выставок, на выставке в Вене и Париже.
© Commons.wikimedia.org / Вид Волги под Юрьевцем. (1870-е)
В 1876 году жена Саврасова вместе с детьми уходит от него. После того, как в конце семидесятых годов Саврасов заболел алкоголизмом, мрачные мотивы стали появляться в его картинах. Именно в этот момент Саврасов пишет «Грачи прилетели» (1871), «Осенний пейзаж с заболоченной рекой при луне» (1871), «Рыбаки на Волге» (1872), «Могила на Волге. Окрестности Ярославля» (1874).
© Commons.wikimedia.org / «Могила на Волге. Окрестности Ярославля» (1874)
Последние годы своей жизни художник практически ничего не писал, жил в нужде. Он умер 8 октября 1897 годав Москве в больнице для бедных.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Оттепель» (1887)
Next
Будущий художник родился 24 мая1830 года в Москве в семье купца и уже подростком начал продавать свои пейзажные зарисовки. В 14 лет Саврасов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Из-за протестов отца, который хотел, чтобы сын помогал в купеческом деле и выгонял сына из «из квартиры за страсть к живописи на чердак», оставил учебу.
© Commons.wikimedia.org / И. Волков. Портрет художника А.К.Саврасова
Певец русской природы. Жизнь Алексея Саврасова в картинах
Previous
Последние годы своей жизни художник практически ничего не писал, жил в нужде. Он умер 8 октября 1897 годав Москве в больнице для бедных.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Оттепель» (1887)
Будущий художник родился 24 мая1830 года в Москве в семье купца и уже подростком начал продавать свои пейзажные зарисовки. В 14 лет Саврасов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Из-за протестов отца, который хотел, чтобы сын помогал в купеческом деле и выгонял сына из «из квартиры за страсть к живописи на чердак», оставил учебу.
© Commons.wikimedia.org / И. Волков. Портрет художника А.К.Саврасова
Через 4 года Саврасов снова начинает заниматься пейзажной живописью и попадает к талантливому педагогу Карлу Рабусу.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами» ( 1850)
Почти сразу Саврасов копирует Айвазовского, его отмечают как ученика, «представившего лучшие эскизы», а потом на средства мецената отправляют путешествовать по Украине. За картины «Вид Московского Кремля при лунном освещении» (1850) и «Камень в лесу у Разлива» (1850) Саврасову Советом Московского художественного общества присвоено звание художника. Критики заговорили о молодом живописце как о надежде русского искусства.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Камень в лесу у Разлива» (1850)
Подмосковные пейзажи пятидесятых годов - «Старые сосны» (1854), «Старый дуб у обрыва над рекой» (1857) - отражают возвышенное отношение Саврасова к природе. Это характерная черта художника, свойственная его творчеству в целом.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Старый дуб у обрыва над рекой» (1857)
В 1857 году Саврасов женился на Софье Карловне Герц, сестре его соученика и приятеля Константина Герца и искусствоведа Карла Герца, одного из просвещеннейших людей Москвы, основателя кафедры истории искусства в Московском университете. Картины этого времени по композиции и колориту более спокойны, гармонически ясны.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Пейзаж с рекой и рыбаком» (1859)
В это же время Саврасов становится руководителем пейзажного класса училища, который он еще недавно закончил. Среди его учеников были Коровин и Левитан. Последний говорил о учителе: «Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу».
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Весна» (1867)
В 1862 году Саврасов едет в Англию, а затем в Швейцарию, где знакомится с европейским искусством. В одном из писем художник пишет: «Ни одна в мире академия не могла бы так развить взгляд художника, как настоящая выставка в Лондоне». Важные картины, созданные художником после путешествия – это «Лосиный остров в Сокольниках» (1869) и «Лунная ночь. Болото» (1870). Особую роль начинает играть влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры, и световоздушная среда, соединяющая пространственные планы.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Лунная ночь. Болото» (1870)
До середины семидесятых годов художник работает в Москве и участвует в экспозициях Товарищества передвижных выставок, на выставке в Вене и Париже.
© Commons.wikimedia.org / Вид Волги под Юрьевцем. (1870-е)
В 1876 году жена Саврасова вместе с детьми уходит от него. После того, как в конце семидесятых годов Саврасов заболел алкоголизмом, мрачные мотивы стали появляться в его картинах. Именно в этот момент Саврасов пишет «Грачи прилетели» (1871), «Осенний пейзаж с заболоченной рекой при луне» (1871), «Рыбаки на Волге» (1872), «Могила на Волге. Окрестности Ярославля» (1874).
© Commons.wikimedia.org / «Могила на Волге. Окрестности Ярославля» (1874)
Последние годы своей жизни художник практически ничего не писал, жил в нужде. Он умер 8 октября 1897 годав Москве в больнице для бедных.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Оттепель» (1887)
Будущий художник родился 24 мая1830 года в Москве в семье купца и уже подростком начал продавать свои пейзажные зарисовки. В 14 лет Саврасов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Из-за протестов отца, который хотел, чтобы сын помогал в купеческом деле и выгонял сына из «из квартиры за страсть к живописи на чердак», оставил учебу.
© Commons.wikimedia.org / И. Волков. Портрет художника А.К.Саврасова
Через 4 года Саврасов снова начинает заниматься пейзажной живописью и попадает к талантливому педагогу Карлу Рабусу.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами» ( 1850)
Почти сразу Саврасов копирует Айвазовского, его отмечают как ученика, «представившего лучшие эскизы», а потом на средства мецената отправляют путешествовать по Украине. За картины «Вид Московского Кремля при лунном освещении» (1850) и «Камень в лесу у Разлива» (1850) Саврасову Советом Московского художественного общества присвоено звание художника. Критики заговорили о молодом живописце как о надежде русского искусства.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Камень в лесу у Разлива» (1850)
Подмосковные пейзажи пятидесятых годов - «Старые сосны» (1854), «Старый дуб у обрыва над рекой» (1857) - отражают возвышенное отношение Саврасова к природе. Это характерная черта художника, свойственная его творчеству в целом.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Старый дуб у обрыва над рекой» (1857)
В 1857 году Саврасов женился на Софье Карловне Герц, сестре его соученика и приятеля Константина Герца и искусствоведа Карла Герца, одного из просвещеннейших людей Москвы, основателя кафедры истории искусства в Московском университете. Картины этого времени по композиции и колориту более спокойны, гармонически ясны.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Пейзаж с рекой и рыбаком» (1859)
В это же время Саврасов становится руководителем пейзажного класса училища, который он еще недавно закончил. Среди его учеников были Коровин и Левитан. Последний говорил о учителе: «Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу».
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Весна» (1867)
В 1862 году Саврасов едет в Англию, а затем в Швейцарию, где знакомится с европейским искусством. В одном из писем художник пишет: «Ни одна в мире академия не могла бы так развить взгляд художника, как настоящая выставка в Лондоне». Важные картины, созданные художником после путешествия – это «Лосиный остров в Сокольниках» (1869) и «Лунная ночь. Болото» (1870). Особую роль начинает играть влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры, и световоздушная среда, соединяющая пространственные планы.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Лунная ночь. Болото» (1870)
До середины семидесятых годов художник работает в Москве и участвует в экспозициях Товарищества передвижных выставок, на выставке в Вене и Париже.
© Commons.wikimedia.org / Вид Волги под Юрьевцем. (1870-е)
В 1876 году жена Саврасова вместе с детьми уходит от него. После того, как в конце семидесятых годов Саврасов заболел алкоголизмом, мрачные мотивы стали появляться в его картинах. Именно в этот момент Саврасов пишет «Грачи прилетели» (1871), «Осенний пейзаж с заболоченной рекой при луне» (1871), «Рыбаки на Волге» (1872), «Могила на Волге. Окрестности Ярославля» (1874).
© Commons.wikimedia.org / «Могила на Волге. Окрестности Ярославля» (1874)
Последние годы своей жизни художник практически ничего не писал, жил в нужде. Он умер 8 октября 1897 годав Москве в больнице для бедных.
© Commons.wikimedia.org / А.Саврасов «Оттепель» (1887)
Next