aif.ru counter
Рейтинг вопроса
0
+ -

Как отслеживают движение самолёта в воздухе?

1
Сюжет: Поиски авиалайнера Boeing 777, пропавшего над Вьетнамом

Как отслеживают движение самолёта в воздухе?

Ответ редакции

Лайнер Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, рейса MH370 исчез с экранов авиадиспетчеров 7 марта после прекращения работы транспондера на его борту. Полученная с помощью радара информация указывала, что самолёт летит в северо-восточном направлении над Таиландским заливом.

Статья по теме
Поиски пропавшего «Боинг-777».

Каким образом сегодня ведётся слежение за авиационным транспортом и какие технологии обеспечивают эффективность и безопасность полётов, рассказывает АиФ.ru.

Пассажирские самолёты связаны с наземными службами слежения и управления несколькими системами. Авиадиспетчерские службы следят за самолётом с помощью радарных систем и систем спутникового слежения.

Управление движением самолёта на основе радаров

Слежение за полётом лайнера осуществляется с помощью радара и автоответчика или транспондера*, который установлен на борту воздушного судна. Каждые несколько секунд автоматический передатчик посылает закодированный четырёхзначный радиосигнал в ответ на полученный радарный импульс. По этому коду можно узнать тип лайнера и кому (какой стране, какой авиакомпании) он принадлежит. Радарные системы также позволяют вычислить скорость, местоположение самолёта и высоту полёта. Но полученные данные будут приблизительными. Чтобы определить координаты объекта и отобразить информацию на экране, радару нужно 6–12 секунд, а за это время самолёт быстро меняет свою позицию.

Радарные системы были разработаны ещё в 1930-е годы и до сих пор используются для определения положения самолёта в воздухе. 

Статья по теме

Системы спутникового слежения — GPS-навигация

Современные самолёты оснащены системой глобального спутникового позиционирования (GPS), но её данные не передаются авиадиспетчерам. Система предназначена для облегчения ориентации пилотов по карте. Использование данных GPS диспетчерами и передача их на спутниковые системы слежения производится только в отдалённых районах, где отсутствует радарное покрытие.

Представители авиационной отрасли планируют полный переход на новый стандарт ADS-B (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast) — систему радиовещательного зависимого наблюдения, которая использует данные спутниковой навигации для определения положения самолёта, в ближайшие десять лет.

Системы GPS более точны и надёжны по сравнению с нынешними радарами. Без дополнительных средств система спутниковой связи способна определять положение лайнера с точностью до 2 м. С помощью транспондера система GPS-навигации ежесекундно генерирует и отправляет в эфир радиосообщение, в котором содержатся актуальные на данный момент времени данные: точные координаты (определённые с помощью GPS), мгновенную скорость и высоту полёта, а также другую информацию. Эту информацию принимают специальные приёмники, которые могут не только принимать данные, но и в автоматическом режиме отправлять их в интернет. Любой человек может отследить с помощью онлайн-сервиса положение самолёта только в случае, если он оснащён транспондером типа ADS-B и тот является включённым.


*Транспондер — устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал.


Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Комментарии (1)
  1. Сергей
    |
    03:44
    21.03.2014
    0
    +
    -
    По словам нескольких жителей атолла Дхаалу, они видели, как над их домами на необычно низкой высоте пролетел большой пассажирский самолёт. Версия говорит о том, что управлявшие самолётом лица могли намеренно лететь на малой высоте, чтобы избежать попадания в зону действия радаров. Не ужели из 239 человек в это время ни у кого не был включен мобильный тел? если они летели так низко.. то это можно было отследить с помощью сотовой связи!
Все комментарии Оставить свой комментарий


Смотрите также
Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ