aif.ru counter
Рейтинг вопроса
-1
+ -

Что делать, если коллектор требует погашения долга?

16812

Что делать, если коллектор требует погашения долга?

Ответ редакции

При неуплате очередного взноса по кредиту или платы за услуги связи, ЖКХ и других платежей к должнику может наведаться представитель коллекторского агентства.

Статья по теме

Задачей коллекторов, по сути, является «выбивание» долгов, поскольку их денежное вознаграждение зависит от процента возвращаемой суммы. Часто намерения коллекторов по возврату задолженностей бывают грубыми и неправомерными. АиФ.ru объясняет, как коллекторы работают со своими клиентами и куда пожаловаться, если они нарушают ваши права.

Кто такие коллекторы?

Коллекторы действуют от имени банка с целью взыскать долг. Коллектором может выступить какая-либо структура в самом банке или же фирма, которая приобрела долги у банков.

Кто является клиентами коллекторов?

Основными клиентами коллекторских агентств в основном являются юридические лица, у которых есть большой объём просроченной задолженности. Это кредитные организации, операторы связи, представители сферы ЖКХ, производители продукции и оптовые продавцы, страховые компании. Коллекторы работают также и с частными лицами. По данным Национальной службы взыскания, коллекторам чаще приходится работать с мужчинами, нежели с женщинами. Среди должников:

  • 50,2 % представителей сильного пола,
  • 49,8 % — слабого.

Средняя сумма «мужского» долга составляет чуть больше 130 тысяч рублей, а «женского» — на 20 тысяч рублей меньше.

Статья по теме

Чаще всего физические лица не возвращают долги по причине:

  • переоценки своих финансовых возможностей,
  • непредвиденного изменения жизненных обстоятельств,
  • несерьёзного отношения к обязательствам по уплате долга,
  • мошенничества.

Как коллекторы работают с должниками?

Коллекторы работают поэтапно. Система взыскания предполагает внесудебное, судебное и исполнительное производство.

Вначале коллекторы начинают звонить, писать смс, слать письма и е-мейлы должнику, который имеет просроченный кредит, требуя уплаты долга. Они также могут лично явиться домой или на работу. На досудебном этапе задача коллектора — убедить должника добровольно погасить долг.

Коллектор не может звонить должнику в ночное время (с 22:00 до 06:00 (ст. 96 ТК РФ)).

При телефонном разговоре и во время встречи он обязательно должен представиться:

  • назвать свою фамилию,
  • сказать название агентства,
  • предоставить свои контакты.

Пускать коллектора на порог своего дома не стоит — неприкосновенность жилища гарантирована Конституцией РФ. Лучше разговаривать с коллектором при свидетелях или же вести видео- или аудиозапись переговоров.

Статья по теме

Судебная стадия включат в себя подготовку заявления в суд и получение исполнительного документа в судебной инстанции.

На третьей стадии коллекторы занимаются принудительным взысканием задолженности. На этом этапе они занимаются розыском имущества должника, ищут покупателей на него, приглашают судебных приставов и т. д.

Только в случае вынесения судебного решения в пользу коллекторского агентства должник может лишиться своего имущества. Оно будет арестовано судебными приставами и распродано на аукционе в счёт погашения задолженности.

Как изменились правила выезда должников за границу? →

Куда жаловаться на коллекторов?

Если коллектор угрожает по телефону или при встрече с вами, нарушает ваши права, вы вправе пожаловаться на него:

  • В полицию. Напишите заявление о вымогательстве (статья 163 УК РФ) и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) и подайте его в ближайшее отделение полиции. При этом к заявлению приложите письма, полученные от коллекторского агентства (копии), аудио-, видеозаписи, иные доказательства. Заявление напишите в двух экземплярах, на вашем экземпляре поставьте отметку о вручении.
  • В прокуратуру. Подайте заявление с просьбой защитить ваши права и законные интересы, привлечь виновных лиц к ответственности в прокуратуру города.
  • В ЦБ России. Напишите заявление в Центральный Банк Российской Федерации (Банк России): 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России.
  • В Генпрокуратуру. Генеральная прокуратура РФ: 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а, т. +7 (495) 987-56-56. Интернет-приёмная.
  • В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7. Интернет-приёмная.
  • В Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2. Инернет-приёмная.
  • Председателю правления банка (в котором у вас проблемный кредит).

* Подавая жалобу в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, укажите, что ваши персональные данные были переданы третьим лицам без вашего ведома и согласия, что нарушает ваши права по закону (ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных») и просите защитить ваши права потребителя банковских услуг.

Все письменные жалобы желательно отправлять заказными письмами (можно также с описью вложения, где описать вложенные в письмо документы) и с письменным уведомлением.


Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий


Смотрите также
Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ