aif.ru counter
Рейтинг вопроса
8
+ -

Кто и за сколько построит мост через Керченский пролив?

4 46595

Кто и за сколько построит мост через Керченский пролив?

Ответ редакции

Статья по теме
Керченский пролив.

Россия планирует построить мост из России в Крым через Керченский пролив. Строительство моста может начаться уже осенью. На возведение этого объекта , по словам вице-премьера России Дмитрия Козака, потребуется от 150 до 200 млрд рублей. По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, строительство моста может быть профинансировано за счет средств Фонда национального благосостояния. Срок реализации — три с половиной года.

Частные инвесторы не будут участвовать в строительстве моста, поскольку нет возможности обеспечить его доходность. Как заявил вице-премьер Дмитрий Козак, для платного проезда нужно обеспечить альтернативный бесплатный проезд, а такого проезда, кроме платной переправы, нет.

Где будет проложен мост?

Статья по теме

Мост построят по косе Тузла. Этот проект признан оптимальным по сравнению со вторым предложенным проектом — возведением моста через порт «Кавказ» и косу Чушка.

Выбранный проект предполагает строительство двухуровневого моста из Крыма до Тузлы с железной дорогой, расположенной над четырехполосной автомагистралью (по две полосы в каждую сторону).

По самой косе Тузла железная дорога и автотрасса пройдут уже параллельно друг другу, а не одна над другой, а через основание косы Тузла будут построены два моста — железнодорожный и автомобильный.

Протяженность двух совмещенных мостов будет - 6,1 км и 1,4 км. Согласно проекту будет построен автомобильный и железнодорожный подходы к нему (25,8 километра и 83 километра соответственно).

Проект моста через Керченский пролив от компании Автодор
Проект моста через Керченский пролив от компании «Автодор». Фото: Скриншот

Из чего складывается цена предполагаемой стройки?

Строительство  мостовых сооружений обойдется в 149,8-157,8 млрд руб. (в зависимости от того, будет ли мост одноуровневым или двухуровневым).  Затраты на подготовительные работы могут составить 82-86 млрд руб., а на строительство подъездных дорог потребуется около 50 млрд руб.   Для сравнения, стоимость строительства автомобильного моста на остров Русский во Владивостоке составила 34 млрд руб.

Изначально проект моста оценивался в 50 миллиардов рублей, но по поручению президента началась разработка проекта совмещенного авто- и железнодорожного моста, тогда предварительные оценки повысились до 100 миллиардов рублей.

Это один из самых экономных вариантов. По словам представителей «Автодора», строительство автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем обошлось бы в 376,5 млрд руб., а два раздельных моста будут стоить 337,3 млрд руб.

Проект моста через Керченский пролив от компании Автодор . Изначально проект моста оценивался в 50 миллиардов рублей, но по поручению президента началась разработка проекта совмещенного авто- и железнодорожного моста
Проект моста через Керченский пролив от компании «Автодор». Изначально проект моста оценивался в 50 миллиардов рублей, но по поручению президента началась разработка проекта совмещенного авто- и железнодорожного моста. Фото: Скриншот

Каковы перспективы получения доходов?

Статья по теме

По оценкам экспертов «Автодора», доходы от платной эксплуатации моста через пролив в течение 20 лет могут составить от 142 млрд рублей до 228,3 млрд  рублей, а выручка от платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры мостового перехода в течение 20 лет составит 64,7 млрд рублей.

Кто будет вести строительство моста?

Вопрос выбора инвестора или назначения единственного исполнителя еще не рассматривался, заявил ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.  На данный момент предпроектные работы проводит компания  «Автодор».

Поучаствовать в строительстве керченского моста ранее выразили готовность Геннадий Тимченко («Стройтрансгаз) и совладельцы «Мостотрест» братья Ротенберги. О своем желании стать подрядчиком помимо российских компаний заявила и китайская China Communications Construction Company (СССС).

Сколько стоят аналогичные мосты?

Русский мост - 34 млрд руб

Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском.

Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.

Является самым высоким мостом в мире — 324 метра. Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года Строительство моста на остров Русский длиной 1,9 км обошлось в 34 млрд руб.

Вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке
Вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

Мост через залив Ханчжоу - 1,4 млрд дол

Вантовый мост в заливе Ханчжоу у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.

Открыт для движения 1 мая 2008 года. Строительство моста началось 8 июня 2003 года и продолжалось до 2007 года. Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону.

Общая стоимость инвестиций в строительство составила около 1,4 млрд долларов. 35 % вложений было сделано частными предприятиями в Нинбо, 59 % — это займы, предоставленные центральными и региональными банками Китая.

Мост через залив Ханчжоу. Фото: flicr.com / hto2008

Мост Цинма  - 1,35 млрд дол

Один из самых длинных подвесных мостов в мире. Высота его опор составляет 205 метров, а длина моста - 2,2 км. Являясь частью инфраструктуры международного аэропорта Гонконга, он обеспечивает как автомобильное, так и железнодорожное сообщение. Мост был открыт в 1997 году, на его строительство, продолжавшееся 5 лет, было потрачено 1,35 млрд долларов.

Мост Цинма
Мост Цинма. Фото: commons.wikimedia.org / Original uploader was 39kschan at en.wikipedia

Мост через реку Купер - 836,9 млн дол

Вантовый мост через реку Купер в Чарльстоне, штат Южная Каролина, США - самый длинный пролет среди вантовых мостов Западного полушария. Длина основного пролета моста составляет 471 м. На реализацию проекта потребовалось 4 года и 6 месяцев, стоимость постройки составила $836,9 млн. Мост был открыт в 2005 году.

Мост через реку Купер. Фото: flickr/ slworking2

История вопроса

Россия и Украина начали активно обсуждать строительство транспортного перехода через пролив в 2010 году, а в 2013-м году было подписано двухстороннее соглашение о строительстве. После присоединения Крыма к России, мост будет возводиться исключительно за счет российских инвестиций.

Первый мост через Керченский пролив был построен в 1944 году. Спустя несколько месяцев после открытия его опоры не выдержали ледовой нагрузки — мост разрушился и был полностью разобран. Протяженность первого моста  была 4,5 километра.

Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Лучшие комментарии
  1. Карабас
    |
    16:20
    09.07.2014
    1
    +
    -
    А как бы сэкономить деньги - и поручить построить мост немцам или канадцам? Что нет классных специалистов в других странах? Тем же америкосам? С нашими рабочими, мастерами, молодыми инженерами? Пусть учаться работать по мировым стандартам. Что ж за проклятие над Россиией! Бесконечное кумовство на бюджете. На больных детей собирают с населения - здесь миллиардами в карман. Не стесняясь.
Комментарии (4)
  1. Карабас
    |
    16:20
    09.07.2014
    1
    +
    -
    А как бы сэкономить деньги - и поручить построить мост немцам или канадцам? Что нет классных специалистов в других странах? Тем же америкосам? С нашими рабочими, мастерами, молодыми инженерами? Пусть учаться работать по мировым стандартам. Что ж за проклятие над Россиией! Бесконечное кумовство на бюджете. На больных детей собирают с населения - здесь миллиардами в карман. Не стесняясь.
  2. Gustaf Odin
    |
    17:35
    09.07.2014
    -1
    +
    -
    Немцам? У которых есть опыт строительства моста в Крым... +++++++++++ И в любом случае, этот мост, кто бы ни строил, станет самой разумной из трат Путина. +++++++++++++++++ Но лучший путь - естественный. Через родную Украину.
  3. Георгий Корженевский
    |
    19:33
    09.07.2014
    0
    +
    -
    Эй, заказчики! Способ строительства островов в тысячи раз дешевле насыпных, нужен? Способ проверенный.
  4. Артем Соловьев[googleplus]
    |
    12:17
    24.07.2014
    0
    +
    -
    Этот мост действительно разумное вложение денег ФНБ. Крыму он необходим как воздух, только после его открытия туристический поток из России сможет полноценно захлестнуть полуостров.
Все комментарии Оставить свой комментарий


Смотрите также
Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ