В результате столкновения пассажирского поезда с грузовым составом в Наро-Фоминском районе на станции Бекасово пострадали 30 человек, погибли пятеро.
По данным РЖД, произошёл сход 16 вагонов грузового поезда с последующим столкновением с пассажирским поездом № 341 «Москва – Кишинёв». В пассажирском поезде повреждены седьмой и восьмой вагоны.
Что делать и как выжить пассажиру при крушении поезда — рассказывает АиФ.ru.
1. В момент аварии нельзя выпрыгивать из поезда до его полной остановки.
2. При экстренном торможении:
постарайтесь схватиться за поручни или выступающие детали полок;
упритесь ногами в стол, противоположное сидение;
лягте на пол.
В момент падения постарайтесь сгруппироваться, защитите голову руками.
3. В случая крушения нужно упасть на пол, схватившись за ножку откидного столика. Голову лучше спрятать под столиком — это спасёт от посыпавшихся с полок вещей. Лечь нужно лицом на пол, закрыв шею руками.
4. Пассажиров, места которых расположены против движения поезда, при аварийном торможении по инерции отбрасывает на спинку сидения. Они не успеют сгруппироваться на полу, в таком случае им лучше остаться на своём месте, согнуться и прикрыть шею и голову руками во избежание травм.
5. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упрётесь в перегородку ногами, а не головой, и избежите травмы шейных позвонков. Если вы находитесь в проходе вагона, нужно лечь на пол по направлению движения поезда. Голову и шею следует закрыть руками, а ноги согнуть в коленях.
6. После полной остановки поезда нужно с помощью подручных средств разбить окно. Очистив проём от стекла, выбирайтесь из вагона, предварительно убедившись, что по соседним рельсам не идёт ещё один поезд.
7. Если дверь купе заклинило, используйте любую возможность, чтобы выбраться из вагона как можно быстрее. Например, разбейте окно.
8. Оказавшись на земле, передвигайтесь маленькими шажками. В результате аварии возможно повреждение токонесущего провода, поэтому в радиусе 30 м вокруг источника тока может образоваться «шаговое напряжение»*. При попадании в такую область возможны непроизвольные судорожные сокращения мышц. Покинуть эту область необходимо либо гусиным шагом (шаги должны быть короче 60–70 см), либо прыжками.
Отойдите от поезда на безопасное расстояние. В случае разлива топлива возможен пожар и взрыв.
Что делать при пожаре в вагоне поезда?
1. Не дёргайте стоп-кран на мосту и в туннеле. В случае пожара эвакуация будет затруднена.
2. При полной остановке поезда и угрозе пожара немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы.
3. При пожаре лицо замотайте мокрым куском ткани. Внутренние пространства вагонов российских поездов обычно облицованы малминитом — этот материал сам почти не горит, зато при высокой температуре выделяет токсичный газ, для отравления которым достаточно 3–4 вдохов.
4. В случае пожара уходить следует в вагоны, где его ещё нет, при этом закрывая за собой все двери. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу, у пола, дыма бывает меньше.
5. Не стремитесь спасти багаж, постарайтесь взять лишь документы и деньги, в пути их лучше держать всегда при себе.
Столкновение товарного и пассажирского поездов в Подмосковье
* Шаговое напряжение — это напряжение (разность потенциалов), возникающее между двумя точками земной поверхности, находящимися на расстоянии одного человеческого шага. Зона шагового напряжения распространяется в сухую погоду на 2 м от места касания земли оборванного контактного провода, а при сырой погоде это расстояние увеличивается до 20–30 м.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.