Российский телевизионный деятель, генеральный директор ОАО «Первый канал», продюсер, сценарист, президент Индустриального комитета СМИ. Член «Национального союза библиофилов», член Академии Российского телевидения, член попечительского совета премии Кандинского

Награды

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2011) — за большой вклад в развитие отечественного телевидения и многолетнюю плодотворную деятельность.
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006) — за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность.
Почётная грамота Президента Российской Федерации (2009) — за активное участие в подготовке и поведении конкурса эстрадной песни «Евровидение-2009» в городе Москве.
Орден Дружбы (Южная Осетия, 2008) — за объективное освещение событий в период вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года.
Государственная премия РФ (2003) – за телепроект «Формула власти».
«Приз прессы» Первого открытого российского конкурса рекламы (1999) - за выдающийся пример социальной рекламы последних лет» и приз журнала «Реклама».
Премии GQ «Человек года» и «Продюсер года» (2009).
Лауреат премии ТЭФИ в 1998 году «За лучшую продюсерскую работу» («Старые песни о главном-3»), в 2000 году – за сериал «Убойная сила», в 2007 году – за «Цирк со звездами» и «Звезды на льду» (лучший продюсер), в 2008 году – за «Ледниковый период» (лучший продюсер), в 2009 году – за «Евровидение-2009» (лучший продюсер), в 2010 году – за сериал «Школа» (лучший продюсер).

Образование

В 1983 году закончил биологический факультет Ленинградского университета. Работал в научно-исследовательских институтах. В1986 году защитил кандидатскую диссертацию по биохимии.

Детство и ранние годы

Отец Константина - Лев Эрнст – известный советский биолог, академик, был вице-президентом Россельхозакадеми. Несмотря на удачно складывающуюся научную карьеру, детская мечта о работе в кино оказалась важнее радужных перспектив в биологии.  После защиты диссертации по биохимии Эрнст отказался от двухлетней стажировки в Кембриджском Университете и ушел из науки. «К 25 годам защитил диссертацию, стал завлабом и знал, что в 35 обязательно буду директором института. В общем, в какой-то момент я понял, что мне с моим будущим всё ясно, и эта предсказуемость меня ужаснула. Заставила соскочить с поезда, набравшего такие приличные обороты. Я не хочу знать свою судьбу наперёд. Поэтому, когда мне предложили двухлетнюю стажировку в Кембридже, я и от стажировки отказался, и вообще из науки ушёл. Просто прикинул и понял, что уже могу не успеть сделать то, о чём с детства мечтал сильнее всего. А мечтал я только о кино» - вспоминал впоследствии Константин Львович. Но по дороге в кино Эрнст попал на телевидение.

Источник фото: Владимир Вяткин, РИА Новости

Кстати, с известным тележурналистом Леонидом Парфеновым Константин Эрнст знаком с 10-го класса. Первокурсник ЛГУ Парфенов, когда в университете отключали воду, ходил обедать в столовую школы, где учился Эрнст. Как-то за обедом Леонид читал редчайшего по тем временам Набокова и десятиклассник Эрнст попросил книгу почитать.

Телевизионная карьера

В 1988 году Эрнст начал работать на Первом канале Центрального телевидения, дебютировал в программе «Взгляд». Тогда же состоялся его режиссерский дебют: снял музыкальный клип для рок-группы «Алиса» на песню «Аэробика», а в 1989 году был снят музыкальный полнометражный фильм «Радио тишины», в следующем году - короткометражка «Homo Duplex».

С 1990 года Эрнст выступал как автор и ведущий программы «Матадор».

Еще в период работы в «Матадоре» по просьбе генерального продюсера «ВИДа» и будущего гендиректора ОРТ Владислава Листьева, Эрнст начал работать над планом трансформации Первого канала.

30 ноября 1994 года президент России Борис Ельцин подписал указ об учреждении акционерного общества ОРТ, которое получило лицензию на вещание по первому частотному телеканалу. 51% акций ОРТ достался государству, а 49% поделили между собой четыре крупных коммерческих банка. Генеральным директором ОРТ стал Влад Листьев, погибший 1 марта 1995 года от рук наемных убийц. Его место занял Сергей Благоволин – второй генеральный директор ОРТ.  В течение двух месяцев Эрнста уговаривали стать генеральным продюсером нового канала, поскольку именно он писал концепцию ОРТ для Листьева. «Березовский ничего не понимал в этом, и когда он спросил: «А кто и чего тут вообще знает?», ему ответили что-то вроде — «Эрнст писал Владу план изменений канала — значит, он». Хотя, в принципе, я вам говорю: я был в косухе, с длинным хайром. Персонаж, доверять которому канал было… Я бы не доверил точно».

В июне 1995 года Эрнст занял пост генерального продюсера ОРТ.

В первые же годы работы продюсером Эрнст сумел сделать ОРТ топовым российским телеканалом. Среди его самых известных авторских проектов того периода – «Старые песни о главном» и «Русский проект», придуманный вместе с Денисом Евстигнеевым: серия социальных роликов, разошедшихся на цитаты (например, «Дима, помаши маме!»). С 1998 года Эрнст начинает развивать производство телевизионных сериалов. Первыми среди них стали «Зал ожидания», «Убойная сила», «Остановка по требованию», «Граница. Таежный роман». С этого момента в России начинается бум сериального производства и с экранов исчезают столь популярные ранее бразильские и мексиканские «мыльные оперы».

В 1996 году Эрнст стал членом Академии российского телевидения.

В 1998 году Константин Эрнст стал со-продюсером кинофильмов «Блокпост» Александра Рогожкина и «Мама» Дениса Евстигнеева.

В октябре 1999 года занял пост генерального директора ОРТ, сменив на этом посту Игоря Шабдурасулова, ставшего заместителем главы президентской администрации. Шабдурасулов сам предложил кандидатуру Эрнста в качестве своего преемника.

В 2000 году Эрнст выступил одним из авторов идеи совместного проекта ОРТ и ИТАР-ТАСС, посвященного главам государств и правительств стран мира «Формула власти». В том же году Эрнст выступил автором и продюсером очередного новогоднего проекта ОРТ – «Старые песни о главном. Постскриптум», после премьеры которого было объявлено, что больше «Старые песни» сниматься не будут.

Источник фото: Григорий Сысоев, РИА Новости

В марте 2002 года Эрнст стал действительным членом созданной в том же году по инициативе режиссера Никиты Михалкова Национальной академии кинематографических искусств и наук (в число ее учредителей вошли Министерство культуры России, Российская академия наук, ОРТ, ГТРК, «Российская газета» и Союз кинематографистов России).

В июле Эрнст получил от аукционеров согласие на переименование ОРТ в «Первый канал». А в октябре был избран президентом Индустриального комитета СМИ, объединяющего лидеров медиа-индустрии.

В 2002-2004 годах Эрнст выступал продюсером сериалов «Следствие ведут знатоки. Дело №23», «Азазель», «Спецназ», «Русские в городе ангелов», «Другая жизнь», «Участок», «Диверсант», а также кинофильмов «72 метра», «Ночной дозор» и «Турецкий гамбит». В последующие годы среди его работ как продюсера и сценариста были кассовые рекордсмены «Дневной дозор» и «Ирония судьбы. Продолжение» режиссера Тимура Бекмамбетова. В «Дозорах» Эрнст принимал участие в написании сценария, в подборе актеров, в монтаже и озвучивании, а в «Иронии судьбы» дебютировал как сценарист. В конце 2011 года на экраны вышла картина «Высоцкий. Спасибо, что живой», одним из продюсеров которой стал Константин Эрнст. Фильм собрал более 27 миллионов долларов и стал самым кассовой картиной 2011 года.

В мае 2009 года Эрнст вошел в состав Совета по развитию отечественной кинематографии при правительстве РФ.

В 2010 году один из самых противоречивых проектов Эрнста – сериал «Школа» - был удостоен премии «ТЭФИ».

В 2009 году Константин Эрнст возглавил креативную команду создателей «Евровидения». По мнению Европейского вещательного союза, московский конкурс стал самым заметным и масштабным за всю историю «Евровидения». Общеевропейская аудитория «Евровидения-2009» также стала рекордной и составила 122 миллиона человек. Мнения критиков относительно проведения конкурса в Москве разделились. Часть зрителей пришла в восторг от профессионализма российской команды, другие же сочли, что не стоило тратить столько денег лишь для того, чтобы впечатлить европейцев.

Выступая в Каннах в октябре 2011 года на ежегодном международном телерынке MIPCOM с лекцией на тему «Будущее телевидения», Эрнст сказал: «Мы наблюдаем значительное снижение качественной аудитории во всем мире. Эта аудитория интересует телевидение как наиболее интеллектуальная и понимающая, а наших рекламодателей — как наиболее платежеспособная. Эти люди готовы воспринимать высокого качества художественный продукт, но у них либо нет времени смотреть телевизор, либо у телевидения в группе их интересов слишком высокая конкуренция». По словам Эрнста, чтобы вернуть эту аудиторию, телевидению предстоит выработать новый язык. Кроме того, он предположил, что в ближайшем будущем большим каналам придется создавать две версии, одна из которых будет ориентирована на молодую аудиторию – «Потому что если раньше вы смотрели MTV, а повзрослев, переходили на большие каналы, нынешние молодые зрители будут и в дальнейшем смотреть те каналы, к которым привыкли,— потому что там говорят на их языке».

Помимо работы на телевидении и в кино есть упоминания об Эрнсте и как о создателе и совладельце (вместе с Андреем Делосом) известного московского ресторана «Пушкин».

Личная жизнь

Первой супругой Константина была театровед Анна Селюанс, в браке с которой у Эрнста родилась дочь Александра. Нынешняя гражданская жена Эрнста - Лариса Синельщикова от предыдущего брака имеет двоих детей - Анастасию и Игоря.