Статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Российской Федерации

Звания

Действительный государственный советник РФ II класса (2009).

Образование

Закончил школу с серебряной медалью и с отличием физико-математическую школу при Новосибирском государственном университете.

В 1993 году закончил психолого-педагогический факультет Красноярского государственного университета по специальности «математик-преподаватель». Имеет ученую степень кандидата педагогических наук.

Карьера

Еще в период обучения в университете Игорь Михайлович начал работать преподавателем математики в средней школе N 52 города Красноярска. В этой школе он проработал до 1997 года, позже став заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

В 1997 году Реморенко стал главным специалистом по экспертизе и инновационной политике Управления образования администрации Красноярского края. На этой должности он проработал шесть лет, до 2003 года.

В 2003 году Игорь Михайлович - координатор программ Национального фонда подготовки кадров.

В июне 2004 года Реморенко стал заместителем директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования (ныне - Департамент государственной политики в образовании) Минобрнауки России. А через три года - в сентябре 2007 года - стал директором этого департамента.

На этой должности Игорь Михайлович принимал участие в изменении размера выплат учащимся вузов и профтехучилищ. Так, в 2007 году на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ Игорь Михайлович объявил о том, что разработан проект закона, предусматривающего повышение размера стипендий студентам вузов, а также учащимся профтехучилищ.

В следующем, 2008 году, Министерство образования и науки РФ приняло решение о сокращении приема абитуриентов в государственные вузы на 2%. При этом, распределение бюджетных мест на разных факультетах различалось: на факультетах технических специальностей и естественных наук количество бюджетных мест было увеличено, а на экономических и управленческих специальностях, соответственно, сокращено.

«Общая динамика сокращения остается на прежнем уровне — порядка 2%. На бюджетные места в вузы смогут поступить 524 тысячи 535 абитуриентов. Из них на очное обучение будут приняты 375 тысяч 99 человек», — заявил Игорь Михайлович.

Источник фото: Сергей Пятаков, РИА Новости

В том же году стало известно, о том, что получить степень прикладного бакалавриата в скором времени станет возможным тем, кто обучался в техникумах по программам повышенного уровня сложности. «Речь, например, идёт об учителях начальных классов. Не осталась в стороне от высоких технологий и металлургия. Если раньше сталевар клюкой мешал расплавленный металл, то теперь он сидит за компьютером», - пояснил Реморенко.

Тогда же Реморенко опроверг информацию о том, что из расписания средних школ будут удалены некоторое предметы, что вызвало резонанс среди педагогического состава школ: «Нет, убирать из расписания одни предметы и заменять их другими школа не вправе. Существуют чётко прописанные базисные планы, в которых есть перечень обязательных дисциплин с указанием количества часов преподавания для каждого класса. Есть два таких учебных плана: 1998 и 2004 гг. Школа может выбрать любой из них. Педагогический коллектив имеет право к основным предметам добавить те, которые считает актуальными, дать им своё название. Например, «Основы экономики», «Природа и человек» и др. Но уменьшить количество уроков физкультуры и увеличить за счёт них часы преподавания физики или литературы, как и отказаться от физкультуры вообще (это базовый предмет), нельзя. Если в вашей школе нет физкультуры, то это нарушение, о котором следует письменно сообщить в территориальный департамент образования. Родители имеют право ознакомиться с учебным планом школы и перечнем предметов, которые она преподаёт. Эти сведения, как правило, находятся на доске информации учебного заведения и открыты для всех».

В следующем 2009 году была изменена система приема в вузы. Впервые все вузы страны принимали абитуриентов по итогам единого государственного экзамена. Это нововведение вызвало широкую дискуссию в обществе. О преимуществах такой приемной компании Игорь Михайлович говорил так: «Если говорить о необычных вещах по сравнению с прошлым приемом... Первое — это то, что очень мало абитуриентов пошли на очные отделения в негосударственные вузы и филиалы. То есть когда люди получили возможность поступать по общим правилам в бюджетные учреждения, они в первую очередь пошли туда. Если раньше те же льготники не верили, что они попадут на экономический факультет, зная, какие там требования и условия поступления, они туда и не совались. А сейчас многие пошли в престижные большие вузы. Следующая особенность — это возможность подавать заявления на несколько направлений подготовки».

В июне 2010 Игорь Михайлович возглавил Департамент стратегического развития Минобрнауки России. А в феврале следующего 2011 года распоряжением премьера Владимира Путина Реморенко был назначен статс-секретарем - заместителем Министра образования и науки Андрея Фурсенко.

Личная жизнь

Игорь Михайлович женат, у него две дочери.