Примерное время чтения: 4 минуты
206

СМИ приглашают в музеи России

Фото: Тамара Миодушевская / АиФ

Договор направлен на содействие формированию культурного пространства России, популяризации и продвижению исторического и культурного наследия России, пропаганде культурных и исторических ценностей среди широких кругов населения России, в средствах массовой информации и сети Интернет.

Событие уже признано историческим не только для этих двух организаций, но и для всего мирового сообщества в целом: о музеях России будут писать больше, чаще, а значит, — наполненность информационной повестки дня культурными новостями крупнейшей державы мира, которой является Россия, существенно изменится.

— Соглашение ориентировано как на российских, так и на иностранных журналистов, которым мы поможем узнать нашу страну лучше, погрузившись в нашу историю, соприкоснувшись с тем великим культурным наследием, которым владеет наша страна, — подчеркнул Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев.

Президент Союза музеев России Михаил Пиотровский отметил, что соглашение готовилось продолжительное время, при согласовании с министром культуры РФ Владимиром Мединским, и на документ возлагаются большие надежды.

— Не секрет, что пресса считается четвертой властью. И не секрет, что власть во многом как понятие ассоциируется с насилием. Данным соглашением мы демонстрируем, что культура должна сотрудничать с властью и, в частности, с журналистами, — сказал Пиотровский. — Мы будем друг другу взаимно помогать. С одной стороны, культура в целом нуждается в серьезной журналистике. Опыт показывает, что очень мало журналистов, которые пишут о культуре. 

Пиотровский подчеркнул, что подписание соглашения между СМР и СЖР поможет СМИ быть ближе к музеям. 

— Власть существует, чтобы обеспечивать развитие культуры. И мы надеемся, что журналисты будут содействовать развитию музеев страны, — заключил он.

Владимир Соловьев, в свою очередь, отметил, что в современной журналистике отсутствует «культурная» специализация, журналисты пишут о культуре и музеях «по велению души».

— Соглашение будет способствовать популяризации музеев России в мире, в том числе, благодаря Международной Федерации Журналистов, — самой уважаемой организации, в которую входит 186 журналистских объединений, включая СЖР. Важно, чтобы иностранные журналисты писали о культуре и искусстве России. 

Пиотровский подчеркнул, что вопрос о бесплатном доступе для СМИ будет решаться каждым музеем индивидуально, соглашение носит рекомендательный характер.

Ответственный секретарь творческого Союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области Иван Корнеев сказал, что культурная жизнь Санкт-Петербурга и Москвы освещается полноценно, но в регионах продвижение музейной тематики нуждается в дополнительном стимулировании. По его словам, уже сейчас региональные филиалы СЖР (а их по стране 83) подписывают соглашения с местными музеями и выставочными залами, которые с воодушевлением восприняли инициативу федерального центра.

— Как известно, журналистика призвана развлекать, информировать и просвещать, — подчеркнул Секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян. — Мы надеемся, что этим соглашением мы дадим толчок для развития просветительских задач СМИ. У музеев много проблем. Этот договор становится своеобразной дорожной картой между журналистским сообществом и музеями. Мы должны помогать музеям и людям, которые с невысокой зарплатой сохраняют культурное наследие страны.

В перспективе ожидается развитие уже существующих и появление новых журналистских конкурсов, которые должны содействовать развитию продвижения музеев России в отечественной и мировой прессе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах