Примерное время чтения: 7 минут
282

Как успех в работе превращается в болезнь

«АиФ. Здоровье» № 9. Людмила Лядова: «Мужчины от меня не уходят. Я их выгоняю сама» 26/02/2009

Именно с неправильно поставленной цели начинаются проблемы со здоровьем, считает доктор исторических наук, профессор, директор Центра стратегических исследований Китая Алексей Маслов.

Имидж и цель

Чтобы добиться успеха, надо четко следовать выбранной модели поведения, одному из принятых в обществе стереотипов, и он сам «вывезет» вас на определенную ступень карьеры. Зная, как должен себя вести удачливый предприниматель, выглядеть мудрый врач, надо набрать как можно больше этих признаков: такое программирование на успех вскоре заставит и окружающих людей уверовать в вашу блестящую карьеру.

Безусловно, нужно уметь четко ставить цель и шаг за шагом доводить до конца начатое: такое упорство вызовет у людей уважение и подчинение вашей воле даже быстрее, чем мудрость или знания. И чем более конкретна, прагматична цель, тем больше шансов на победу. Как ни странно, те, кто мыслит слишком глобально, желая спасти мир, создать новую религию, чаще оказываются неудачниками.

Снаружи и внутри

Однако следует отличать человека, несущего имидж успешного, от человека, по-настоящему добившегося признания. Увы, нынешний эталон триумфа чаще определяется количеством денег и положением в обществе. И никто не скажет тому же учителю, воспитавшему талантливых ребят, что он успешен: он же не профессор и не ректор престижного вуза. Иными словами, сегодня понятие успеха не сочетается напрямую с гармонией души.

Все чаще встречается интересная категория людей – талантливых организаторов, бизнесменов, которые задумываются о тщете суеты. Почти все они говорят о готовности отказаться от высокого положения ради того, чтобы вернуться к гармоничному образу жизни. Но никто это благое намерение не осуществил: отказаться от успеха, выраженного в социальном признании, практически невозможно.

Потому что социальный статус – это наркотик. И чем дольше человек тешит самолюбие видимым благополучием, тем дальше уходит от своей сути. Наиболее умные понимают: отними у них этот внешний костюм, они, даже имея достаточно средств к безбедной жизни, не будут знать, чем заняться для души. Вот и обрекают себя на бег в колесе ради публичности. Это второе лицо успеха.

В Гонконге, где часто бываю, за последние 15 лет, как и в России, появилось немало нуворишей. Став в одночасье миллиардерами, обладателями роскошных особняков, «Линкольнов», нувориши захотели… уважения. Заветная мечта такого богача – выехать за рубеж и сфотографироваться, скажем, с премьер-министром Индонезии, Малайзии, России – неважно, каким. У иных дом оклеен такими фотографиями, как обоями. Казалось бы, вот он – успех. Но успех ли?

На самом деле это стремление заглушить живущий подспудно невроз. Ведь однажды человек будет вынужден признаться себе, что деньги, дом, машины – это еще не все. Куда важнее социального статуса твой внутренний мир. А в душе-то – пустота. Вот и оказывается, что успех в современном мире – эфемерная вещь.

Люди же, которые действительно велики – будь то музыканты, бизнесмены, актеры, ученые, врачи, – никогда не ассоциируют себя с приобретенным статусом, предпочитая внешним атрибутам успеха внутреннее совершенствование: накопление знаний, опыта, в том числе житейского.

В Китае есть люди, которых называют мастерами. По статусу они как бы никто: обычные деревенские жители. Но все знают: вон тот – Учитель. Такой человек воплощает в себе знания, врачует болезни души. И успешность его обуславливается тем гигантским уважением, которое оказывает ему общество.

Мастер равнодушен к материальным ценностям. Он так же, как и мы, болеет, умирает, но не зависит от предлагаемых искушений – он на той ступени, когда это уже не соблазн.

Не растерять себя

Как же достичь успеха и при этом не растерять себя?

1. Никогда не отождествляйте себя с занимаемым в обществе положением: вы – больше статуса, и будьте готовы расстаться с ним в любой момент.

2. Любите тех, с кем работаете. Не общайтесь с людьми «сверху вниз» и не смотрите на подчиненных как на инструмент, иначе рискуете накопить негативную энергию, посылаемую в спину. Так недалеко и до болезней.

3. Найдите время объяснить каждому в коллективе его конкретную задачу. Усилия окупятся сторицей: с этого момента вы как руководитель будете существовать не абстрактно для всех, а лично для Лидии Алексеевны, Семена Семеновича, и ваша команда заработает слаженно, как часы. Однажды довелось наблюдать, как крупный американский предприниматель, увидев идущего по коридору младшего клерка, повернулся к нему и тепло поздоровался, так участливо расспросил о работе, что клерк расцвел: в эти минуты шеф существовал только для него.

4. Относитесь к себе с иронией – это один из мощных способов защиты от стресса.

5. Какими бы жесткими ни были внешние правила игры, сохраняйте человечность, открытость. Не живите по принципу «Весь мир враги, а мы – осажденная крепость». На какое-то время это может дать стимул двигаться вперед, но если превратится в стиль жизни, приведет к такой психологической усталости, что вы ничего не сможете сделать позитивного и начнете буксовать.

6. Не преувеличивайте значимость своей работы. Надо трезво понимать, что сегодня большие деньги человек получает не столько за талант, сколько за положение: тяжелее ли труд манекенщицы труда хирурга районной больницы?

Обезоружить козни

Все хорошо: и работа, и жалованье устраивают, да вот завелась одна «паршивая овца», строящая козни. Как ее нейтрализовать? Сделайте этого человека… другом!

1. Изучите своего противника: что его волнует больше всего? Как ни странно, часто исток плохого отношения кроется не в вас, а в нем – проблемы семьи, здоровья, работы: скажем, неверие в свою карьеру.

2. Умейте поставить энергетический барьер, четко показывая, что негативное отношение коллеги вас не волнует. Только не с деланым оптимизмом, а спокойно, уверенно. Лезет на рожон? Попытайтесь переиграть простой фразой: «Скажите, что случилось? Может, не все так плохо?» И откровенно побеседуйте именно на больную для него тему – задушевный разговор обезоруживает.

3. Установите неформальный контакт. Вместо общих фраз «Как дела?», «Все в порядке?» поговорите о семье: расспросите, где он рос, расскажите о себе.

4. Поскольку негативное отношение на работе часто связано с борьбой за должность, дайте понять коллеге: как бы вы ни взмыли вверх, он всегда останется рядом с вами.

5. Никогда не обсуждайте людей за глаза – кто как одет, с кем живет. Все, что сказано тайно, завтра станет достоянием всех. Грешите этим недостатком? Спросите себя: почему? Скорее всего, у вас есть какая-то фобия. Разберитесь в себе. И в жизни, и на работе есть более интересные вещи, чем сплетни.

6. Постоянно расширяйте свой кругозор. Двигайтесь вперед не только узко профессионально, но и в глубь понимания жизни. Человек с ограниченными интересами вызывает раздражение. Уважают тех, кто обладает знаниями, интеллектом и обаянием.

Личное мнение

Ольга Шелест:

– Я всегда по отношению к людям открыта и доброжелательна. Они мне платят тем же. Думаю, это и есть мой главный залог успеха. А вообще человечество никогда не разгадает универсальный секрет успеха. То, что хорошо одним, не всегда подходит другим. Каждый сам должен выработать свою стратегию. А чтобы было проще, можно ориентироваться на успех или неудачи других людей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы