Полина Иванушкина 0 5456

Как, когда и зачем нужно развивать дошкольника? Советы родителям

Перегрузка стимулами и не­адекватная нагрузка - это те вещи, относительно которых родитель должен быть всегда настороже.

В последние 15-20 лет, особенно в больших городах, наблюдается нездоровая гонка за рекордами у родителей дошкольников, - отвечает Екатерина Бурмистрова, детский психолог, психотерапевт, мать десятерых детей. - И в этом вина не только их самих. Это довольно мощный бизнес, поддерживаемый информационным пространством, которое однозначно говорит неопытным родителям, что чем больше и раньше, тем лучше. Чего только стоит одно название популярной книги: «После трёх уже поздно»! Свою роль играют и амбиции родителей. Очень часто они отдают детей туда, куда хотели, но не могли ходить сами. В обоих случаях не рассматриваются интересы самого маленького человечка. 

А ведь четыре наиважнейших аспекта дошкольного детства - это свободная игра (и игра со сверст­никами), сон, прогулки, чтение родителями вслух книг. Если из-за развивающих занятий страдает вышеперечисленное, то нужно сделать осознанный выбор. Перегрузка стимулами и не­адекватная нагрузка - это те вещи, относительно которых родитель должен быть всегда настороже.

Выстраивая программу, нужно понимать, что главное, что должен делать дошкольник, - это играть. Игра - предтеча интеллекта. Очень важно сберечь ребёнка, дать ему окрепнуть и вырасти. Но сейчас очень часто у малышей всё те же тетради, прописи, парты. И перегруженный ребёнок в школу идёт уже без мотивации учиться. Главное, что нужно сохранить в погоне за ранним развитием, - это желание учиться. 

Определить, какая нагрузка будет адекватна, можно только индивидуально. Но есть и общие правила. 

  • Для дошкольника нормально 1 занятие в день. Если вы идёте с утра в изостудию, вечером занятий быть не должно. Если ребёнок ходит в сад, ситуация ещё сложнее. Потому что полный день в саду - это полноценная нагрузка, больше не надо. 
  • Выстраивая неделю, нужно смотреть, не сколько можно впихнуть в неё занятий, а сколько в неё легко поместится. Так, чтобы не пострадали прогулка, сон, время свободной игры, чтение вслух. Ведь очень часто занятия строятся с нарушением режима, то есть приходятся на время тихого часа или поздний вечер. 
  • Нужно отдавать себе отчёт, что часто дело бывает не в самих занятиях, а в том, сколько времени тратится на то, чтобы до них добраться. Это должно быть очевидно, но отмечу отдельно: при возможности лучше выбирать место ближе к дому, пусть даже и пострадает качест­во того же английского.
  • Выстраивая сетку занятий, нужно чётко понимать, чего мы хотим. Мы делаем так, потому что это нужно нашему ребёнку или потому что это наши желания, амбиции, тревоги? Ответьте себе на этот вопрос - и в расписании ребёнка вам многое станет понятным.
  • Нужно чётко расставить приоритеты. Развитие воображения и фантазии должно стоять во главе угла. Самыми развивающими будут занятия творчеством. Часто считается, что рисовать необязательно, это несерьёзно. Я хочу сказать, что это очень серьёзно! Любая продуктивная деятельность - рисование, лепка, аппликация, комбинированные техники - невероятно развивают то, что станет потом интеллектуальными способностями. Тогда как сидение за партой развивает намного меньше.
  • Можно дать простые советы 

1. Честно составьте, напишите на листе бумаги расписание занятий вашего чада. Многих это уже приводило к появлению более трезвого взгляда. 

2. Обязательно учитывайте мнение второго родителя: папа прекрасно может помочь проредить график. 

3. Не думайте, что всё нужно успеть. Форсированное развитие может дать не тот эффект в средней и старшей школе. 

4. Нужно понимать, что вы только в начале длительного пути образования. Очень часто у детей,  с которыми много занимались, в 6-8-м классах, когда они становятся самостоятельными и уже научились отказываться, идёт мощнейший откат от обучения. 

5. Очень важно выключать фактор «После трёх уже поздно» и помнить, что самое ценное не то, как называется образовательный центр, где он расположен или какой у него диплом, а какой конкретный педагог имеет дело с вашим ребёнком. Нужно доверять своей родительской интуиции. Искать человека, а не гнаться за лейб­лом. Ведь среди педагогов есть и те, кто пришёл ради заработка, кто не любит детей, относится поточным образом к своему делу. Такие занятия уж точно не станут золотой страницей детства.  

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто такая Татьяна Фельгенгауэр?
  2. О чем говорится в фильме ARD о допинг-системе в Китае?
  3. Кто такой Джеймс Тобэк?

Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах

Новое на AIF.ru