aif.ru counter

Не все йогурты одинаково полезны: как оградить детей от вредной рекламы

Статья из газеты: АиФ №43 23/10/2013

Говорящие желудки и ногти - не лучшие друзья детей. Их телереклама дейст­вительно манит, волнует и парализует.

Коллаж Андрея Дорофеева

Некоторые мамы кормят под «толстый-толстый слой шоколада» особо капризных чад, некоторые папы стригут увлечённым рекламой младенцам волосы и ногти. А ещё одна моя подруга даже вырвала с помощью телерекламы своему ребёнку три молочных зуба подряд. Ребёнок три раза вздрогнул - но не отлип от телеэкрана…

Начни день… с жира!

«Тётя Оля, скажите моей маме, пусть она мне правильный завтрак делает, а не овсяную кашу с морковным соком» - это просьба соседской  девочки Сони после 20 минут просмотра рекламы. Правильный завтрак - это, если доверять ежедневно «телеувиденному»: 1) белый хлеб с жирным-прежирным слоем шоколадной пасты (а потом в 3-м классе ребёнок будет весить 3 тонны?!); 2) сочащийся салом из всех пор кусяра колбасы, который тычет вам в телезрительское лицо смазливый мужик со словами «Утро должно начинаться со вкусом!»; 3) не менее жирная, пузырящаяся холестерином жареная сарделька - она подаётся под слоганом (рекламным призывом. - Ред.): «Пусть ваш день начнётся с чего-то особенного!». А то разве не особенно получить в начале дня удар по печени и одновременно по желудку? Пытаюсь объяснить это Соне. Соня упрекает меня в неумении «почувствовать вкус жизни.

 

 Следующее выступление уже от моего сына, вот уже 4 года задумывающегося о бессмысленности учёбы. Мы с мужем пытаемся его убедить в необходимости «учиться, чтобы быть умным, чтобы потом, используя развитый ум, получить интересную и высокооплачиваемую работу, ну, плюс родителям в старости помогать», но телереклама разбивает в щепки все наши доводы.

Сын в результате внимательного просмотра телерекламы формулирует следующие вопросы. 1) Зачем вкалывать на работе, если можно послать кому-нибудь куда-нибудь три этикетки от йогуртов - и выиграть квартиру?! 2) Почему я каждый день жалуюсь, что устала на работе, хотя в рекламе люди «на ней» исключительно пьют кофе, закусывая его «твиксом»? 3) Есть ли смысл напряжённо и ответственно трудиться, если куча банков готовы дать тебе «гигант­ский кредит» практически без процентов и практически на всю жизнь? 

Мойте унитазы утятами

Загрязнился унитаз? Мыть его противно и несовременно, достаточно прицепить ароматическую таблетку, решив проблему под одобрительное кряканье «Туалетного утёнка». «Разве скромность не красит человека?» - спрашивает лузер на мотороллере, в то время как его скоростные друзья вырываются далеко вперёд. «Хватит довольствоваться меньшим!» - это вам впаривают какую-то технику. Но у детей откладывается в подкорке: «Скромность - это для проигравших». Хочешь быть крутым - не парься с математикой и химией, купи (ну или выпроси у родителей) крутой мобильник. Мечтаешь почувствовать ритм города? Лузгай семечки направо и налево - дворники уберут! Стремишься состояться как мужчина - легко! Принимай средства для потенции! («Мама, что такое потенция? И простата, кстати? Она у меня где?» - вопрос за кадром № 1.)

Видишь себя в будущем суперженщиной? Забудь об образовании, манерах и пирогах для мужа. Носи колготки «пуш ап», подтягивающие попу наверх и чуть ли не с 10-го класса профилактически принимай таблетки от климакса («Тётя Оля, что такое климакс? Он у меня есть? А у тебя?» - вопрос за кадром № 2.) 

Это цветочки. Рекламные ягодки будут дальше - в искажённом представлении о мире. «Ух ты, оказывается, желудки могут говорить!» - визжит, встретив моего сына, счастливая Соня. «Глупая ты, это неправда, - парирует «взрослый» мальчик. - Вот печень - да, бегает, а как ей иначе с жареной картошкой сражаться?» Жуткие люди с ногтями вместо лиц (реклама средства от грибка), говорящие коты, шоколадный человек, который, идя по улице, крошит свой нос людям в кофе, гигантский кролик, зловеще предлагающий «не злить природу» и пить газировку определённой марки, - у меня  волосы встали дыбом. А что говорить про детей? 

Съел - и непорядок!

«Телереклама очень влияет на отношения детей и родителей внутри семьи, - продолжает Олег Заярин, кандидат психологических наук. - В рекламе «хорошая» мама непременно покупает ребёнку шоколадку или игрушку. Если у вас нет на это денег, вы автоматически - плохая мама! С подрост­ками ещё сложнее. Они видят в рекламе атрибуты красивой и богатой жизни - дорогие машины, экзотические путешествия и пр. Если родители не могут себе этого позволить - значит, они неудачники и нечего прислушиваться к их советам!»

Как оградить детей от вредного влияния телерекламы? Разыграйте с ребёнком сценку «продавец - покупатель», пытаясь продать ему что-нибудь абсолютно ненужное. По ходу игры постарайтесь объяснить, что задача продавца - ввести покупателя в заблуждение, впарив ему что-то абсолютно неподходящее. Потом поменяйтесь ролями - пусть ребёнок попытается продать вам заведомую ерунду. На этих примерах объясните, что телереклама часто тоже не совсем честная. 

«Ещё один важный момент, - продолжает Анастасия Акбарова, семейный психолог студии «Лайф Стори», - не включайте телевизор, чтобы «отвязаться» от ребёнка, чем-то его занять. Снизить интерес к просмотру ТВ сложно, но можно - эмоционально интересным общением, чтением, семейными играми». 

​«В меня полетят помидоры, но я дам экстремальный совет, - подводит итог Екатерина Мануковская, психолог, гештальт-терапевт (г. Воронеж). - идеальный вариант защить ребёнка от телерекламы - убрать из дома телевизор вообще! Поверьте моему личному и профессиональному опыту: ваше чадо отвыкнет от него за 1-2 дня. А полезные ТВ-программы и фильмы можно смотреть на компьютере, дозированно. Вы поймите - у детей нет фильт­ра «правда - вымысел», они воспринимают рекламу как то, что на самом деле происходит в жизни. А это вредно и опасно. Если нет сил и возможности ну совсем отказаться от телевизора - смотрите его с ребёнком вместе, разъясняя действия персонажей, в том числе рекламных. Это будет контакт с ребёнком, которого ему так не хватает. Считайте ваше «телеобщение» прививкой от вредного воздействия телерек­ламы!»

Читайте в соцсетях!






Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем болела Элина Быстрицкая?
  2. Как считают пенсии при работе по двум трудовым книжкам?
  3. Насколько продлили срок перехода на цифровое телевидение?


Самое интересное в регионах