Майя Миличь 0 6644

От «Репки» до «Маугли». Что читать детям разного возраста

Международный день детской книги отмечается 2 апреля, в день рождения Г. Х. Андерсена. Чем полезно чтение и какие книги выбрать для...

Международный день детской книги был учреждён в 1967 году некоммерческой организацией Международный совет по детской книге (IBBY), а сама инициатива создания Международного дня детской книги принадлежит известной немецкой писательнице Йелле Лепман.

Международный день детской книги призван подчеркнуть роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений.

Любовь к книге

Привычку читать прививать ребёнку следует с самых малых лет, ведь чтение вносит в жизнь человека сразу несколько важнейших функций. В частности, благодаря книге ребёнок познаёт мир, о котором он ещё почти ничего не знает. Книга помогает узнать о том, что в будущем ребёнку, возможно, никогда не случится увидеть.

Узнавая и анализируя героев из книги, ребёнок осознаёт и понимает законы жизни в обществе. Также хорошая детская книга помогает родителям объяснить малышу сложные вещи.

О практической пользе чтения не перестают говорить педагоги – у начитанного ребёнка редко возникают проблемы с грамотностью в устной и в письменной речи. Во время чтения ребёнок усваивает законы литературного языка, увеличивает словарный запас.

Что читать?

Для самых маленьких

«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» – эти сказки можно рассказывать малышу начиная уже с полутора – двух лет. В этот список можно добавить русские стихи Агнии Барто для малышей и «Цыплёнка» Корнея Чуковского.

3 года

Автор фото: globallookpress.com

В 3–4 года детям близки и интересны сказки о животных, причём неважно, что это – стихи Чуковского («Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Федорино горе»), «Три поросёнка» или народные сказки о животных.

4 года

С 4 лет дети получают огромное удовольствие, слушая сказки о взаимодействии животных и людей. Идеальные варианты – «Иван-царевич и серый волк», «Винни Пух и все-все-все», книжки Владимира Сутеева («Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Яблоко» и другие), стихи Самуила Маршака («Где обедал, воробей?», «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный» и другие) и переводы детских английских стишков («Шалтай-Болтай», «В гостях у королевы», «Перчатки», «Кораблик»).

5 лет

С 5–6 лет ребёнок идентифицирует себя с человеческими персонажами: мальчики – с рыцарями, девочки – с принцессами. Этих героев можно найти в волшебных сказках Шарля Перро («Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Красная шапочка») и Андерсена («Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди»), Астрид Линдгрен («Пеппи Длинныйчулок», «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше») и Алексея Толстого («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

7 лет

В 6–7 лет ребёнок начинает придумывать собственных сказочных персонажей и рассказывать о них окружающим. Именно так родились знаменитые страшилки про «гроб на колёсиках» и другие. Услышав от своего ребёнка жуткую историю, не переживайте: психологи утверждают, что, пугая своими рассказами окружающих, ребёнок «прорабатывает» свои страхи.

Старшим дошкольникам будут интересны сложные истории: «Королевство кривых зеркал» и «Аленький цветочек», «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и «Маугли». Несмотря на то, что эти книги обычно включены в списки чтения для школьников, они вполне доступны многим дошкольникам.

Совет

В основном, родители читают вместе с детьми в вечернее время или перед сном. Поэтому, выбирая сказку для чтения, избегайте печальных и мрачных сюжетов – позитива в истории всегда должно быть больше, чем негатива.
«Лёгкие волшебные сказки – лучший вечерний вариант. Если вы читаете какое-нибудь большое произведение и прерываетесь на середине, чтобы продолжить завтра, делайте это на нейтральной или хорошей ноте. Если вы оставите малыша в кроватке, закрыв книгу на отрицательном моменте (например, Иван-царевич погиб, а серый волк ещё не принёс живой воды), неисключено, что ребёнок будет находиться всю ночь в напряжении и не сможет спокойно спать», – считает детский психолог, логопед высшей категории, к. п. н. Светлана Коноваленко.

Сказкотерапия

Чтение не только развивает и формирует ребёнка, но и может заменить психолога – эксперты активно пропагандируют среди родителей такую технику работы с ребёнком, как сказкотерапия. При помощи правильной сказки можно «вылечить» ребёнка от застенчивости или понять причины его плохого поведения.

Сказкотерапия – это манипуляции с волшебной историей, которую ребёнок должен выслушать или прочитать, а потом переделать или дописать на свой лад, возможно, даже разыграть по ролям, объяснить причины поведения того или иного персонажа. Родители заметят, как малыш будет наделять сказочных героев своими переживаниями, и в результате на свет вылезут все его обиды и комплексы, которые до этого момента прятались в потаённых уголках души. Узнав, что именно беспокоит и волнует ребёнка, родителям будет легче найти с ним общий язык, помочь ему решить проблемы.

Читайте в соцсетях!

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что мимозу теперь нельзя свободно выращивать?
  2. Что такое селфи-идентификация и как она работает?
  3. Что за вирус BankBot, который поражает смартфоны на Android?

Разрешаете ли вы своим детям есть фастфуд, чипсы?

Новое на AIF.ru