00:08 27/07/2015 Елена Нечаенко 1 6381

Докатились! Как избежать болезней автомобилистов

Статья из газеты: АиФ Здоровье №30 23/07/2015

Говорят, за рулём нет мужчин или женщин, а есть участники дорожного движения. И проблемы со здоровьем, возникающие в связи с вождением, у них практически одинаковые.

© / Andrey_Popov / Shutterstock.com

Согласно исследованиям, в списке профессиональных заболеваний водителей первое место заняли простудные заболевания. На втором месте — заболевания позвоночника, особенно шейного и поясничного отделов. На третьем — болезни сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения (за что отдельное спасибо стрессам на дороге).

Опасная прохлада

С простудами за рулём всё более или менее ясно. Зимой легко заболеть из-за большой разницы температур в автосалоне и на улице, а летом — из-за сквозняка из открытого окна. Кондиционер, конечно, спасает, но тоже не всегда. Иногда, наоборот, насморк и ангина возникают у водителей именно из-за него. По мнению медиков, безопасное для здоровья понижение температуры воздуха составляет 3–5 градусов. Поэтому, когда в салоне автомобиля становится прохладнее сразу на 10, а то и больше градусов, организму совсем не здорово.

Выход. Не включайте кондиционер сразу же на полную мощность. Добиваться снижения температуры надо постепенно, снижая её на 3–5 градусов с интервалом 10–15 минут. Кстати, комфортной и физиологичной считается температура плюс 22–24 градуса.

Ещё одна опасность кроется в несвоевременной замене воздушных фильтров. Делать это надо не реже чем раз в год. Если же фильтры засорены, это не только ухудшает работу кондиционера, но и способствует тому, что там скапливаются плесневые грибки и микробы — возбудители разных болезней.

Удар в спину

Теперь о позвоночнике. Источник бед здесь не только в длительном (а если учитывать наши пробки, то очень длительном) сидячем положении, но и в неправильной позе, возникающей из-за некачественного или плохого отрегулированного сиденья. Правильное положение позвоночника должно напоминать букву S. При этом руки водителя должны быть почти выпрямлены, а ноги, согнутые в коленях, спокойно доставать до педалей. Однако многие сидят за рулём в «позе банана» или буквы С — склонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям. В результате хронического перенапряжения мышц и тряски во время езды страдают и стираются межпозвонковые диски.

Выход. Решить эту проблему помогут жёсткие сиденья, подогнанные по фигуре, и правильная посадка. Не откидывайтесь назад, поясницей касайтесь сиденья (можно подложить подушечку), затылком упирайтесь в подголовник. Купите удобные зеркала (особенно заднего вида), чтобы следить за движением, не выкручивая шею. Для долгих поездок надевайте корсет. И не слишком уповайте на массажные роликовые чехлы. Конечно, они помогут расслабить затёкшую спину, но если у вас уже появилась проблема с позвоночником, а тем более грыжа, то такие чехлы во время дорожной тряски только ухудшат ситуацию. Если предстоит долгая дорога, делайте перерыв через каждые 1,5–2 часа езды. В профилактических и тем более лечебных целях посещайте мануального терапевта или ­остеопата. Но только после консультации врача-вертебролога и МРТ. И, конечно, не забывайте отдыхать от вашего «железного коня»: гуляйте, плавайте.

В ногах правда есть

Боль в ступне преследует многих водителей. Артроз, пяточная шпора, бурсит (воспаление суставной сумки), плоскостопие — всё это результат неравномерной нагрузки на стопу, которая большую часть времени в течение поездки остаётся малоподвижной, но периодически, при нажиме на педаль газа, сильно напрягается.

Выход. Чтобы предотвратить недуг, своевременно обратитесь к ортопеду. Особенно если появились хруст, боль и отёки ступней. На первых порах могут помочь специальные стельки, но только выписанные врачом и купленные в специальной аптеке.

Через каждые час-полтора выходите из машины для разминки. Сначала надо походить на носках, потом — на наружном и внутреннем крае стопы. Дома можете рассыпать по полу камушки и постараться собрать их по одному, захватывая стопой. Полезно ходить без обуви по неровной поверхности, плавать кролем, делать массаж ступней.

Увы, ходьба босиком по полу пользы не принесёт, даже наоборот — от этого стопа лишь больше уплощается. Лучше надевайте тапочки с плотным задником, а если врач посоветует, то приобретите домашнюю ортопедическую обувь.

Долой застой!

Типично женская проблема, связанная с автомобилем, — застой крови. Ведь женские кровеносные сосуды более тонкие. Из-за этого могут возникать геморрой и варикозное расширение вен нижних конечностей.

Выход. Во время остановок в пути вращайте ступнями по кругу и с носка на пятку. Периодически сжимайте и разжимайте ягодицы (кстати, помимо профилактики застойных явлений в малом тазу это упражнение помогает и от застоя в интимной сфере). Также полезно сидеть с приподнятыми ногами (но, конечно, не за рулём).

По вечерам делайте ванночки для ног и принимайте контрастный душ. Утром и вечером массируйте стопы. Используйте кремы, улучшающие венозное кровоснабжение.

Личное мнение

Михаил Державин:

—  В своё время я активно водил машину. Сперва у меня была первая модель «Жигулей», потом была «Нива». И мы ездили с Александром Анатольевичем (Ширвиндтом. — Ред.), который у нас автомобилист ещё с древних времён, на рыбалку. Но потом я стал мало за рулём ездить и стал больше ходить пешком. До сих пор, если у меня есть свободное время, я хожу от дома на Арбате до театра на площади Маяковского пешочком. Обратно, конечно, после спектакля меня забирают на машине.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что такое гиперзвуковое оружие?
  2. Насколько опасен выброс радиации в Нижнем Новгороде?
  3. Что будет со сборной России по хоккею после поражения в матче с Канадой?

Готовы ли вы пожертвовать свои органы после смерти ради жизни других людей?