17:45 14/03/2014 Борис Минаев 1 542

Зависимость человека от природы

Статья из газеты: АиФ. Здоровье №11 13/03/2014

Мы продолжаем серию публикаций в рамках рубрики «Слово писателя».

Борис Минаев.
Борис Минаев. © / Из личного архива

Борис Минаев,  автор повестей «Детство Левы», «Гений дзюдо», романа «Психолог, или Ошибка доктора Левина»:

- Возле нашей дачи в районе Боровска есть церковь. Церковь сельская, аж ХVIII века, недавно заново отстроенная, такая сине-белая, очень красивая. Интересно и то, что прихожане приезжают сюда почти исключительно на машинах, церковь стоит прямо на шоссе, маленькие деревеньки вокруг, похоже, давно опустели, а вот коттеджные поселки, напротив, растут как грибы. Но, в общем, я не про контингент, и не про архитектуру, и даже не про религию.

…В последний раз я был в этой церкви на Крещение, приходил за святой водой. Воду разливали из огромных блестящих емкостей, она послушно текла из кранов, было много детей, их тихой возни, лица у взрослых были торжественны и озабочены, и я в очередной раз подумал о том, что помимо самого церковного канона все эти наши обычаи концентрируют в себе что-то еще. Какой-то гигантский опыт природного цикла, зависимости человека от природы.

Ну, например, в этой воде я ощутимо чувствую движение сырого весеннего ветра. Смену погоды. Про­буж­дение леса. Какие-то кровяные толчки в организме, который расположен не во мне, а вокруг меня. В огромном космическом организме, который вдруг ощущаешь как свой. Это странное чувство.

Вчера жгли масленицу. Другой обряд. Совершенно не церковный. Но вот интересно – и в нем есть дыхание природного круговорота. Раз – пахнуло огнем, и сгорели зимние страхи, зимние впечатления. Снова ты ждешь другого времени, другого солнца. Удивительно.

Вообще в детстве я никогда не хотел делать что-то, как все. Всегда чему-то сопротивлялся. Не хотел поздравлять девочек на 8‑е Марта. От­каз­ывался идти с отцом на первомайскую демонстрацию на Красную площадь. Если гоняли в футбол, всегда упрямо вставал в ворота.

Одиночество в детстве было моим подлинным призванием. Народ бесился на перемене, а я уходил в тихую библиотеку. К нам домой приходили гости и начинали петь «Хасбулат удалой», а я в темноте убегал во двор и смотрел на окна нашей квартиры. Общий праздник отталкивал, а не притягивал меня.

Я прекрасно помню, как наступала весна в нашем дворе на Красной Пресне. Как вдруг начинали течь огромные ручьи, унося с собой вниз по переулкам всякую шелуху. Я надевал резиновые сапоги и уходил строить запруды. Этот праздник талой воды напополам с грязью был моим личным праздником весны, отличным от остальных.

Но вот прошло время, и я ощутил, что «как все», это тоже мое.

Я щурюсь на солнце и чувствую – «как все».

Пусть что-то другое я делаю не как все и не хочу никому отдавать это «не как все». Но вот тут я – как все.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Karagan
    |
    18:45
    14.03.2014
    0
    +
    -
    Вообще в детстве я никогда не хотел делать что-то, как все. Всегда чему-то сопротивлялся. Не хотел поздравлять девочек на 8‑е Марта. От­каз­ывался идти с отцом на первомайскую демонстрацию на Красную площадь. Если гоняли в футбол, всегда упрямо вставал в ворота.//////Ну, про первомайскую демонстрацию понятно. Но девочки чем вам не угодили? Вы их в другие, непраздничные дни поздравлять норовили или просто эпатировали женоненавистничеством? А они (девочки-женщины) промежду прочим тоже часть природы, которой вы восторгаетесь. Кст., "стоять в воротах" во время футбольного матча, это именно и означает, что в него (футбол, т.е.) гонять-играть: по вашей же логике выходит, что вратарь мировой известности Лев Яшин, обладатель европейского "Золотого мяча", вручаемого ежегодно лучшему футболисту, в этот самый футбол не играл, а так, мимо проходил время от времени.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что представляет собой костюм GERT, имитирующий инвалидность?
  2. Чем известен Стивен Хокинг?
  3. Что могло стать причиной падения космического корабля «Прогресс»?

Согласны ли вы с идеей, изучать в школе «Основы православной культуры»?