aif.ru counter
Андрей Артемов 8 141

Гибель «Спарты». Российский траулер терпит бедствие у Антарктиды

Моряки пытаются спасти судно

На следующий день после ЧП, произошедшего на борту ледокола «Вайгач» у берегов Дудинки, трагедия произошла с другим российским кораблем. На этот раз с рыболовецким траулером «Спарта», который получил 40-сантиметровую пробоину во время лова клыкача в море Росса у берегов Антарктиды, столкнувшись с льдиной. В настоящее время часть экипажа вынуждена перебраться на спасательные плоты. Другая – борется за спасение судна, которое может уйти под воду. Об этом сообщил руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

По его словам, «несмотря на заведенный изнутри пластырь и задействованную систему откачки воды, поступление воды в трюм остановить не удается. Капитан судна дал сигнал SOS».

Савельев уточнил, что на тонущем судне, приписанному к порту Петропавловска-Камчатского, находятся 32 человека, 14 из которых - россияне, 16 - индонезийцы. На борту также находятся два научных сотрудника – россиянин и украинец. Пока все члены экипажа живы и здоровы.

«Спарта» получила 40-сантиметровую пробоину на полтора метра ниже ватерлинии. Для того чтобы облегчить корабль и поднять пробоину выше уровня воды, экипаж сбросил в море весь груз, однако вода по-прежнему продолжает поступать в трюм. Крен судна составляет 13 градусов, но пока оно держится на плаву. На борту около 200 тонн топлива, его разлива нет, но такая опасность существует, если судно затонет, считают в Росрыболовстве.

В связи с ЧП капитан траулера Олег Старолат обратился за помощью к властям Новой Зеландии, чьи спасатели могут доставить на корабль дополнительные насосы для увеличения скорости откачивания воды.

Как говорят специалисты центра координации действий спасательных служб Новой Зеландии, если морякам удастся откачать воду из трюмов, то это облегчит судно и пробоина окажется выше ватерлинии, что позволит команде устранить повреждение. В настоящее время новозеландцы изучают возможности доставки таких насосов.

Новозеландское спасательное судно «San Aspiring», которое может передвигаться через льды, находится от «Спарты» в 870 километрах. Для того чтобы подойти к российскому кораблю, ему необходимо не менее четырех суток.

Сейчас терпящий бедствие траулер находится в восточной части моря Росса в более чем трех тысячах километрах от берегов Новой Зеландии. Температура в районе ЧП составляет три градуса выше ноля. Согласно снимкам из космоса, ледовое покрытие в районе происшествия составляет около 95%.

Сколько смогут продержаться российские моряки – неизвестно. Вся надежда у них только на новозеландцев. Находящееся поблизости от места трагедии норвежское судно пробиться к «Спарте» через льды не сумело. Американский самолет «Геркулес» с полярной станции «Мак-Мердо» также ничем не может помочь людям. Средств эвакуации на станции нет.

Траулер «Спарта» был построен на японской судоверфи еще в 1988 году. Его водоизмещение – 846 тонн, длина - 55 метров, район плавания неограниченный, автономность плавания - 50 суток. Сменив несколько владельцев, он попал в Россию, получив свое нынешнее название в 2010 году.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (8)
  1. Юрий Викторович
    |
    12:53
    16.12.2011
    0
    +
    -
    «несмотря на заведенный изнутри пластырь и ... Пластырь заводят снаружи! Давлением воды его прижимает к пробоине и течь уменьшается. Эдакая "заплатка". Очень ненадежная. НО! Снаружи. Не мог капитан так ошибиться. =
  2. Юрий Викторович
    |
    13:01
    16.12.2011
    0
    +
    -
    Дополнение к предыдущему посту. Возможно ИЗНУТРИ поставили "цементный ящик", т.е. зацементировали пробоину "быстрым" цементом. Именно ЭТО и делают моряки после того как был заведен пластырь. Именно пластырь дает возможность поставить "цементный ящик". А если поставили "цементный ящик" - откуда тогда течь? Почему поступает вода в трюм? =
  3. АК-74
    |
    14:34
    16.12.2011
    0
    +
    -
    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. А вот российский газ нужен всем!
  4. Vlad.
    |
    16:46
    16.12.2011
    0
    +
    -
    Экипаж спокойно без паники устраняет аварийную ситуацию,а Артемов так же спокойно в заголовке похоронил судно.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за история с избиением школьника в Хабаровском крае?
  2. Где и когда смотреть матчи сборной России с Германией и Швецией?
  3. Какие главные причины ДТП в России?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ