Андрей Сидорчик 2 3866

Хроника катастроф. Крупные авиакрушения в Подмосковье с 2000 года

​Крупные авиационные происшествия в Подмосковье случались неоднократно. Ничего мистического тут нет.

Катастрофа Ту-204 авиакомпании Red Wings 29 декабря 2012 г.
Катастрофа Ту-204 авиакомпании Red Wings 29 декабря 2012 г. © / РИА Новости

Московский авиаузел — крупнейший в стране, а чем больше совершается рейсов, тем (просто исходя из теории вероятности) выше возможность возникновения нештатной ситуации.

Авиация, согласно данным статистики, — самый безопасный вид транспорта. Большинство авиапроисшествий заканчиваются благополучно. Но иногда все-таки происходит самое страшное.

Катастрофа Як-40 в Шереметьево

9 марта 2000 года. Авиалайнер Як-40Д, совершал рейс VGV9651 по маршруту Москва — Киев, едва оторвавшись от ВПП аэропорта Шереметьево, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 9 человек (5 членов экипажа и 4 пассажира). Среди погибших были основатель компании «Альянс» Зия Бажаев и журналист Артём Боровик.

По заключению Межгосударственного авиационного комитета, к катастрофе привели два фактора: ошибка пилота, выполнявшего взлет и поставившего закрылки в неправильное положение, и халатность технических служб, которые не произвели обработку самолёта антиобледенительной жидкостью. Решающим фактором была названа ошибка экипажа.

Падение Ил-86 при взлете из Шереметьево

28 июля 2002 года. Самолет Ил-86 авиакомпании «Пулково», выполнявший рейс PLK-9560 по маршруту Санкт-Петербург—Москва—Сочи—Москва—Санкт-Петербург, разбился через несколько секунд после взлёта из аэропорта Шереметьево. Из 16 человек, находившихся на борту, погибли 14, двоим удалось выжить.

Данный рейс самолета был перегоночным, и на борту были только члены экипажа. Благодаря этому обстоятельству число жертв оказалось меньшим, чем могло бы быть во время обычного рейса.

Международный авиационный комитет пришел к выводу, что к катастрофе привел самопроизвольный переход горизонтальных хвостовых стабилизаторов в крайнее положение, который вызвал чрезмерный угол подъёма при взлёте, из-за чего самолёт лишился подъёмной силы. По мнению экспертов, падение Ил-86 произошло из-за ошибки экипажа.

Жесткая посадка Ту-204 в районе Домодедово

22 марта 2010 года. Авиалайнер Ту-204/214 авиакомпании «Авиастар-ТУ» при выполнении перегоночного рейса без пассажиров TUP1906 по маршруту Хургада — Москва в условиях тумана и плохой видимости столкнулся с деревьями и совершил аварийную посадку в лесополосе в 2 километрах от аэропорта Домодедово.

Все 8 членов экипажа получили ранения. Самолет был списан как не подлежащий восстановлению. По заключению экспертов МАК, причиной аварии стало «непринятие экипажем решения об уходе на второй круг... и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению самолёта с деревьями и землёй в управляемом полёте».

В 2011 году Домодедовский суд Москвы признал двух пилотов самолета Ту-204 виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна и приговорил каждого из них к одному году лишения свободы условно. Суд также назначил им испытательный срок в два года и запретил летчикам заниматься профессиональной деятельностью в течение одного года после окончания действия приговора.

Самолет Ту-204 авиакомпании «Авиастар» (борт RA-64011) потерял высоту и совершил жесткую посадку не долетев 1 км до взлетно-посадочной полосы аэропорта «Домодедово».
Самолет Ту-204 авиакомпании «Авиастар» (борт RA-64011) потерял высоту и совершил жесткую посадку, не долетев 1 км до взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово. Фото: РИА Новости

Катастрофа Ту-204 во Внуково

29 декабря 2012 года. Авиалайнер Ту-204-100B авиакомпании Red Wings Airlines выполнял перегоночный рейс RWZ9268 по маршруту Пардубице — Москва. После посадки в аэропорту Внуково лайнер съехал со взлётной полосы, врезался в ограждение аэропорта и разрушился.

Из 8 членов экипажа 4 погибли на месте, еще один скончался в больнице. Также получил ранение водитель автомашины, по которому ударило отлетевшее колесо шасси самолета.

В результате расследования эксперты МАК пришли к выводу, что причинами катастрофы стала разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей, а также неверные действия экипажа при управлении интерцепторами и реверсом тяги при посадке. Командир и второй пилот к ответственности не привлекались, так как оба погибли во время катастрофы.

Столкновение Falcon 50 во Внуково

20 октября 2014 года. Частный самолёт Dassault Falcon 50EX, бортовой номер F-GLSA, при вылете из аэропорта Внуково в Париж столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной. В результате произошло разрушение и возгорание самолета. Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли. Одним из погибших был главный управляющий крупной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери.

Межгосударственный авиационный комитет установил, что факторами, приведшими к катастрофе, были:

— отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь, за проведением работ на лётном поле;

— отсутствие доклада службе управления воздушным движением и запроса водителя снегоочистителя при потере визуального контакта со снегоочистителем;

— потеря водителем снегоочистителя, в организме которого обнаружен алкоголь, ориентировки при выполнении работ на лётном поле, приведшая к несанкционированному выезду и остановке на рабочей взлётно-посадочной полосе;

— непринятие водителем снегоочистителя мер по установлению связи с руководителем смены аэродромной службы или специалистами службы УВД при потере ориентировки;

— недостаточная эффективность мероприятий по снижению рисков в части несанкционированных выездов на взлётно-посадочную полосу с учётом особенностей аэродрома;

— неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля лётного поля A3000 A-SMGCS во Внуковском центре обслуживания воздушного движения;

— отсутствие у авиакомпании Unijet рекомендаций экипажу по действиям в случае появления посторонних объектов на взлётно-посадочной полосе;

— непринятие экипажем мер по прекращению взлёта после информации первого пилота о «машине, которая пересекает дорогу»;

— невозможность управлять носовым колесом самолёта с места второго пилота, которому было передано управление непосредственно во время разбега воздушного судна.

К уголовной ответственности были привлечены водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и ведущий инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев. Летом 2017 года Солнцевский районный суд Москвы признал их виновными, назначив им 4 и 3 года лишения свободы соответственно. Этим же приговором оба осужденных были освобождены от наказания по амнистии со снятием судимости.

Катастрофа Ан-148

11 февраля 2018 года. Самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел катастрофу после взлета из аэропорта Домодедово. Лайнер упал неподалеку от села Степановское Раменского района Московской области. 65 пассажиров и 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. язнаю
    |
    17:58
    12.02.2018
    -1
    +
    -
    Это называется"русский бардак".Наступил культ денег.Самая опасная авиакомпания в мире.Но летать надо.Мне понадобиться, я полечу.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему собаки не атакуют, если их не бояться?
  2. Можно ли пить алкоголь при гипертонии?
  3. Какие пять книг на английском языке названы лучшими за последние полвека?




Вы бы хотели, чтобы тарифы ОСАГО изменились?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ