Андрей Сидорчик 2 2992

Хроника катастроф. Крупные авиакрушения в Подмосковье с 2000 года

​Крупные авиационные происшествия в Подмосковье случались неоднократно. Ничего мистического тут нет.

Катастрофа Ту-204 авиакомпании Red Wings 29 декабря 2012 г.
Катастрофа Ту-204 авиакомпании Red Wings 29 декабря 2012 г. © / РИА Новости

Московский авиаузел — крупнейший в стране, а чем больше совершается рейсов, тем (просто исходя из теории вероятности) выше возможность возникновения нештатной ситуации.

Авиация, согласно данным статистики, — самый безопасный вид транспорта. Большинство авиапроисшествий заканчиваются благополучно. Но иногда все-таки происходит самое страшное.

Катастрофа Як-40 в Шереметьево

9 марта 2000 года. Авиалайнер Як-40Д, совершал рейс VGV9651 по маршруту Москва — Киев, едва оторвавшись от ВПП аэропорта Шереметьево, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 9 человек (5 членов экипажа и 4 пассажира). Среди погибших были основатель компании «Альянс» Зия Бажаев и журналист Артём Боровик.

По заключению Межгосударственного авиационного комитета, к катастрофе привели два фактора: ошибка пилота, выполнявшего взлет и поставившего закрылки в неправильное положение, и халатность технических служб, которые не произвели обработку самолёта антиобледенительной жидкостью. Решающим фактором была названа ошибка экипажа.

Падение Ил-86 при взлете из Шереметьево

28 июля 2002 года. Самолет Ил-86 авиакомпании «Пулково», выполнявший рейс PLK-9560 по маршруту Санкт-Петербург—Москва—Сочи—Москва—Санкт-Петербург, разбился через несколько секунд после взлёта из аэропорта Шереметьево. Из 16 человек, находившихся на борту, погибли 14, двоим удалось выжить.

Данный рейс самолета был перегоночным, и на борту были только члены экипажа. Благодаря этому обстоятельству число жертв оказалось меньшим, чем могло бы быть во время обычного рейса.

Международный авиационный комитет пришел к выводу, что к катастрофе привел самопроизвольный переход горизонтальных хвостовых стабилизаторов в крайнее положение, который вызвал чрезмерный угол подъёма при взлёте, из-за чего самолёт лишился подъёмной силы. По мнению экспертов, падение Ил-86 произошло из-за ошибки экипажа.

Жесткая посадка Ту-204 в районе Домодедово

22 марта 2010 года. Авиалайнер Ту-204/214 авиакомпании «Авиастар-ТУ» при выполнении перегоночного рейса без пассажиров TUP1906 по маршруту Хургада — Москва в условиях тумана и плохой видимости столкнулся с деревьями и совершил аварийную посадку в лесополосе в 2 километрах от аэропорта Домодедово.

Все 8 членов экипажа получили ранения. Самолет был списан как не подлежащий восстановлению. По заключению экспертов МАК, причиной аварии стало «непринятие экипажем решения об уходе на второй круг... и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению самолёта с деревьями и землёй в управляемом полёте».

В 2011 году Домодедовский суд Москвы признал двух пилотов самолета Ту-204 виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна и приговорил каждого из них к одному году лишения свободы условно. Суд также назначил им испытательный срок в два года и запретил летчикам заниматься профессиональной деятельностью в течение одного года после окончания действия приговора.

Самолет Ту-204 авиакомпании «Авиастар» (борт RA-64011) потерял высоту и совершил жесткую посадку не долетев 1 км до взлетно-посадочной полосы аэропорта «Домодедово».
Самолет Ту-204 авиакомпании «Авиастар» (борт RA-64011) потерял высоту и совершил жесткую посадку, не долетев 1 км до взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово. Фото: РИА Новости

Катастрофа Ту-204 во Внуково

29 декабря 2012 года. Авиалайнер Ту-204-100B авиакомпании Red Wings Airlines выполнял перегоночный рейс RWZ9268 по маршруту Пардубице — Москва. После посадки в аэропорту Внуково лайнер съехал со взлётной полосы, врезался в ограждение аэропорта и разрушился.

Из 8 членов экипажа 4 погибли на месте, еще один скончался в больнице. Также получил ранение водитель автомашины, по которому ударило отлетевшее колесо шасси самолета.

В результате расследования эксперты МАК пришли к выводу, что причинами катастрофы стала разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей, а также неверные действия экипажа при управлении интерцепторами и реверсом тяги при посадке. Командир и второй пилот к ответственности не привлекались, так как оба погибли во время катастрофы.

Столкновение Falcon 50 во Внуково

20 октября 2014 года. Частный самолёт Dassault Falcon 50EX, бортовой номер F-GLSA, при вылете из аэропорта Внуково в Париж столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной. В результате произошло разрушение и возгорание самолета. Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли. Одним из погибших был главный управляющий крупной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери.

Межгосударственный авиационный комитет установил, что факторами, приведшими к катастрофе, были:

— отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь, за проведением работ на лётном поле;

— отсутствие доклада службе управления воздушным движением и запроса водителя снегоочистителя при потере визуального контакта со снегоочистителем;

— потеря водителем снегоочистителя, в организме которого обнаружен алкоголь, ориентировки при выполнении работ на лётном поле, приведшая к несанкционированному выезду и остановке на рабочей взлётно-посадочной полосе;

— непринятие водителем снегоочистителя мер по установлению связи с руководителем смены аэродромной службы или специалистами службы УВД при потере ориентировки;

— недостаточная эффективность мероприятий по снижению рисков в части несанкционированных выездов на взлётно-посадочную полосу с учётом особенностей аэродрома;

— неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля лётного поля A3000 A-SMGCS во Внуковском центре обслуживания воздушного движения;

— отсутствие у авиакомпании Unijet рекомендаций экипажу по действиям в случае появления посторонних объектов на взлётно-посадочной полосе;

— непринятие экипажем мер по прекращению взлёта после информации первого пилота о «машине, которая пересекает дорогу»;

— невозможность управлять носовым колесом самолёта с места второго пилота, которому было передано управление непосредственно во время разбега воздушного судна.

К уголовной ответственности были привлечены водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и ведущий инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев. Летом 2017 года Солнцевский районный суд Москвы признал их виновными, назначив им 4 и 3 года лишения свободы соответственно. Этим же приговором оба осужденных были освобождены от наказания по амнистии со снятием судимости.

Катастрофа Ан-148

11 февраля 2018 года. Самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел катастрофу после взлета из аэропорта Домодедово. Лайнер упал неподалеку от села Степановское Раменского района Московской области. 65 пассажиров и 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. язнаю
    |
    17:58
    12.02.2018
    -1
    +
    -
    Это называется"русский бардак".Наступил культ денег.Самая опасная авиакомпания в мире.Но летать надо.Мне понадобиться, я полечу.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие отличаются средние зарплаты россиян и украинцев?
  2. Сколько денег нужно на открытие своего бизнеса?
  3. Сколько нужно хранить квитанции об оплате ЖКХ?



Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ


""