Примерное время чтения: 6 минут
16513

«Он устал». Как и почему в Киеве обрушился Шулявский мост

О нетипичном для европейской столицы происшествии узнали в Киеве вечером 27 февраля. Около 20:30 по местному времени произошло частичное обрушение конструкций Шулявского моста, через который проходит важная автомагистраль столицы Украины. В результате ЧП пострадавших нет, известно о повреждении одного автомобиля. В связи с аварией было перекрыто движение, в результате чего в Киеве образовались большие дорожные заторы.

На место происшествия прибыл мэр столицы Виталий Кличко, чье выступление, как обычно, оказалось довольно ярким.

Посетовав на ужасное состояние транспортной сферы, глава Киева дал журналистам свою оценку причинам обрушения: «Аварийным он признан не был, но он был в таком состоянии, было сделано обследование. Сейчас представители института, которые делали обследование после пожара, придут сюда, дадут полную информацию, но мост не был в аварийном состоянии, но мы видим его состояние — уже он устал с одной стороны, с другой стороны то, что были нарушены нормы эксплуатации, под мостом стояли МАФы (малые архитектурные формы — прим. АиФ.ru), был пожар на этом месте».

«А вы знаете, почему горел?, — поделился Кличко с журналистами. — Пусть на меня владельцы МАФов обижаются, но город Киев превращается в какой-то базар, полностью заваленный МАФами, в отсутствие каких-либо правил эксплуатации».

«Я надеюсь, что выводы экспертизы моста будут сегодня или завтра, не знаю, сколько времени нам нужно для того, чтобы сделать экспертные выводы о состоянии моста и возможности его дальнейшей эксплуатации. Без сомнения, да, он выглядит ужасно, и каково техническое состояние его, могут сказать только эксперты», — заметил мэр.

Приключения советского моста в независимой Украине

Шулявский мост, или, если точнее, Шулявский путепровод, был построен в Киеве в 1964 году и с тех пор ни разу не подвергался капитальному ремонту. В начале 1990-х ситуация осложнилась тем, что пространство под путепроводом превратилась в место стихийной торговли. Вскоре бизнесмены стали застраивать его МАФами, которые в первые годы незамысловато именовали просто ларьками.

Пожары в торговых точках приводили к дополнительному повреждению конструкций моста, в результате чего вопрос о его реконструкции встал ребром.

Вот что об этом писал украинский портал «Подробности» осенью 2006 года: «Шулявский мост в Киеве ожидает реконструкция в следующем году. Об этом сообщил руководитель научно-исследовательского института имени Шульгина Петр Коваль, принимавший участие во вчерашнем совещании в «Киевавтодоре» по вопросу состояния моста возле метро «Шулявская». Напомним, после пожара на рынке секонд-хенда путепровод оказался серьезно поврежден: одну полосу движения власти решили перекрыть, чтобы уменьшить нагрузки. Коваль отметил, что его ведомство представит полные результаты исследования к концу этой недели. Предварительная оценка такова: мост выдерживает нагрузки, но запас прочности иссяк. «Власть подошла к вопросу серьезно. Решено было ускорить работы по проектированию и грядущей реконструкции. Здесь будет развязка. Ее возведут, скорее всего, в следующем году, — сообщил он.  На совещании было вынесено также решение о том, чтобы вынести рынки из-под всех мостов в Киеве. В частности по рынку на Шулявке этот вопрос будет подниматься в Киевсовете».

«Непригодный к эксплуатации, но по нему ездит транспорт. Не волнуйтесь, он не упадет»

Однако никакой реконструкции в 2007 году не началось. Никуда не делись и торговые точки под путепроводом. Вместо этого рынок подожгли еще раз — по утверждению украинского журналиста Андрея Манчука, сделали это националисты, недовольные присутствием среди торговцев иностранцев.

Дабы мост не обрушился совсем, его укрепили дополнительными металлоконструкциями, срок годности которых истек еще в 2013 году.

В 2008 году мэр Киева Леонид Черновецкий подписал распоряжение о реконструкции развязки в районе проспекта Победы, частью которой и является Шулявский мост. На реконструкцию планировалось выделить 150 миллионов гривен, на которые объект предполагалось укрепить и расширить. Однако реконструкция так и не была начата.

В 2011 году был снесен рынок под мостом, однако уже в 2013 году на старом месте появились новые торговые точки.

В 2013 году главный специалист «Киевавтодормоста» Николай Каньшин уверял журналистов: «То, что верхний слой конструкции осыпается — не страшно, главное, что мост не проседает и держится без помощи металлических подпорок».

В том же году заместитель мэра Киева по вопросам транспорта и туризма Михаил Костюк на «прямой линии» в «КП в Украине», посетовал на торговые точки под мостом, из-за которых невозможно начать его реконструкцию. При этом Костюк клятвенно пообещал, что в 2014 году Шулявским мостом займутся.

Просто великолепно выступил осенью 2014 года главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко. Говоря о Шулявском мосте, он заявил: «Состояние моста — непригодный к эксплуатации, но по нему ездит транспорт. Его регулярно осматривают специалисты, не волнуйтесь, он не упадет». При этом Мельниченко добавил, что на реконструкцию моста нужно 600 миллионов гривен.

Ремонтировать или подпереть?

Интересно, что в нынешнем ЧП некоторые уже успели обвинить Виталия Кличко — дело в том, что в ходе кампании по сносу МАФов совсем недавно в очередной раз были снесены торговые точки в районе Шулявского моста. Как считают критики киевского градоначальника, в ходе сноса были задеты временные конструкции, укреплявшие мост, что и стало причиной его частичного обрушения.

Главный вопрос: что теперь делать? Как видно из хронологии событий, вопрос о реконструкции моста возник много лет тому назад, но работы так и не начались.

И не факт, что начнутся сейчас. Если эксперты и на этот раз вынесут вердикт вроде «непригоден для эксплуатации, но транспорт ездить может», то нельзя исключить, что Шулявский мост будут эксплуатировать до тех пор, пока он не разрушится полностью.

Виталию Кличко заниматься Шулявским мостом некогда. В мае Киев принимает «Евровидение», которое, понятно, важнее. Да и деньги есть куда потратить и помимо мостов. В минувший уик-энд, как уже сообщал АиФ.ru, в Бабьем Яру Виталий Кличко открыл памятник поэтессе-националистке Елене Телиге. Стоимость памятника, согласно обнародованным данным, составила 8 миллионов гривен.

Оцените материал
Оставить комментарий (7)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах