В комиссию, проводившую расследование, входили эксперты Министерства обороны, представители Минтранса России, Межгосударственного авиационного комитета, Министерства промышленности и торговли РФ, а также авиационного концерна «Туполев».
После изучения всех обстоятельств, предшествовавших полету, а также анализа технических параметров, эксперты сделали следующие выводы.
Нарушения порядка рассадки пассажиров, а также загрузки и центровки перевозимого груза, что первоначально рассматривалось как возможная причина катастрофы, не было.
Не нашли подтверждения предположения о внешнем воздействии на лайнер, а также нарушении правил заправки в аэропорту Сочи.
«Нарушение пространственной ориентировки командира воздушного судна»
«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — говорится в сообщении Министерства обороны.
Неделю назад на «правительственном часе» в Совете Федерации министр обороны Сергей Шойгу заявил, что окончательная версия причин катастрофы Ту-154 на Черном море установлена с уверенностью в 99%.
«Конечно, нам важно узнать действительно, поэтому мы буквально несколько недель назад завершили работу на месте, работу в акватории на дне по поиску всех необходимых деталей. У нас есть на 99% уверенность, что мы имеем окончательную версию причин катастрофы». Но этот «один» (процент), который нам требуется для того, чтобы быть абсолютно уверенными и абсолютно честными перед всеми... Думаю, в ближайшее время, наверное, получим последние данные и озвучим окончательную версию», — привел ТАСС слова министра.
Среди погибших в катастрофе оказались артисты, журналисты и Доктор Лиза
Авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС России 25 декабря 2016 года выполнял рейс по маршруту Москва — Сочи — Латакия, но через 70 секунд после вылета из аэропорта Сочи, где он совершал промежуточную посадку для дозаправки авиатопливом, рухнул в Чёрное море и разрушился. Погибли все, кто находился на борту — 84 пассажира и 8 членов экипажа.
Среди пассажиров лайнера были 65 участников Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, летевшие в Сирию, чтобы дать новогодний концерт для военнослужащих группировки ВКС России. Также на борту находились съемочные группы телеканалов «Звезда», «Первый канал» и НТВ, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и его пресс-секретарь Оксана Бадрутдинова. Ту-154 должен был доставить в Сирию и гуманитарный груз, который сопровождала глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза.
Командиром Ту-154 был 35-летний майор Роман Волков. Коллеги отзывались о нем как профессионале высокого класса. Маршрут в Сирию им был изучен досконально, он неоднократно летал в Латакию.
Накануне публикации официального отчета в интернете появились документы, которые якобы являются частью рабочих материалов расследования. Материалы были опубликованы на Телеграм-канале «Капитан Врунгель». Согласно этим данным, причиной потери пространственной ориентировки командиром воздушного судна могла стать его крайняя усталость. Вызвана она была тем, что поддержание постоянно действующего «воздушного моста» в Сирию потребовало большого числа хорошо подготовленных летчиков военно-транспортной авиации. Однако экипажей, готовых к выполнению подобных задач, оказалось недостаточно, в результате чего те, кто летал в Сирию, были крайне перегружены и измотаны, что, в конечном итоге, и привело к ЧП.
Стоит подчеркнуть, что официального подтверждения эти данные не имеют.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.