Андрей Сидорчик 21 48677

«Самолет не тот». Пилот, обвиняемый в гибели «Боинга» над Донбассом, мертв

Все материалы сюжета Расследование крушения Боинга на востоке Украины

Пилот Су-25, которого подозревали в причастности к уничтожению малайзийскиго «Боинга», унес все тайны в могилу в день выборов президента России.

В день выборов президента России Украина напомнила о себе не только срывом голосования россиян на своей территории, но и смертью человека, имеющего отношение к одному из самых громких эпизодов войны на юго-востоке Украины.

Как сообщает украинский портал «НикВести», в Николаеве в собственной квартире совершил самоубийство 29-летний исполняющий обязанности директора одного из областных коммунальных предприятий. Речь идет о Владимире Волошине, который на протяжении последних месяцев руководил областным коммунальным предприятием «Николаевский международный аэропорт».

По данным полиции, в момент ЧП в доме находились члены семьи Волошина. Он был срочно доставлен в больницу, но спасти его жизнь не удалось.

Известность к уроженцу Луганска и выпускнику Харьковского университета Воздушных сил пришла в 2014 году. Пилот штурмовика Су-25 299-й Николаевской бригады тактической авиации стал одним из тех украинских летчиков, которые бомбили населенные пункты Донбасса.

В августе 2014 года Волошин был сбит в районе Иловайска, однако сумел катапультироваться и выбраться на территорию, контролируемую украинскими формированиями.

Через два дня после гибели малайзийского «Боинга» Волошин получил орден

Из более чем трех десятков боевых вылетов Волошина наибольший интерес представляет тот, который был сделан 17 июля 2014 года.

По утверждению ряда источников, Су-25 Волошина находился в непосредственной близости от района, в котором был сбит авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines выполнявший плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур. На борту самолета находились 298 человек, все они погибли.

В декабре 2014 года в России появился бывший техник Днепропетровского аэропорта Евгений Агапов, заявивший, что малайзийский «Боинг» был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной пилотом Су-25 капитаном Волошиным. По словам свидетеля, Волошин, вернувшись после вылета, крикнул: «Самолет не тот». Потом, сильно нервничая, пилот заметил, что «самолет оказался не в том месте не в то время».

Украинская сторона категорически отвергала подобную версию гибели «Боинга». Она также подвергалась критике специалистами. Впрочем, власти Украины крайне скупо делились информацией, имеющей отношение к трагедии.

Достоверно известно, что через два дня после гибели «Боинга» Волошин был награжден украинским орденом «За мужество» III степени с формулировкой «за личное мужество и героизм, проявленные в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Украины».

«Этого недостаточно»: скандальные откровения украинского героя

Из армии Волошин уволился летом 2017 года в звании майора и должности заместителя командира эскадрильи, и это увольнение получилось скандальным. Пилот жаловался на плохие условия службы.

На своей странице в социальной сети он писал: «“Специалисты” утверждают, что условия в авиации «шоколадные». Что ж... У меня была зарплата в 12611 грн.+ за поднаём жилья 1699грн. (последнее звание майор, должность зам. комэска). Многие скажут — так жилье в Николаеве можно найти за 2000 грн. Не угадали... Зимой я платил за месяц 5400грн. (и это далеко не президентские апартаменты, даже не евроремонт) + пропитание (в 299 Бр.ТА кормят хуже, чем ужасно) + ребенок (а потом и второй) + кредиты. А еще периодически нужно что-то купить из одежды. Считайте сами. Лично мое мнение  этого НЕДОСТАТОЧНО для офицера ЛЮБОГО рода войск, не только лётчика. Да, периодически квартиры дают особо «проявившим» себя и полковникам. Несмотря на все мои так называемые «заслуги» и семейные проблемы, я её не заслужил (опять же, мое мнение)... Обмундирование летчика очень специфично, чтобы сохранить его ЖИЗНЬ и целостность матчасти. От него зависит безопасность полетов. Комбезы из легкорвущегося, быстро снашивающегося, хорошо горящего материала. Про лётные ботинки вообще молчу (не выдержав, купил белорусские через интернет). Доводилось летать в «гелетейке» и берцах, иногда в кроссовках. Защитный шлем и маски новые — закуплены волонтерами в РФ. Как и GPS навигаторы...

Предательство... Вы вольны рассуждать, как вам угодно. Но прежде спросите себя — ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ ДЛЯ СЕБЯ, А ЧТО ДЛЯ СТРАНЫ, и подумайте, кто больше предатель. Я остаюсь, как и прежде, ЛУГАНСКИМ патриотом своей страны. В случае, если мои навыки вновь понадобятся, я не задумываясь применю их по назначению, без страха и сомнения (боевая авиация не применяется в АТО уже 3 года)».

«Даже намека не было»

Навыки Волошина снова не понадобились. После его скандального выступления, ставшего известным благодаря украинским журналистам, ему нашли должность на «гражданке». Буквально через пару недель он был назначен на должность заместителя генерального директора по авиационным вопросам КП «Николаевский международный аэропорт». В канун 2018 года последовало повышение — Волошин стал исполняющим обязанности генерального директора КП «Николаевский международный аэропорт».

По какой же причине 29-летний экс-пилот, а ныне чиновник, решил свести счеты с жизнью?

Украинские СМИ со ссылкой на родственников погибшего пишут, что тот в последнее время находился в угнетенном состоянии.

Однако заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Валентин Гайдаржи с этим не согласен. В интервью «НикВестям» он заявил: «Я в пятницу вечером с ним общался на совещании, рассматривали рабочие вопросы, никаких даже малейших намеков, предпосылок, что что-то у него не вяжется, не ладится, не было... Ничего экстраординарного, даже намека на то, что что-то не получается, не было. Поэтому у меня в голове не укладывается».

«Я пережил обвинения в «убийстве детей Донбасса»... Ваши реплики я точно переживу»

Украинский журналист Юрий Бутусов, специализирующийся на воспевании подвигов украинских формирований на Донбассе, сделал Волошина одним из своих любимых героев. Именно его стараниями бывший штурмовик получил работу в аэропорту Николаева. Однако и Бутусов тоже признается, что не понимает причин самоубийства: «Я ничего не понимаю, что и как произошло, почему он никому ничего не сказал, что он себе думал... Владислав Волошин всегда казался мне твердым, как алмаз. Но и у алмаза есть свой предел усталости...».

Мучали ли пилота «мальчики кровавые в глазах»? Никаких свидетельств того, что Волошина терзали угрызения совести, нет. При увольнении из армии, в полемике с теми, кто объявил его «предателем», он не без раздражения заметил: «Я пережил обвинения в «убийстве детей Донбасса» и смерти 298 человек малазийского Боинга-777... Уж ваши реплики я точно переживу».

Это мало похоже на признание вины. Впрочем, как говорится, чужая душа — потемки.

Интересно, что еще в 2015 году появлялись слухи о том, что Волошина якобы уже нет в живых. Объясняли это тем, что летчик слишком много знает, и от него представители украинских властей хотели бы избавиться. 

Тогда выяснилось, что Волошин жив и здоров. В марте 2018 года предположения о том, что летчик не умрет своей смертью, сбылись.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. шiш
    |
    15:59
    20.03.2018
    2
    +
    -
    Andriy Pirak[facebook]: ЕЩЁ РАЗ ! БУК бьет дальнюю цель на расстоянии в 20 км СВЕХУ ! Снизу он может бить только цель которая по сути над ним и только при наличии полного пускового комплекса из трёх машин, потому что пусковая установка снабжена только РЛС над горизонтальной и цель над головой она видеть не может. над головой это как минимум угол 45 градусов. А вообще РЛС на пусковой установке Бука шарит только не выше 15 градусов над горизонтом. Значит Боинг идущий на высоте 10 км должен быть на расстоянии 30 км чтобы попасть в поле обзора РЛС одинокого пускового устройства БУК. И ракета будет атаковать Боинг СВЕРХУ. СУ -25 априори выпустил ракету снизу как это видится сегодня тем кто моделировал ситуацию. По твоему самолеты вообще друг друга в лоб атакавать не могут ракетами. У любого самолета тепловое пятно от двигателя не только сзади видно. ! Тепло от выхлопа светит самолёт и может использоваться для наведения ракеты , а срабатывание фугаса происходит от радиолокационного взрывателя или оптического при пролете мимо самолета . Что собственно и случилось ! Возможно ракета то летела в сторону левого двигателя , но взрыватель сработал раньше при пересечении курса
  2. Анатолий Рукавишников[facebook]
    |
    09:03
    22.03.2018
    1
    +
    -
    Зуляша: Забыли, как бомбили мирных жителей в 2014!
Комментарии (19)
  1. вячеслав сахнов[odnoklassniki]
    |
    10:13
    19.03.2018
    -1
    +
    -
    Последний свидетель ! Мавр сделал своё дело -- мавр может удалится ! Вот его и ,,удалили ,, ! Туда ему и дорога !
  2. Федот
    |
    10:13
    19.03.2018
    -2
    +
    -
    Вполне мог достать и с "грача", подтянувшись тысяч до семи, учитывая что радиус действия "воздух-воздух" при благоприятных обстоятельствах много за пять км. А теперь: нет исполнителя - нет и проблемы!
  3. Андрей
    |
    13:40
    19.03.2018
    -1
    +
    -
    Подчищание свидетелей. Толи еще будет.
  4. Ранее сообщали, что спецы установили тип ракеты земля-воздух сбивший самолет..!
  5. шiш
    |
    21:38
    19.03.2018
    0
    +
    -
    d36: Деза ! Нидерланды признали свою неспособность провести расследование и недостаток знаний. Это факт. Как и то что они представили отсчёт с фейковыми фотками путешествия одинокого Бука , якобы, по Донбассу. Тысяча наверное фоток Бука на платформе и ни одной фотки столба дыма после пуска , который случился днём в 17 часов на виду у тысяч людей. А вот только фото со столбом дыма в воздухе было бы сильным аргументом , как и его отсутствие тоже аргумент. К тому же Бук атакует такую цель на таком расстоянии только сверху. Это следует из его тактико-технических характеристик.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Должны ли воюющие в Сирии страны сообщать друг другу о грядущих ударах?
  2. Что представляют собой подлодки класса «Лада»?
  3. Кто такая Виталина Цымбалюк-Романовская?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ