16:17 20/06/2011 Лев Пухлых 0 99

«Пейте, дети, молоко». Чиновники и фермеры приучат россиян к здоровому питанию

Проблема несбалансированного и неполноценного питания стала настоящей чумой двадцать первого

Пока правительство Великобритании с ужасом констатирует, что население страны не первый год сохраняет статус самой ожиревшей нации в мире, на территории Африки и Азии более 820 миллионов человек страдают от голода. Сотни из них ежедневно умирают от истощения или связанных с недостатком питания заболеваний. Казалось бы, для России что та, что другая ситуация — нонсенс; однако в последнее время проблему продовольственной безопасности и здорового питания всерьёз обсуждают в правительственных кругах. Наконец, чиновники Минсельхоза, а заодно и производители продуктов, решили перейти от обсуждения к делу.

Конечно, ситуация в России далека от таких крайностей, как глобальное ожирение или повальный голод. «Скрытая угроза» состоит в том, что из рациона россиян постепенно вытесняются по-настоящему полезные и богатые питательными веществами продукты, а их место занимает фастфуд, снеки и полуфабрикаты, которые в лучшем случае просто не имеют никакой пищевой ценности, а в худшем — вредят здоровью, особенно детей. Например, по данным Минздравсоцразцития, россиянин в среднем потребляет около 247 кг молочной продукции ежегодно, тогда как рекомендуемый минимум составляет 320-340 кг.

— В последние 20 лет уровень потребления молока и молочной продукции в России катастрофически падает, — констатировал председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрей Даниленко. По его словам, особенно опасен дефицит молока для детей, поскольку содержащиеся в нём витамины и минералы необходимы для нормального роста и развития организма.

Однако подрастающее поколение молочные продукты не жалует. Более или менее на ситуацию повлияла запущенная недавно программа «Школьное молоко» — она подразумевает включение молочных продуктов в школьное питание и пропаганду здорового образа жизни среди детей. По данным Молочного союза, спустя полгода действия программы во многих школах уже было отмечено улучшение общего состояния здоровья детей. Однако это — лишь капля в море, и, чтобы перевести на «молочный паёк» всю страну, понадобится гораздо больше средств и сил.

Поэтому, по инициативе Министерства сельского хозяйства РФ, «Союзмолоко» на днях запустил Всероссийскую программу стимулирования потребления молока и молочных продуктов. Очень кстати к российским «молочникам» присоединился и крупнейший мировой производитель «Danone-Юнимилк», который вступил в Союз и, соответственно, намерен принять активное участие в оздоровлении россиян.

— Подобные программы уже доказали свою эффективность во многих странах, в том числе и у нас, во Франции, — рассказал генеральный директор объединенной компании «Danone-Юнимилк» Филип Кегельс. — За последние 20 лет потребление молока в стране выросло почти в 3 раза; выросла средняя продолжительность жизни населения, существенно уменьшились госрасходы на здравоохранение.

По словам Кегельса, конкретной стратегии того, как российских потребителей будут приучать пить молоко, пока нет; но, скорее всего, она будет включать комплексную работу со СМИ, школами и другими учебными заведениями, проведение массовых мероприятий (фестивалей, конкурсов и т.п.), размещение социальной рекламы и другие механизмы пропаганды здорового питания. Как добавил г-н Даниленко, это и есть первостепенная задача программы — научить россиян отличать полезные продукты от неполезных, а качественные от некачественных и таким образом привить им принципы здорового образа жизни.

Что касается непосредственного обеспечения молоком и молочными продуктами, представители «Союзмолока» уверены, что для этого хватит российских мощностей. На сегодняшний день множество отечественных предприятий сильно недозагружены, и, как только появится спрос, появится и соответствующее по объёму предложение.

— Данная программа, которая реализуется при поддержке Министерства сельского хозяйства, крайне важна для повышения спроса на отечественные продукты питания, что, в конечном итоге, положительно скажется и на здоровье наших граждан, — отметила глава Минсельхоза Елена Скрынник. — Российские товары обладают целым рядом преимуществ по сравнению с зарубежной продукцией. Отечественные продукты питания проходят самый тщательный контроль на всех стадиях производства, что гарантирует их качество.

Не является исключением и продукция «Danone»: два завода компании расположены в России. Однако французский гигант не намерен притеснять отечественных фермеров на волне «молочной пропаганды», и явным залогом его доброй воли стало вступление в «Союзмолоко».

— Молочная отрасль особенно хорошо развивается там, где существует сложившаяся культура потребления, поддерживаемая государством и отраслевыми объединениями, — напомнил Филип Кегельс в ходе встречи с представителями Союза. — Россия является крупнейшим рынком для «Danone» в мире, и мы крайне заинтересованы в совместном долгосрочном развитии российской молочной отрасли и считаем «Союзмолоко» своим стратегическим партнером в этом деле.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Не заберёт ли государство пенсионные накопления?
  2. Почему шарлотка так называется?
  3. Какая погода будет в Москве и регионах 27 и 28 августа?

Если вам понадобятся деньги, то где вы их постараетесь взять?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ