aif.ru counter
Полина Девятова 2 1556

«Аэрофлот» в стиле ретро: по многочисленным просьбам пассажиров

«Аэрофлот» сегодня утром подвел итоги  уникального

Впервые в истории руководство «Аэрофлота» совместно с пассажирами выбрало «раскраску» для своего борта.

Победителем стал ретро-стиль 50-х годов. Такую акцию крупнейший российский авиаперевозчик провел в преддверии своего юбилея – в феврале 2013 г «Аэрофлоту» будет 90 лет! 

Летом этого года в Твиттере «Аэрофлота» @aeroflot, на страницах компании в социальных сетях Facebook и Vkontakte было размещено сообщение: «Аэрофлот готовится к 90-летию! Какие мероприятия по этому случаю Вам были бы интересны? Ждем от Вас идей!». Только в Твиттере было получено более 50 сообщений +ретвиты. Почти каждый четвертый голосовавший предложил «разрисовать» самолет в ретро стиле. То есть сделать наружную окраску борта – на профессиональном языке это называется ливрея. Благодаря ливрее, самолеты разных авиакомпаний легко различить как на земле, так и в воздухе. Подобное есть у многих авиакомпаний мира: ретро-джеты летают в British Airways, Lufthansa, KLM, Air France, Finnair.

«Авиакомпании особенно с давней историей, всегда стараются подчеркнуть этот момент, - рассуждает о ретро-идее Роман Гусаров, главный редактор Avia. Ru. - Это хорошо для бизнеса: ведь авиаперевозки -- сложный бизнес, и если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность и благотворно сказывается в дальнейшем. Поэтому авиакомпании делают «ретро» ливреи, устраивают показы «ретро» формы».

С этой тенденцией вполне согласен и Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт»: «Практика создания «ретро» ливрей достаточно распространена – у  перевозчиков с богатой историей есть, что напомнить своим клиентам. В том числе Аэрофлоту, у которого действительно богатая и славная история».

Но какую окраску выбрать? Ведь за долгую историю у «Аэрофлота» сменилась не одна ливрея. Этот выбор тоже доверили сделать пассажирам. Чтобы голосование было предельно открытым и честным, выбрали площадкой Facebook. «Друзья! – обратились представители «Аэрофлота» к  посетителям FB, - Предлагаем Вам проголосовать за одну из четырех ретро-ливрей и уже очень скоро самолет в раскраске-победительнице появится в нашем парке!»

На суд были представлены четыре образца.

 

Фото: скриншот сайта facebook.com

Первый – в стилистике конца 50-х годов. Это ливрея первого реактивного самолета ТУ-104, образца 1956 года. Время, когда активно развивалась индустрия авиаперевозок, осваивался зарубежный рынок, были совершены значительные достижения в области авиастроения. Верх воздушного судна белый, низ – серебристый металлик, середина из полированной стали, от «брюха» ее полоса темно-голубого цвета с зигзагов в задней трети корпуса. Вертикальный стабилизатор хвоста украшен флагом России, по верхней части корпуса таким же голубым цветом надпись «Аэрофлот» летящим прямым шрифтом с легким наклоном.

Вторая ливрея – по мотивам  раскраски ИЛ-62, флагмана советской авиации 60-х, широко известной по знаменитой фотографии с улыбающимися стюардессами на трапе. Белый самолет имеет по бокам две голубые полосы – нижняя широкая, верхняя узкая. Такие же полосы – на крыльях (кожухи винтов), широкая голубая полоса украшает также вертикальный стабилизатор хвоста самолета. Надпись «Аэрофлот» голубого цвета нанесена прямым полужирным шрифтом, завершается эмблемой «Аэрофлота  – знаменитыми «крылышками».

Третья - типична для судов КБ Илюшина. Появилась она на ИЛ-18 и сохранилась по сей день – подобным образом окрашены ИЛ-86 и ИЛ-96, эксплуатируемые различными авиакомпаниями. Здесь белый фюзеляж имеет серое «брюхо». Несколько иной и шрифт, которым выполнено название компании: тоже прямой, он имеет переменную толщину в различных элементах букв. Завершается теми же «крылышками». На вертикальном стабилизаторе хвоста – флаг России.

Четвертая была создана по мотивам нетипичной окраски воздушных судов КБ Туполева. Сине-серый вариант, но снизу широкой голубой полосы идет тонкая красная полоска. Полосы повторяются на кожухах винтов.

В голосовании приняло участи 2500 человек. Фактически единогласно пассажиры выбрали первый вариант – «романтические 50-е». Этот интуитивный выбор имеет вполне  четкое объяснение  экспертов: «50-е годы были годами надежд: первый глоток свободы, эйфория. И много технических новинок тогда появились: от спутника до бытовой техники. Плюс люди, глотнув свободы и переполненные надеждами, выражали это в том числе и в искусстве. Появился новый дизайн, «космического» стиля: обтекаемые формы, фантастические блестящие цвета,  мебель на тоненьких ножках. И это был расцвет «Аэрофлота». Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация – до этого и самолетов-то особенно не было. Люди начали активно летать, ездить  в какие-то дальние экспедиции,  на большие стройки. Этот порыв просуществовал практически в неизменном виде вплоть до 90-х, когда все стало рушиться, хотя сама эпоха закончилась довольно быстро. В общем, люди правильно сделали, что выбрали этот вариант.

Это действительно было лучшее время – для страны и для авиации», - считает Роман Гусаров, главный редактор «AVIA.RU».

О том, что 50-е годы прошлого века были очень успешными для страны рассуждает и Олег Пантелеев: «После войны гражданская авиация в СССР стала бурно развиваться. «Аэрофлот» в этот момент стал активно летать, в том числе, и на международных маршрутах. Наконец, не стоит забывать, что именно в конце 50-х годов был создан тот научно-технический задел, который обеспечил Советскому Союзу лидерство во многих областях, в том числе, и в космосе».

На специализированных авиационных форумах участники признавались, что сочетание белого цвета, цвета металлик и полированной стали выглядит одновременно шикарно и современно. «Такой самолет может быть и в фильме «Завтрак у Тиффани», и в завтрашнем дне», -- написал один из участников обсуждения.

Увидеть необычный самолет согласны и звезды нашего шоу-бизнеса. «Мне нравится стилистика 50-х. Такой романтичный флер в этом присутствует. И он заставляет людей улыбаться. А улыбка всегда дарит хорошее настроение. Я - за!» - говорит певица Юта.

Ее мнение разделяет и  Светлана Сурганова, лидер группы «Сурганова и оркестр»: «Было бы очень приятно лететь в самолете, стилизованном под 50-е годы. Я вообще люблю ретро, когда смотришь на старые картинки - становится тепло и уютно, и это как раз то, чего не хватает в самолете».

Между тем, как стало известно, «Аэрофлот» к своему 90-летию готовит еще одну ливрею, но какую – пока загадка. А пока уже совсем скоро самый современный борт «Аэрофлота» будет перекрашен в ретро-стиль, как сказали бы раньше «по многочисленным просьбам пассажиров».

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. серж2
    |
    12:45
    13.11.2012
    0
    +
    -
    Все это хорошо, но цены в Аэрофлоте такие, как будто они в космос летают. Как обычно все затраты (покраска-ливреи) лягут на пассажиров. Вот с этим что делать?
  2. Иванов Петр
    |
    14:16
    15.11.2012
    0
    +
    -
    серж2 писал(а): Все это хорошо, но цены в Аэрофлоте такие, как будто они в космос летают. Как обычно все затраты (покраска-ливреи) лягут на пассажиров. Вот с этим что делать? --- да уже многие не летают аэрофлотом, его надо обозвать космофлот...)))), да и вообще все это полный бред...главу аэрофлота на нары, хотя врятли это произойдет, все и так ясно...путинские прихлебалы- итог развал страны и все что делалось 90 лет...
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли мыть двигатель машины?
  2. Нужно ли при ДТП убирать машины с дороги или можно «собирать пробку»?
  3. Что будет, если на Земле растает весь лёд?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ