aif.ru counter
Срочная новость ЦИК Украины: на выборах президента обработано 70,33% протоколов Срочная новость
Полина Девятова 1653

«Аэрофлот» в стиле ретро: по многочисленным просьбам пассажиров

«Аэрофлот» сегодня утром подвел итоги  уникального

Впервые в истории руководство «Аэрофлота» совместно с пассажирами выбрало «раскраску» для своего борта.

Победителем стал ретро-стиль 50-х годов. Такую акцию крупнейший российский авиаперевозчик провел в преддверии своего юбилея – в феврале 2013 г «Аэрофлоту» будет 90 лет! 

Летом этого года в Твиттере «Аэрофлота» @aeroflot, на страницах компании в социальных сетях Facebook и Vkontakte было размещено сообщение: «Аэрофлот готовится к 90-летию! Какие мероприятия по этому случаю Вам были бы интересны? Ждем от Вас идей!». Только в Твиттере было получено более 50 сообщений +ретвиты. Почти каждый четвертый голосовавший предложил «разрисовать» самолет в ретро стиле. То есть сделать наружную окраску борта – на профессиональном языке это называется ливрея. Благодаря ливрее, самолеты разных авиакомпаний легко различить как на земле, так и в воздухе. Подобное есть у многих авиакомпаний мира: ретро-джеты летают в British Airways, Lufthansa, KLM, Air France, Finnair.

«Авиакомпании особенно с давней историей, всегда стараются подчеркнуть этот момент, - рассуждает о ретро-идее Роман Гусаров, главный редактор Avia. Ru. - Это хорошо для бизнеса: ведь авиаперевозки -- сложный бизнес, и если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность и благотворно сказывается в дальнейшем. Поэтому авиакомпании делают «ретро» ливреи, устраивают показы «ретро» формы».

С этой тенденцией вполне согласен и Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт»: «Практика создания «ретро» ливрей достаточно распространена – у  перевозчиков с богатой историей есть, что напомнить своим клиентам. В том числе Аэрофлоту, у которого действительно богатая и славная история».

Но какую окраску выбрать? Ведь за долгую историю у «Аэрофлота» сменилась не одна ливрея. Этот выбор тоже доверили сделать пассажирам. Чтобы голосование было предельно открытым и честным, выбрали площадкой Facebook. «Друзья! – обратились представители «Аэрофлота» к  посетителям FB, - Предлагаем Вам проголосовать за одну из четырех ретро-ливрей и уже очень скоро самолет в раскраске-победительнице появится в нашем парке!»

На суд были представлены четыре образца.

 

Фото: скриншот сайта facebook.com

Первый – в стилистике конца 50-х годов. Это ливрея первого реактивного самолета ТУ-104, образца 1956 года. Время, когда активно развивалась индустрия авиаперевозок, осваивался зарубежный рынок, были совершены значительные достижения в области авиастроения. Верх воздушного судна белый, низ – серебристый металлик, середина из полированной стали, от «брюха» ее полоса темно-голубого цвета с зигзагов в задней трети корпуса. Вертикальный стабилизатор хвоста украшен флагом России, по верхней части корпуса таким же голубым цветом надпись «Аэрофлот» летящим прямым шрифтом с легким наклоном.

Вторая ливрея – по мотивам  раскраски ИЛ-62, флагмана советской авиации 60-х, широко известной по знаменитой фотографии с улыбающимися стюардессами на трапе. Белый самолет имеет по бокам две голубые полосы – нижняя широкая, верхняя узкая. Такие же полосы – на крыльях (кожухи винтов), широкая голубая полоса украшает также вертикальный стабилизатор хвоста самолета. Надпись «Аэрофлот» голубого цвета нанесена прямым полужирным шрифтом, завершается эмблемой «Аэрофлота  – знаменитыми «крылышками».

Третья - типична для судов КБ Илюшина. Появилась она на ИЛ-18 и сохранилась по сей день – подобным образом окрашены ИЛ-86 и ИЛ-96, эксплуатируемые различными авиакомпаниями. Здесь белый фюзеляж имеет серое «брюхо». Несколько иной и шрифт, которым выполнено название компании: тоже прямой, он имеет переменную толщину в различных элементах букв. Завершается теми же «крылышками». На вертикальном стабилизаторе хвоста – флаг России.

Четвертая была создана по мотивам нетипичной окраски воздушных судов КБ Туполева. Сине-серый вариант, но снизу широкой голубой полосы идет тонкая красная полоска. Полосы повторяются на кожухах винтов.

В голосовании приняло участи 2500 человек. Фактически единогласно пассажиры выбрали первый вариант – «романтические 50-е». Этот интуитивный выбор имеет вполне  четкое объяснение  экспертов: «50-е годы были годами надежд: первый глоток свободы, эйфория. И много технических новинок тогда появились: от спутника до бытовой техники. Плюс люди, глотнув свободы и переполненные надеждами, выражали это в том числе и в искусстве. Появился новый дизайн, «космического» стиля: обтекаемые формы, фантастические блестящие цвета,  мебель на тоненьких ножках. И это был расцвет «Аэрофлота». Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация – до этого и самолетов-то особенно не было. Люди начали активно летать, ездить  в какие-то дальние экспедиции,  на большие стройки. Этот порыв просуществовал практически в неизменном виде вплоть до 90-х, когда все стало рушиться, хотя сама эпоха закончилась довольно быстро. В общем, люди правильно сделали, что выбрали этот вариант.

Это действительно было лучшее время – для страны и для авиации», - считает Роман Гусаров, главный редактор «AVIA.RU».

О том, что 50-е годы прошлого века были очень успешными для страны рассуждает и Олег Пантелеев: «После войны гражданская авиация в СССР стала бурно развиваться. «Аэрофлот» в этот момент стал активно летать, в том числе, и на международных маршрутах. Наконец, не стоит забывать, что именно в конце 50-х годов был создан тот научно-технический задел, который обеспечил Советскому Союзу лидерство во многих областях, в том числе, и в космосе».

На специализированных авиационных форумах участники признавались, что сочетание белого цвета, цвета металлик и полированной стали выглядит одновременно шикарно и современно. «Такой самолет может быть и в фильме «Завтрак у Тиффани», и в завтрашнем дне», -- написал один из участников обсуждения.

Увидеть необычный самолет согласны и звезды нашего шоу-бизнеса. «Мне нравится стилистика 50-х. Такой романтичный флер в этом присутствует. И он заставляет людей улыбаться. А улыбка всегда дарит хорошее настроение. Я - за!» - говорит певица Юта.

Ее мнение разделяет и  Светлана Сурганова, лидер группы «Сурганова и оркестр»: «Было бы очень приятно лететь в самолете, стилизованном под 50-е годы. Я вообще люблю ретро, когда смотришь на старые картинки - становится тепло и уютно, и это как раз то, чего не хватает в самолете».

Между тем, как стало известно, «Аэрофлот» к своему 90-летию готовит еще одну ливрею, но какую – пока загадка. А пока уже совсем скоро самый современный борт «Аэрофлота» будет перекрашен в ретро-стиль, как сказали бы раньше «по многочисленным просьбам пассажиров».

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. серж2
    |
    12:45
    13.11.2012
    0
    +
    -
    Все это хорошо, но цены в Аэрофлоте такие, как будто они в космос летают. Как обычно все затраты (покраска-ливреи) лягут на пассажиров. Вот с этим что делать?
  2. Иванов Петр
    |
    14:16
    15.11.2012
    0
    +
    -
    серж2 писал(а): Все это хорошо, но цены в Аэрофлоте такие, как будто они в космос летают. Как обычно все затраты (покраска-ливреи) лягут на пассажиров. Вот с этим что делать? --- да уже многие не летают аэрофлотом, его надо обозвать космофлот...)))), да и вообще все это полный бред...главу аэрофлота на нары, хотя врятли это произойдет, все и так ясно...путинские прихлебалы- итог развал страны и все что делалось 90 лет...
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем алкоголизм отличается от пьянства?
  2. Стоит ли мыть руки антибактериальным мылом?
  3. Какой стаж нужен, чтобы получить звание ветерана труда?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ