Примерное время чтения: 5 минут
297

Чиновники отказались ездить на автомобилях дешевле 1 млн руб.

Очередную попытку побороть коррупцию в сфере госзаказа предприняли несколько депутатов ГД. Александр Куликов и Владимир Никитин предложили внести в закон о госзакупках поправки, согласно которым покупать роскошные автомобили чиновники смогут только после особого разрешения правительства. Основной параметр роскошности — стоимость авто, превышающая миллион. Ранее с похожей инициативой выступал юрист и блоггер Алексей Навальный, а также другой депутат — Геннадий Гудков.

Правда, Гудков предлагал ограничить аппетиты чиновников суммой не в 1, а в 2 млн рублей, но суть проекта была аналогичной. По задумке депутата, финансовые ограничения повысят эффективность расходования бюджетных средств, снизят возможности для злоупотреблений и сделают процесс закупок более прозрачным. Если бы подобная мера была принята, очень многим ведомствам действительно пришлось бы поумерить или, по крайней мере, хорошо обосновать свои запросы: по данным Гудкова, самые популярные среди крупных чиновников и руководителей госкомпаний авто — это BMW 7-й серии, Audi A8, Toyota Land Cruiser, Lexus LS и Lexus LX. Средняя стоимость одного автомобиля колеблется от 1,5 до 4 млн рублей.

Даже сейчас на сайте Госзакупок (https://zakupki.gov.ru) можно найти не один заказ на поставку элитных транспортных средств. Например, налоговая инспекция по городу Таганрогу планирует приобрести Ford Transit Tourneo за 1,2 млн рублей; управление ФНС по Смоленской области готово заплатить 1,3 млн за чёрный седан неопределённой марки (но обязательно с хромированными дверными ручками, улучшенным ионизатором воздуха, отделкой салона вставками «под дерево», цветным LCD-дисплеем и бортовым компьютером); МИ ФНС по Уральскому федеральному округу также покупает автомобиль за 1,2 млн рублей. И, наконец, в центральный аппарат Налоговой службы планируется приобрести 3 автомобиля по 1,5 млн рублей и 2 — по 1,8 млн каждый. В технических требованиях к заказу содержатся такие пункты, как салон из чёрной кожи, аудиосистема с MP3, DVD и CD-дисководом, 7-дюймовый цветной LCD-дисплей и климат-контроль.

Не отстают от налоговиков и другие региональные профильные службы. Например, Управление автомобильных дорог города Югры собирается обзавестись «Тойотой» с кожаной обивкой, 4-зонным климат-контролем, интеллектуальной системой доступа, премиум-аудиосистемой (не менее 14 динамиков) и ковриком в багажник — «всего» за 3,3 млн рублей.

В Министерство экономики Ульяновской области требуется автомобиль стоимостью 1,18 млн рублей. Юго-Западный государственный университет собирается заплатить за транспортное средство 3,1 млн руб.; при этом салон, сиденья и руль должны быть отделаны чёрной кожей, а в подголовниках передних кресел должны находиться цветные дисплеи, соединённые с DVD-проигрывателем.

Ну а рекордную на данный момент сумму выделяет на закупку автомобилей Управление делами Президента и Правительства Республики Саха. За 15,5 млн Управление намерено купить одну «Тойоту Ленд Крузер 200» (юбилейной комплектации), два «Лексуса LX 570 Luxury» и две «Тойоты Camry» (R3). По данным Гудкова, различные госведомства ежегодно закупают подобные автомобили на сотни миллионов рублей, только с 2007-го по 2009-й год на «Лексусы», «Тойоты», «Ауди» и «Мерседесы» был потрачено более 4,5 миллиардов.

Тем не менее, Минэкономразвития эти цифры не впечатлили. В проекте отрицательного отзыва на предложения сказано, что один «автомобильный» контроль проблему коррупции в госзакупках не решит. На бюджетные деньги чиновники закупают далеко не только транспортные средства, но и мебель, технику, услуги и предметы роскоши. К тому же, если заставить госслужащих ездить на «дешёвых» авто, стоимость их ремонта и сравнительно небольшой срок эксплуатации нивелируют экономию, считают в министерстве. И, наконец, почему стоимость заказов должна быть ограничена именно миллионом? «С учетом изложенного правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект», сказано в документе на сайте МЭР.

Однако авторам законопроекта есть, что возразить чиновникам Минэкономразвития. Как пишут «Ведомости», на самом деле обслуживание автомобилей премиального класса может обходиться в миллионы рублей; например, по данным Счётной палаты, содержание «Мерседеса» губернатора Саратовской области Павла Ипатова в течение двух лет «влетело» казне региона в 5,7 млн рублей. На колёса и страховку бронированного Мерседеса S 600 Guard, принадлежащего главе Самарской области Владимиру Артякову, было потрачено 1,8 млн. Таким образом, эксплуатация подобных авто стоит немногим меньше, чем сами автомобили.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (38)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах