Примерное время чтения: 8 минут
250

Готовы к весне? Как пережили зиму московские дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Мобильник в кармане грозит... бесплодием 28/03/2012
Фото: Валерия Христофорова / АиФ

Холода ушли ни с чем?

Официальные итоги «столичной зимовки» уже подведены.

— Зиму мы пережили, и благодаря слаженной работе городских служб пережили хорошо, — рассказывает Пётр Бирюков, заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. — Доказательство этому простое — за весь долгий, трудный и холодный сезон в столице не произошло ни одной крупной аварии в системе ЖКХ, бесперебойно работали теплоэлектроцентрали и элект­рические генерирующие мощности.

Действительно, не было ни одного случая, чтобы жилые дома, детские сады, школы, учреждения здравоохранения, культуры и образования, предприятия, магазины и торгово-развлекательные комплексы оставались бы без тепла или горячей воды даже на короткое время. А между тем с середины января до середины февраля температура воздуха была на 7-11 градусов ниже среднестатистических норм для этого времени года. Количество же переходов через нулевую отметку в зимний период (по сравнению с предыдущим годом, который также не считался тёплым) выросло в 5 раз.

— Для предупреждения чрезвычайных ситуаций столичные топливно-энергетические службы до начала холодов создали запасы мазута и угля, в несколько раз превышающие нормативы, необходимые для Москвы, — объясняет П. Бирюков. — Резерв по топливу на начало зимы составил 430 тыс. тонн. По теплу город имеет резервы в объёме 45% от уровня максимального потребления. Да, отдельные случаи прорыва систем отопления случались, но все они ликвидировались в самое кратчайшее время и без каких-либо последствий. При этом необходимо напомнить, что Москва — один из крупнейших мегаполисов мира. Только одних квартир мы отапливаем порядка 4,2 миллиона. И ни в одной из них в течение сезона не было серьёзных проблем с теплом, подачей горячей воды, электроэнергией.

Стабильно работало зимой и дорожное хозяйство, — продолжает Бирюков. — Ежедневно на улицы мегаполиса для уборки снега, очистки дорог и выполнения других подобных задач выходило около 12,5 тысячи единиц спецтехники. Кстати, прошедшая зима стала первой, когда применялся новый регламент уборки дорожно-уличной сети. Раньше, когда выпадал снег 7 сантиметров и больше, коммунальные службы должны были убрать снег в срок от 7 до 12 дней. Теперь же максимальный срок уборки — всего два дня. Работы по очистке дорог приходятся на ночное время, днём спецтехнику выводили только во время обильных снегопадов. Уж лучше ехать медленно по расчищенным улицам, чем стоять в пробках из-за снежного покрова. Результат такого слежения за транспортной сетью — снижение аварийности на дорогах на 30%.

Фото Валерия Христофорова

Плитка «морозостойкая»

А как перезимовала тротуарная плитка, вокруг которой было столько споров? Скептики уверяли, что новое покрытие в холодное время превратится в поверхность, по которой можно будет ходить только в шипованных футбольных бутсах. Были и мрачные прогнозы, что рабочие, вооружённые лопатами и малой техникой, не смогут очищать плитку так же тщательно, как это делает большая спецтехника на асфальтовых покрытиях. Ну что, придётся тратить бюджетные деньги на переукладку плитки или нет?

— Этот дорожный материал прекрасно перезимовал и доказал свою эффективность, — убеждён П. Бирюков. — Не было зафиксировано ни одного случая травматизма от падения на плитке (не было и жалоб на её неровность). Кстати, статистика переломов и ушибов из-за скользкости асфальтовых тротуаров также очень позитивна — случаев травматизма было в десятки раз меньше, чем в предыдущие годы (за медицин­ской помощью в травмпункты мегаполиса обратилось всего 45 человек за всю зиму).

Что же касается усердия подрядчиков, то оказалось, что наказание рублём — самый действенный способ определить, кто готов работать по городским заказам честно, а кто лишь делать вид. В 2011 г. халтурщики потеряли 1 млрд руб. на штрафах и недоплатах по контрактам. За первые два месяца 2012 г. набежало 180 млн руб. штрафов, многие «карательные санкции» были применены после обращения простых москвичей. Кстати, анализ обращений граждан на «жалобные» городские порталы выявил несколько интересных случаев, когда коммерсанты пытались использовать городские надзорные органы для подковёрной борьбы с конкурентами. Проиграв аукцион, отдельные фирмы пытались оговорить победителя, отправляя на порталы по 50-100 «уникальных» жалоб по одному и тому же адресу, который обслуживала компания-соперник. Но такие фокусы раскрылись.

Кстати, скоро откроется новый интернет-портал «Дома города», куда москвичи смогут жаловаться на некачественно проводимый в их подъездах ремонт.

Ждёт ли нас потоп?

Зимние хлопоты завершились, в разгаре весенние коммунальные работы. В Москве ожидается обильный паводок (ведь снега выпало на 12 см больше, чем в прошлом сезоне), его пик придётся на 3-7 апреля.

Сейчас специальные службы активно готовятся к проведению масштабных противо­паводковых мероприятий. Очищаются водостоки, водоприёмные решётки и колодцы. Запланирован пропуск талой воды по руслу Москвы-реки и другим городским рекам. В полном объёме подготовлена спецтехника, в том числе водо­откачивающая.

Ещё одна традиционная весенняя задача — благоустройство городских территорий, которое уже началось. В частности, по всему городу рабочие так называемой ручной уборки разбивают смёрзшиеся сугробы и наледь для того, чтобы снег и лёд быстрее таяли, идёт расчистка тротуаров. Что касается белых разводов, которые «украшают» многие переходные зоны, то этот меловой налёт, оставшийся после применения мраморной крошки, легко смывается. В течение апреля все дороги и тротуары мегаполиса вымоют 4 раза со специальным шампунем. Чтобы к маю город был чистым, придётся потратить 200 тыс. литров «Чистодора». Кстати, 21 и 28 апреля пройдут два общегородских субботника. Всех неравнодушных москвичей приглашают принять в них участие либо на работе, либо по месту жительства.

— Возвращаясь к теме нерадивых подрядчиков, хочу напомнить москвичам, что надзорные органы следят за тем, как работают коммунальные службы, круглогодично, — говорит П. Бирюков. — И сейчас подрядчики почувствовали, что за городские заказы ещё надо побороться. Дело в том, что у коммерсантов появились конкуренты — в каждом округе Москвы созданы государственные бюджетные учреждения, которые примерно к середине года возьмут на себя содержание около 30% столичных дорог. А когда подрядчики чувствуют, что им есть замена, тут же качество работ улучшается. Если же кто-то продолжает работать плохо, город имеет по закону право отстранить халтурщиков от выполнения заказа. Закреплённая за ними территория в таком случае передаётся бюджетной организации. Всего в сфере уборки городских дорог принимает участие около 120 организаций. Так вот за последнее время сменилось 20% подрядчиков.

Если за коммерсантами будут и впредь следить так же строго, а халтурщиков будут и дальше отстранять от выполнения работ, не дожидаясь окончания контракта, тогда москвичи перестанут сетовать на плохо убранные тротуары или кое-как уложенные «заплатки» на дорогах. На самом деле от всех, кто занят в жилищно-коммунальной сфере, требуется лишь одно — хорошо делать свою работу. Ну а от москвичей коммунальщики ждут сигналов — не жалоб вообще, а конкретных проблемных адресов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах