Магистральные шоссе в области выглядят довольно прилично. Правда, из-за ремонтных работ в часы пик и по выходным дням там регулярно скапливаются серьёзные пробки. Но остальная транспортная сеть оставляет желать лучшего: тропинки, ведущие к дачам, превращаются в объездные дороги, со строительством которых в пригодных для этого местах местная администрация предпочитает не заморачиваться, а размер ям такой, что из них и внедорожники с трудом выбираются.
Делай, как мы!
Приправленные такими «мелочами», как стёртая разметка, отсутствие нормально оборудованных переходов и светофоров, эти жалобы наиболее часто поступают от жителей почти всех районов Московской области. Классический ответ представителей администраций и муниципалитетов: денег в бюджете нет, ремонта не будет. Если вы не находите понимания у чиновников, идите в надзорные органы: уже достаточно примеров, как жители начинают с местной властью войну и выигрывают её.
Так, после многочисленных обращений от населения Химкинская городская прокуратура проверила, как органы местного самоуправления пекутся о безопасности дорожного движения. Размер ям впечатлил даже прокуроров — они отправили в суд 30 исков с требованием обязать администрацию городского округа безотлагательно отремонтировать дороги. В Щёлковском районе свой дорожный скандал — с 2009 г. коммерсанты обустроили около д. Соколово уменьшенный вариант бетонки. Дело в том, что в песчаных карьерах близ Лосино-Петровского идёт крупномасштабная нелегальная добыча песка, и грузовики потоком идут мимо жилых домов. Но народ борется против котлованов и ещё по одной причине: в образовавшиеся карьеры очень удобно втихаря сбрасывать отходы. А кто хочет жить рядом с помойкой?
Проезда нет?
Год назад обитатели садового товарищества «Малиновка» поставили шлагбаум на въезде в свой посёлок — им надоело, что автомобилисты Дедовска используют их дорогу как кратчайший путь до Новорижского шоссе. Это нововведение водители приняли в штыки. В ход пошли угрозы: «Да мы тут 40 лет ездили и будем дальше ездить!» Понятно, что дорога содержится именно на деньги товарищества, но жители Дедовска не хотят стоять в пробках на железнодорожных переездах, когда можно срезать путь через дачи. Ровно такая же ситуация сейчас сложилась на территории садового товарищества «Язово» — через него можно перебраться с Варшавского шоссе на Калужское, не доезжая до вечно забитой МКАД. Высокие заборы не спасают жителей домов от шума и пыли, вот они и намерены в ближайшее время транзитный проезд перекрыть.
| Худшая дорога России | |
|---|---|
На конкурс «АиФ» «Ударим по бездорожью!» пришло более 200 фотографий из разных регионов. По итогам народного голосования, худшей дорогой в стране стала... ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ >>> |
|
Соседний коттеджный посёлок «Потапово» так поступил уже давно. А «Язово» чем хуже? Правда, администрация сельского поселения Воскресенское, куда уже посыпался шквал жалоб, считает, что «язовцы» нарушают закон, и даже обратились в прокуратуру, которая и решит вопрос с перекрытием дорог. На самом деле идеальный выход из конфликта — строительство дороги через поля Ленинского района, где нет никакого жилья. Жители посёлков и деревень воюют не только с транзитниками и местной властью, но и друг с другом. Например, тем, кто не сдаёт деньги на ремонт дорог, просто не дают ключи от шлагбаумов. Кто-то борется с этим ломом и кусачками, кто-то идёт в прокуратуру. Например, только что по требованию Серпуховской прокуратуры был демонтирован шлагбаум в деревне Арнеево.
— Ограничивать человеку проезд к собственному дому противозаконно, — пояснил «АиФ» Михаил Аншаков, председатель «Общественного контроля». — Даже если он не скидывался на ремонт дороги, моста или чего-то ещё. Конечно, неприятно, когда соседи пользуются тем, что сделано за твой счёт, но можно найти законный способ объяснить, что они неправы!
.jpg)
Москва может стать пустыней
Минэкономразвития предложило отказаться от бесплатных «дублеров»
Платные дороги: тратят или зарабатывают
С видом на Волгу: аварийный ярославский мост так и останется без ремонта
Быстрее, шире, ровнее. В столице работает новая система ремонта дорог