Примерное время чтения: 4 минуты
2954

Деньги не пахнут. Заработать можно даже на грязном белье

АиФ №42. Дружба с ОМОНом! 16/10/2013

Клиент - студент

Прачечная самообслуживания - достаточно необычное явление на российском рынке, а вот в США это норма. В некоторых голливудских фильмах этому месту придаётся даже некий романтический ореол: пока стирается одежда и бельё, люди знакомятся, читают книги, пьют кофе… Александра вместе с мужем решили адаптировать эту бизнес-идею под иркутский рынок и попали в точку.

Ключом к успеху стало место, где открылся бизнес, - студенческое общежитие (а рядом находятся ещё четыре!). Стирка для занятых учёбой и не устроенных в быту студентов - настоящая проблема. А прачечная Александры её решает. «Фактически мы сдаём в аренду стиральное, сушильное и гладильное оборудование, - рассказала «АиФ» предпринимательница. - Наши сотрудники помогают клиентам с загрузкой белья, выбором нужного температурного режима, подбором порошка».Причём стоимость услуг совсем не высокая. За 60 руб. клиент получает собственно стирку, порошок, кондиционер, упаковку постиранного белья и sms о готовности заказа. Уже появившиеся конкуренты «Кипятка» даже половины этих услуг не предоставляют. Сотрудники прачечной - тоже студенты. В неделю каждый работает 30 часов, причём график работы составляется так, чтобы не приходилось пропускать занятия. Заработная плата - 10 тыс. руб. в месяц.

Прорубили дверь!

Для открытия прачечной Александра с мужем использовали собственные накопления и банковский кредит. Все деньги (порядка 120 тыс. руб.) пошли на покупку оборудования и оргтехники, аренду помещения. Бизнес окупил себя очень быстро - за несколько месяцев. Клиентов стало ещё больше, когда супруги прорубили в помещение вторую дверь и в прачечную стало можно входить не только из общежития, но и с улицы. Стирать теперь приходят и жители ближайших микрорайонов. 

Помимо прачечной Александра развивает ещё один проект - копировальные цент­ры. Основная его клиентура - также студенты. «Оба направления дают оборот примерно около 3 млн руб. в год», - поделилась предпринимательница на конференции «Бизнес-успех 2013». Кстати, она стала победителем одноимённой молодёжной номинации конкурса предпринимателей, который организует «Опора России». 

Александра планирует открыть сеть студенческих прачечных по всему городу, а в дальнейшем, возможно, оформить франшизу и продавать эту приносящую прибыль идею по всей стране.

Мнение эксперта

Александр Бречалов, президент Общероссийской общественной организации «ОПОРА России»

- Даже в маленьких городках или посёлках есть стандартный набор возможностей для бизнеса в сфере услуг - это пекарни, прачечные, парикмахерские, мелкий ремонт и многое другое. Их дефицит зачастую создают неэффективная работа глав муниципалитетов и недостаточная активность самих предпринимателей. Например, хлеб в населённый пункт могут возить из соседнего - за 50 км. На мой взгляд, ключевая задача глав муниципальных образований - постоянный мониторинг преимуществ и потребностей своей территории, активная коммуникация с предпринимателями и помощь им, особенно в создании нового бизнеса. Появилась новая пекарня в посёлке - значит, создано несколько новых рабочих мест, люди имеют возможность покупать более качественный и свежий хлеб, а предприниматель, а как правило, он патриот своей территории, сможет помочь местной школе или детскому саду. Это вопрос очень важный, не столько экономический, сколько социальный. Малый и средний бизнес - это залог благополучия муниципалитетов. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах