Примерное время чтения: 5 минут
810

Made in Moscow. Как город поддерживает предпринимателей-экспортёров?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Наше богатство — лес 12/12/2018

Москвичи, курс – на Индию! 

В электронной розничной торговле Москва заняла первое место с экспортным индексом 196 баллов, что вдвое выше среднего уровня по России. Эти свежие данные от агентства Data Insight и компании eBay доказывают, что столичные предприниматели умеют продавать товары на интернет-платформах. Но лично вы знаете, что производится в мегаполисе? Где за границей ценятся московские бренды, как они вообще попадают на международный рынок?

Сейчас в столице действует около 5000 компаний-экспортёров, и помимо всем известных акул бизнеса там предостаточно коммерсантов, которые не имеют никакого отношения к нефти и газу. «У столицы огромный экспортный потенциал. Наши технологичные компании вполне уверенно конкурируют с зарубежными, – считает заммэра Москвы Наталья Сергунина. – Ключевые парт­нёры Москвы в сегменте несырьевого неэнергетического экспорта – это Индия, США, Белоруссия и Казахстан. А основные экспортные товары Москвы – механическое оборудование, техника и приборы, автотехника, оптика и медицинская техника, моющие и чистящие средства, промтовары».

На самом деле столица торгует со всем миром. С Украиной и Азербайджаном, Катаром и Бахрейном, Германией и США. Китайцам мы отправляем квас, испанцам – бильярдные столы, шведам – спецодежду, сербам – фармацевтические товары. Крупные столичные компании могут позволить себе большие инвестиции в покорение ино­странных рынков сбыта. А как быть простому москвичу – условному ИП Петру Иванову, у которого в арсенале пять сотрудников, ипотека на 25 лет и отличный товар, о котором никто не знает?

Грамотно торговать с «заграницей» малому и среднему бизнесу помогает город. «Для нас важно выстроить эффективную систему поддержки экспортёров и тех компаний, которые только выходят на этот рынок, чтобы московская продукция была настоящим знаком качест­ва, – объясняет руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. – С прошлого года открыт Московский экспортный центр (moscow-export.com), он работает по принципу одного окна. Мы ждём предпринимателей и в Московской школе экспортёра. Одновременно продвигаем наших производителей на международных выставках, для чего по крупицам был составлен каталог (см. инфографику). Есть программа коллективных стендов «Сделано в Москве», различные субсидии (до 3 млн руб.). Мы опросили московских предпринимателей, какие выставки и мероприятия им интересны, и на основе этих предпочтений составляем годовой план. В 2018 г. было 15 выставок и 8 тыс. переговоров, в следующем году выставок будет уже 24. Тем коммерсантам, кому необходим заём, город готов предоставить его под 5% годовых, а для резидентов технопарков это и вовсе 2%».

Поделитесь надёжными контактами

Субсидии и займы очень востребованы москвичами, но они ждут от города ещё более ценных услуг. «Будет здорово, если можно будет получать список доверенных иностранных партнёров, которые хотят работать с россиянами, а не только зарабатывать на нас. Снижение таких издержек намного важнее финансовой поддерж­ки, – считает гендиректор компании, поставляющей мед­оборудование, Илья Чех. – Ещё очень нужна помощь в серьёзных исследованиях иностранных рынков сбыта. Мы продаём высокотехнологичные медицинские протезы в 8 стран, и у всех покупателей разные ожидания».

По мнению основателя сети кофеен Анны Цфасман, не менее важны образовательные программы: «Продавать товар мы умеем. А вот что касается бумаг, обычно забываем о них и оформляем их впопыхах. Это будет неоценимая помощь – рассказывать предпринимателям о нюансах ведения бизнеса в конкретных странах, об особенностях лицензирования товаров и услуг. Иначе бывает так, что на грани подписания договора в Дубае ты внезапно узнаёшь, что зарегистрировать бренд стоит 16 тыс. долл. и нужно ждать полтора года».

А ещё московские предприниматели понимают, что нельзя рассчитывать исключительно на экспорт. Есть огромная Россия, которой тоже нужны качественные товары и услуги. Почему бы не столичные?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах