aif.ru counter
Полина Девятова 0 599

Репутация на высоте. Как измеряют уровень доверия к компании

Деловая репутация компании — ее доброе имя и то, к чему стремится каждый представитель бизнес-среды. И иметь хорошую деловую репутацию — это значит усердно и тяжело работать, чтобы оправдать доверие своих клиентов.

Деловая репутация, согласно различным исследованиям, — это нематериальное благо или актив, которое по сути своей является оценкой деятельности физлица или компании на основе их деловых качеств. В зарубежной литературе данное понятие трактуют, как разницу между покупной стоимостью компании и ее капиталом. Для определения деловой репутации используют термин goodwill.

Составляющие успеха

Деловая репутация фирмы в положительном значении составляет на основе следующих пунктов:

  • Сильной команды менеджеров, нацеленных на результат
  • Качественного оказания услуг
  • Высокой корпоративной культуре
  • Хороших отношений с партнерами

На рынке борьба за деловую репутацию разворачивается нешуточная. Ведь те компании, которые имеют положительное доброе имя, всегда гарантированно более востребованы у клиентов.

Глубокие исследования

Сегодня изучением деловой репутации различных компаний занимаются различные исследовательские фирмы и институты. Они определяют ряд критериев, по которым и устанавливают степень положительности деловой репутации компании. Так, например, за основу исследования берут такие факторы, как:

  • Эмоциональное восприятие
  • Качество продуктов и услуг
  • Корпоративное управление
  • Корпоративная соцответственность
  • Инновационность
  • Условия труда
  • Эффективность и лидерство

Опрос проводят среди обычных граждан в разных возрастах — в среднем, от 18 до 64 лет. Для исследования обычно берут разные регионы, чтобы картина была более яркой. Исследование нередко строится на методике RepTrak — ее сегодня называют золотым стандартом для измерения репутации. С момента создания в 2006 году методика RepTrak получила широкое распространение как среди академических кругов, так и представителей бизнес-сообщества.

Репутация российского бизнеса

Не так давно был проведен замер деловой репутации российских компаний. Рейтинг Reputation Institute и EmCo определил 50 организаций, и кто из них может гордиться наиболее высоким качеством услуг. Лидером данного исследования в сфере телекоммуникаций стал мобильный оператор Tele2, который к тому же смог уйти в значительный отрыв от других участников телеком рынка.

«Корпоративная репутация — это результат системной перестройки бизнес-процессов, эффективной работы со стейкхолдерами компании и верного выбора стратегии. Мы открыты в коммуникациях со всеми сторонами — нашими клиентами, партнерами и сотрудниками. Мы предоставляем абонентам простые и понятные услуги и не используем в их описании «звездочки» и мелкий шрифт. Благодаря новым подходам мы сфокусировались на создании инновационных продуктов, улучшающих качество жизни клиентов. Эти принципы стали революционными для рынка мобильной связи и активно копируются конкурентами. Правильность нашей стратегии подтверждает рекордно высокий индекс NPS в 44%, по которому мы с большим отрывом — на 15 п. п. — опережаем ближайшего конкурента. Эти факторы являются основой для развития репутационного капитала компании», — объяснил секрет успеха генеральный директор мобильного оператора Сергей Эмдин.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за объединительный собор проходит в Киеве?
  2. Где в Москве подорожала парковка?
  3. Почему уроки в школе начинаются так рано?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ