11:47 26/02/2016 Полина Девятова 1512

Время профессионалов. Почему актёры в рекламе — «вчерашний день»?

Финансовый маркетинг — одно из перспективных современных направлений, с помощью которого можно открывать новые проекты и грамотно расходовать средства.

Павел Крымов.
Павел Крымов. © / Из личного архива

Методы продвижения финансовых услуг сегодня очень востребованы. Ведь все хотят добиться конечных целей, при этом если не сэкономив, то хотя бы не потеряв деньги, поэтому к советам финансистов многие прислушиваются охотно. АиФ.ru пообщался со специалистом по интернет-маркетингу Павлом Крымовым на одном из мероприятий, проведённых крупной финансовой организацией, и узнал, как влияет новое направление на ситуацию на рынке в целом. Павел Крымов известен как один из ведущих экспертов в сфере маркетинга, финансов и инвестиций, он знаменит тем, что его методы продвижения финансовых услуг берут на вооружение не только его заказчики, но и конкуренты.

Суть метода

АиФ.ru: Павел, расскажите поподробнее, что такое финансовый маркетинг и как он работает?

Павел Крымов: Если коротко, то для начала стоит представить себе ситуацию, когда у вас есть предложение, интересное для инвесторов и по доходности, и по гарантиям. И его следует донести до целевой аудитории. Но интернет имеет свою специфику — группы влияния, чёрный пиар, недоверие к новым проектам, ангажированность крупных информационных ресурсов теми или иными группами, для которых твой проект — прямой конкурент. Без продуманной информационной политики проект может быть информационно уничтожен прямо на старте, и целевая аудитория его не оценит. Финансовый маркетинг — это «упаковка» такого предложения и выбор каналов и способов донесения его до целевой аудитории.

— Кто может воспользоваться услугами финансового маркетинга?

— Ответ очевиден — все те, кто оказывает финансовые услуги. Делают это в меру своих возможностей и способностей — одни нанимают пару сотен фрилансеров и десяток координаторов и направляют их на форумы, другие привлекают известных людей в качестве потребителей услуг, третьи создают механизм, при котором одни потребители привлекают других, четвёртые комбинируют эти способы.

Павел Крымов
Павел Крымов. Фото: Из личного архива

— Можете поделиться примерами своих клиентов?

— Действующих представить, конечно же, не могу, так как это идёт в разрез с профессиональной этикой. А вот из числа прошлых — различные форекс-компании, частный трейдер, украинский банк, группа компаний ИТ-сферы, российский бизнесмен регионального уровня и другие.

Смена приоритетов

— Есть ли приёмы финансового маркетинга, если рассматривать их без привязки к конкретным кейсам?

— Приёмы эти известны — лидеры мнений, медийные персоны, инфоповоды, ивенты и использование всего этого как опорных точек пиар-компании. И приёмы маркетинга — различные демо-версии продукта, дающие возможность получать реальную прибыль в ограниченном размере или в ограниченный срок.

Замечу, что использовать одни и те же из них несколько раз, особенно, если речь идёт о близких сферах — это непрофессионально. Выпускать сейчас актёра или музыканта как клиента какой-либо финансовой компании для рекламы её услуг — уже вчерашний день.

— Как клиенты находят вас?

— Есть несколько специализированных рекламных агентств, которые предлагают наши услуги тем, кому это надо. Много клиентов приходят по рекомендации. Достаточно часто бывает ситуация, когда одна бизнес-структура – клиент заказывает у нас несколько кампаний. Последние 2 года мы имеем возможность выбирать клиента.

— Каким будет развитие финансового маркетинга в ближайшее время?

— С одной стороны, способы воздействия на аудиторию становятся всё более изощрёнными. Например, есть технологии, которые позволяют воздействовать на потенциального клиента от имени его друзей в социальных сетях. И эти технологии всё время совершенствуются. С другой стороны — «дикий капитализм» в интернете заканчивается. Сомнительные финансовые компании уходят в прошлое, и новым игрокам надо убедительно доказать аудитории, что они лучше и надёжнее. А универсальный способ для этого один — действительно быть лучше и надёжнее.

— Павел, можете поделиться вашими стратегическими планами?

— Сейчас я занимаюсь работой по нескольким долгосрочным контрактам. По завершении — есть идеи по собственным проектам, которые хотел бы воплотить в жизнь. Есть желание заниматься не только продвижением продукта, как было до сих пор, но и его созданием. Продукт, который я хотел бы создать, лежит на стыке финансов, стартапов и технологий, пока находится в стадии идеи. А ещё хочу написать книгу о ряде событий, очевидцем и участником которых я был. Клиентов бывших и нынешних попрошу не напрягаться — речь идёт не о работе. Но, думаю, что будет интересно.

— С кем вы точно работать не станете?

— Я и моя команда не работаем с политиками, сомнительными компаниями, сектами и всеми теми, чьи товары, услуги или убеждения нам не нравятся.

Актуальные вопросы

  1. Что представляет собой костюм GERT, имитирующий инвалидность?
  2. Чем известен Стивен Хокинг?
  3. Что могло стать причиной падения космического корабля «Прогресс»?

Согласны ли вы с идеей, изучать в школе «Основы православной культуры»?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ