Ольга Коробицына 2 7762

Опять в пролёте. Российские авиакомпании экономят на безопасности

Статья из газеты: АиФ №48 27/11/2013
Все материалы сюжета Расследование крушения «Боинга» в Казани

Авиакатастрофа в Казани в очередной раз показала, что доверять жизнь нашим авиаперевозчикам - всё равно что играть в русскую рулетку.

«Авиакомпании у нас экономят на всём, - рассказывает «АиФ» Олег Смирнов, президент фонда «Партнёр гражданской авиации», заслуженный пилот СССР. - Получить 1-2% прибыли от рейса считается хорошим показателем. Смотрите, из чего складывается для российского перевозчика стоимость рейса. 30% - авиакеросин, 25% - плата аэропорту (взлёт, посадка, подвоз пассажиров к борту и проч.), 25% - поддержание лётной годности судов, 20% - зарплаты и прочие расходы. Топливные и аэропортовые монополисты сэко-номить не позволяют, поэтому ужимаются на поддержании лётной годности.

В США цены на внутренние перелёты в два раза ниже, чем у нас.

Аэропорты у них признаны инфраструктурой государства, а значит, освобождены от налогов. И расходы авиакомпаний по этой статье составляют 5-7% против наших 25%. Весь авиатранспорт в Америке производится и ремонтируется внутри страны. Наши же перевозчики гонят самолёты на ремонт в Европу или США, привозят оттуда запчасти, оплачивая высокие таможенные сборы. При этом за 2012 г. американцы перевезли внутри страны 800 млн пассажиров (50% из них - на дешёвых авиалиниях), а мы - 74 млн».

Премьер Дмитрий Медведев на днях заявил, что до 90% из 122 российских авиаперевозчиков - «слабые по своей материальной базе, финансовым возможностям», и призвал к укрупнению авиакомпаний.

Минтрансу поручено подготовить предложения по ужесточению требований к авиаперевозчикам, а также по совершенствованию системы госрегулирования в этой сфере, в том числе по повышению качества подготовки экипажей.

Сейчас за состоянием авиапарка, за подготовкой пилотов и т. д. следят несколько ведомств. И у семи нянек дитя, как обычно, без глазу. «За состоянием судов у нас следят и МАК, и Росавиация, и другие инстанции, - рассказывает Олег Пантелеев, гл. редактор АвиаПорт.ru (портал НИИ экономики авиационной промышленности). - За авиатранспорт отвечает Федеральное агентство воздушного транспорта. МАК выдаёт сертификат воздушных судов при их покупке, Росавиация - свидетельство об эксплуатации. Ряд госинспекций проводят проверки систем, замен комплектующих. Авиакомпания обязана регулярно проводить внутренние проверки, только контроль все эти органы должны проводить не на бумаге, а в реальности».

Каждый раз, когда происходит очередная авиабеда, возможные причины называют одни и те же: ошибка экипажа, отказ техники, плохая погода. Но виновными обычно оказываются пилоты. Так было, например, в сентябре 2011 г., когда под Ярославлем погибла хоккейная команда «Локомотив»: было установлено, что кто-то из пилотов во время разбега самолёта нажал на тормоз. Каждый раз эксперты рассуждают об усилении контроля за полётами, о преклонном возрасте самолётов, летающих в России, о низком уровне подготовки экипажей. А потом - тишина. До следующей катастрофы. Не пора ли уже правительству действительно взять ситуацию под свой контроль? Не на бумаге, а в реальности.

Инфографика АиФ
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Ваня тихий
    |
    04:18
    27.11.2013
    0
    +
    -
    Все,что написано в статье,все это конечно так,все правильно.Только не нужно приводить в пример США! У них мощная высокотехническая экономика с высоко- развитой авиапромышленностью,что в принципе отсутствует в россии! У меня вопрос: путин прочитал письмо заслуженных летчиков: Героев Советского Союза и России!?
  2. Анна Поляк
    |
    21:30
    28.11.2013
    0
    +
    -
    Ответ Ване тихому - не прочитал Путин, ему не до того, Олимпиада на носу панимаишь... Власть занята гипер и супер проектами века, а на такие мелочи времени и желания нет, поскорбедли для виду, и будет с вас. А если серьезно - страшно, скоро предстоит 9 часовой перелет на Аэрофлоте.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сможет ли Россия заменить своего участника на «Евровидении»?
  2. Как теперь переводить деньги из России на Украину?
  3. Кто такой Валерий Козлов, ставший исполняющим обязанности главы РАН?


Получаете ли вы «серую» зарплату?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru