Примерное время чтения: 3 минуты
349

На земле, в небесах и на море. Что нужно знать о Гидроавиасалоне-2018

Вертолёты бывают большие...
Вертолёты бывают большие... / Сергей Осипов / АиФ

На второй день работы геленджикского Гидроавиасалона-2018 АиФ.ru поговорил с генеральным директором агентства «АвиаПорт» Олегом Пантелеевым и попросил его ответить на простые и важные вопросы об авиасалоне. 

Сергей Осипов, АиФ.ru: Зачем нужен «особенный» салон по гидросамолетам? 

Олег Пантелеев: В принципе, у гидроавиации есть несколько задач, которые на сухопутные машины не переложишь. 

Первая — это транспортное обеспечение «медвежьих углов», где много рек, озёр, морей, но плохо с аэродромами. Таких мест в мире полно: Океания с ее атоллами, в США — Аляска, у нас... А где у нас с аэродромами хорошо?

Вторая — это тушение лесных пожаров. Из-за общего потепления климата с пожарами даже в Европе дело обстоит все хуже и хуже. Если тушить только сухопутной авиацией, которая принимает воду на аэродромах, все сгорит 10 раз. Тут нужна амфибия, которая берет воду, пока разбегается. Как Бе-200 ЧС, самолет, который летает со скоростью 700 км/ч и уже тушил пожары в Греции, Португалии, Франции, не говоря про нашу страну. 

Третья — это спасение на море, когда спасать надо быстро, а корабли и суда не успевают. 

Четвертая — это патрулирование морских границ и противолодочная оборона. России с ее береговой линией в 37 тыс. километров большие летающие лодки просто необходимы. Неслучайно только что в ОАК заявили о возрождении советского проекта Бе-42, самолета-амфибии с дальностью до 11 тыс. км, под именем А-40.

...и маленькие. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

— Почему наш салон проходит именно в Геленджике?

— Сложилось так, что большие реактивные гидросамолеты в мире строит только одна страна: Россия. Конкретно: в России их делает только одна фирма, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева. Поэтому неудивительно, что единственный в мире специализированный гидроавиасалон проходит там, где эти самолеты обретают крылья. 

— Этот гидроавиасалон стал двенадцатым по счету. Чем он отличается от предыдущих?

— Что касается конкретно этого гидроавиасалона, то у него появились два новых направления: цифровая трансформация авиационной промышленности и развитие беспилотных авиационных систем. По каждой пройдут пленарные заседания, круглые столы, конференции, на которые съехались ведущие специалисты, в том числе из-за рубежа. Цифровизация — способ ускорить и удешевить разработку летательных аппаратов. По беспилотникам прошло выездное заседание соответствующего комитета Госдумы, где обсуждались проблемы снятия законодательных барьеров. Гидроавиасалон, посвященный многосредности авиации, стал, по сути, триединым.

Гидровертолет.
Гидровертолет. Фото: АиФ/ Сергей Осипов
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах