Елена Плотникова 0 248

Тайная жизнь порошка. Как создаются моющие средства?

Репортаж из исследовательского центра P&G, одной из крупнейших компаний по производству бытовой химии.

Потребители настолько привыкли к действию моющих средств и стиральных порошков, что давно не задумываются о том, как они работают. За счет чего любимы засаленные джинсы вновь становятся свежими и чистыми, а чашка, погрязшая в черноте от кофе, приобретает белоснежность? Для того, чтобы понять, как создают бытовую химию, зачем её нужно постоянно улучшать и при чем здесь погодные условия, корреспондент АиФ.ru отправился в Инновационный центр компании «Procter & Gamble» в Брюсселе. 

Фото: Пресс-служба P&G

«Умный» дом

Один из крупнейших научно-исследовательских центров компании находится всего в нескольких километрах от столицы Бельгии. Именно здесь более 600 научных сотрудников разрабатывают, улучшают и всячески моделируют качественные характеристики, запах, расход стиральных порошков и гелей, средств для мытья посуды, кондиционеров для белья и прочих средств бытовой химии, которыми пользуются порядка 2 млрд человек по всему миру. 

Причем, каждое изменение в продукции — это результат диалога с обычными потребителями. К ним, надо сказать, в компании особое отношение. Часто замечание людей служит поводом пересмотреть состав того или иного средства. Для этого в центре существует «Дом потребителя», где воссоздана домашняя обстановка среднестатистического европейского жителя.

Фото: Пресс-служба P&G

 

Около сотни потребителей съезжаются сюда каждый день, и под пристальным вниманием видеокамер чистят, убирают, стирают так, как бы они это делали дома. За их поведением наблюдают сотрудники компании: как используется порошок или капсулы для стирки, почему не отмываются тарелки, сколько пены образуется в жесткой и мягкой воде, почему требуется больше средства для стирки одного и того же количества белья и пр.

И после потребители смело могут делиться своими впечатлениями и пожеланиями. Кстати, благодаря этому мы сегодня имеем средства для стирки в холодной воде. «Некоторые потребители отмечали, что стирка при высоких температурах может испортить вещи, — рассказывает руководитель Брюссельского инновационного центра Procter & Gamble Дэвид Инграм. — И мы поняли, что пришло время поменять формулу продукта». Также благодаря отзывам потребителей появились капсулы Fairy для посудомоечных машин, с которыми посуду не нужно предварительно ополаскивать. 

Но, по словам Дэвида, «Дом потребителя» позволяет понять и ошибки людей при использовании средств. «К сожалению, потребители не всегда пользуются нашими рекомендациями по использованию средств и их дозировке для наилучшего результата, — продолжает Дэвид. — Так, в случае стирки с капсулами иногда оболочка средства растворяется не полностью. Решить эту проблему очень легко: достаточно следовать инструкции и класть капсулу на дно барабана, а не поверх белья». 

Фото: Пресс-служба P&G

Робот в помощь

Но, конечно, сотрудники компании ориентируются не только на советы потребителей, но и буквально «мучают» свои средства на робототехнике. Она на недостатки и преимущества продукции указывает куда больше. Роботы появились в компании, чтобы оценить эффективность средств как для стирки, так и для мытья посуды и пола. 

Для этого здесь работает специальная станция, отдаленно напоминающая современные анализаторы крови в крупных больницах. В нее кладется небольшая пластиковая кассета с 96-ю ячейками, в которых находятся образцы уже испачканной ткани. И дальше в работу включается машина: она берет ингредиенты и составляет из них разные комбинации чистящих средств, которые должны отстирать загрязнения в ячейках. Здесь может регулироваться температура и жесткость воды, и имитироваться работа стиральной машины в зависимости от той или иной страны. Исследование проводится сразу с несколькими видами загрязнений и тканей. Вариант, справившийся с заданием лучше всех, станет новой формулой капсул для стирки.

Фото: Пресс-служба P&G

Синтетика — магнит для жира

Эксперименты со средством, тканями и видами загрязнений на этом не заканчиваются. Несмотря на то, что робот фактически выполняет функцию стиральных машин, исследователи предпочитают дополнительно убедиться в эффективности того или иного средства в реальных условиях.

В «Тест-лаборатории», куда я попадаю сразу после, находятся 280 стиральных и сушильных машин из разных стран мира. С их помощью удается провести почти 1000 исследований в год, а это больше 25 тысяч циклов стирки, около 100 тысяч образцов ткани и 250 тысяч отстиранных пятен. Они воссоздают реальные домашние условия потребителей для тестирования эффективности новых продуктов. 

«Мы оцениваем не только эффективность удаления пятен, но и сохранение белизны вещей и яркости цветов, — говорит специалист Брюссельского инновационного центра P&G Анник Вандепутте. — Ведь люди не стирают только белые вещи, с развитием моды мы все чаще имеем дело со смешанными тканями всевозможных расцветок и принтов. И если не улучшать технологии, то после первой стирки одежду можно будет выкинуть». 

Фото: Пресс-служба P&G

По словам Анник, лишь 30% загрязнений попадают на одежду извне, остальные 70% — это невидимые естественные выделения нашего тела (пот, соли, отмершие клетки кожи и кожный жир). «Именно они буквально въедаются в ткань, — продолжает Анник Вандепутте. — Со временем эти загрязнения накапливаются в ткани и желтеют. Особенно это заметно на синтетике — она словно магнит для жирных веществ». 

Фото: Пресс-служба P&G

Для того, чтобы как можно сильнее «натренировать» средство для стирки, здесь закупают образцы ткани со специально нанесенными идентичными пятнами, а иногда и старую одежду в секонд-хендах. «Наша задача — не отстирать до конца все пятна. Они созданы таким образом, чтобы этого невозможно было сделать. Важно оценить степень их удаления и не допустить, чтобы отмытая грязь вновь оседала на уже чистую одежду в процессе стирки», — делится Анник.

Эксперты оценивают и то, какого цвета на выходе оказалась одежда. «Главные враги — это желтизна и серость. Поэтому у нас есть специальную палитра цветов, которая помогает оценить яркость и цвет вещей. Нам важно усилить белый цвет, сохранить контрастность цветов и избавить вещи от вида изношенности». 

Стирка стирке рознь

Оказывается, качество стирки зависит и от того, в какой стране ты стираешь. Например, в США довольно мягкая вода, а популярные стиральные машины используют до 60 литров за одну стирку. А значит, гели и капсулы, созданные для европейцев, могут ничего не отстирать. «А в Японии в стиральных машинах часто нет нагревающих элементов, поэтому нужно средство, хорошо действующее в холодной воде. — продолжает Анник. — Поэтому нам приходится подбирать разные формулы для гелей и капсул одного и того же бренда, например Ariel, и тестировать их на машинах из соответствующих стран». 

Тоже самое происходит и с сушилками. Ведь от условий сушки вещей зависит их мягкость и аромат. «Понятно, что для России, где довольно влажный и холодный климат, и Саудовской Аравии, где круглый год непереносимая жара, нужны совершенно разные средства для стирки», — уточняет эксперт. 

Фото: Пресс-служба P&G

Аромат правит вещами

И, наконец, завершаю свое путешествие по исследовательскому центру у парфюмеров. Именно благодаря их фантазии мы так любим чистую одежду. «Удивительно, но потребители не воспринимают одежду, постиранную средством без ароматизаторов, в один голос утверждают парфюмеры компании. — И, скорее всего, они предпочтут средство, которое пахнет свежее. Ведь наш мозг способен воспринимать до 1 трлн различных оттенков аромата. Именно он говорит нам, что вещь чистая, яркая и красивая». 

Эксперты признаются, самые летучие элементы, которые мы чувствуем в первую очередь, это запахи цитрусов и красных ягод. Вторым слоем ложатся средние ноты, которые воспринимаются сразу после стирки. Например, индийский жасмин. И, наконец, еще несколько дней после этого нас сопровождают базовые ноты — ваниль, мускат, сандаловое дерево и пр.

«В последние несколько лет мы заметили, что из-за постоянной суеты люди выбирают ароматы, связанные с природой, — признается Катрин Ганал, парфюмер P&G. — И наша задача — с помощью аромата показать как можно больше её оттенков — от морского бриза до вспышки вулкана. Так, например, родилась новая линейка ароматов Lenor, вдохновленных природой».

Кстати, на восприятие запаха, как и в случае с сушкой одежды, очень влияют погодные условия страны, а также культурные особенности. В той же Саудовской Аравии могут не прижиться наиболее популярные ароматы у россиян, и наоборот. Более того, отношение к запаху складывается и из-за цвета самого средства для стирки. Если кондиционер «Морские минералы» сделать розовым, покупатель будет в замешательстве и вряд ли купит продукт.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что чем больше закусываешь, тем меньше пьянеешь?
  2. Когда пешеход обязан носить светоотражающие элементы на одежде?
  3. Что такое «прямые выплаты» страховых пособий?



Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ


Новое на AIF.ru