На этой неделе, с 25 по 30 августа, в подмосковном Жуковском пройдёт авиасалон МАКС-2015. Поскольку мероприятие проводится раз в два года, авиасалон этого года станет первым после эскалации отношений РФ с Западом и введения антироссийских санкций. Изменится ли что-то для МАКС в этом году, попробовал разобраться АиФ.ru.
Контракты всё равно будут знаковыми
Авиасалон в Жуковском готовит солидную «развлекательную» программу с участием пилотажных групп российских ВВС («Русские Витязи», «Стрижи», «Беркуты», «Крылья Тавриды», «Русь») и латвийской пилотажной группы Baltic Sea. В рамках МАКС-2015 можно будет увидеть отечественную и иностранную авиапродукцию.
По словам главы аналитической службы « АвиаПорт» Олега Пантелеева , в этом году интерес гостей авиасалона, по традиции будет, направлен в сторону военной техники. «То, что будет летать целых 8 пилотажных групп, безусловно, привлечёт интерес любителей авиации. Хотя Объединённая авиастроительная корпорация и другие наши интегрированные структуры делают ставку на развитие гражданского авиастроения и в этом плане будут представлены объекты ОАК, будет представлен SuperJet, естественно. Я уверен, что именно с этими гражданскими программами и будут связаны основные контракты. Совокупная стоимость контрактов, скорее всего, несколько снизится по сравнению с прошлым МАКС. Но в то же время контракты, которые могут быть, — будут все равно знаковыми. Они покажут, что правительство продолжает поддерживать авиапром, продажи российских самолётов», — пояснил Пантелеев АиФ.ru.
МАКС-2015 готовится к открытию
Previous
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
МиГ-29 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Ил-76 во время генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Самолет времен Великой Отечественной войны МиГ-3 и МиГ-29 время генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Як-130 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Як-130 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Як-130 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Вертолет Ка-52 везут к месту сборки для участия в генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Су-27 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Ил-114 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Су-33 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Участник МАКС-2015 готовит вертолет Ми-38-2 к летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Участник МАКС-2015 готовит самолет Diamond DA42 к летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
МиГ-29 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Ил-76 во время генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Самолет времен Великой Отечественной войны МиГ-3 и МиГ-29 время генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Як-130 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Як-130 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Як-130 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Вертолет Ка-52 везут к месту сборки для участия в генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Су-27 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Ил-114 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Су-33 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Участник МАКС-2015 готовит вертолет Ми-38-2 к летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Участник МАКС-2015 готовит самолет Diamond DA42 к летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Next
МиГ-29 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
МАКС-2015 готовится к открытию
Previous
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
МиГ-29 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Ил-76 во время генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Самолет времен Великой Отечественной войны МиГ-3 и МиГ-29 время генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Як-130 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Як-130 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Як-130 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Вертолет Ка-52 везут к месту сборки для участия в генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Су-27 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Ил-114 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Су-33 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Участник МАКС-2015 готовит вертолет Ми-38-2 к летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Участник МАКС-2015 готовит самолет Diamond DA42 к летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
МиГ-29 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Ил-76 во время генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Самолет времен Великой Отечественной войны МиГ-3 и МиГ-29 время генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Як-130 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Як-130 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Як-130 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Вертолет Ка-52 везут к месту сборки для участия в генеральной репетиции летной программы торжественного открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Су-27 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Ил-114 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Су-33 во время генеральной репетиции летной программы.
© РИА Новости
Участник МАКС-2015 готовит вертолет Ми-38-2 к летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Участник МАКС-2015 готовит самолет Diamond DA42 к летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
© РИА Новости
Пилотажная группа «Стрижи» во время генеральной репетиции.
© РИА Новости
Next
«Несмотря на то, что МАКС является одним из крупнейших авиационных форумов в мире, он не очень-то коммерческий салон. По сравнению с другими крупными европейскими или американскими форумами, объёмы контрактов, заключённых на МАКС, незначительны. Но при этом у нашего авиасалона немного другая задача: он, скорее, является не торговой площадкой, а деловой. Те, кто приезжают в Жуковский, приезжают для того, чтобы сложились какие-то новые контакты, по поводу поставщиков, например, оборудования, налаживания деловых связей, наконец», — говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров .
Небо под санкциями
Поскольку с момента прошлого МАКСа отношения РФ со странами Запада, некоторые из которых интересовались российской авиационной техникой, охладели и в отношении нашей страны были введены санкции, в этом году иностранное участие на авиасалоне будет не таким обширным, как раньше, признают эксперты.
«В первую очередь не будут участвовать мелкие компании (те, кто производят отдельные системы, агрегаты). А что касается крупных производителей, то они, наоборот, заявили о твёрдом намерении участвовать в авиасалоне, в первую очередь это американские Boeing, Airbus, они не собираются покидать российский рынок, он для них очень важен: будут показаны образцы техники, ожидается прилёт иностранных самолётов», — отмечает Гусаров.
Если говорить о масштабе мероприятия с точки зрения количества участников, то радикального спада не ожидается, лишь немного сократится международное участие: на МАКС не приедут украинские и израильские компании, однако будет расширено присутствие иранских авиапроизводителей.
«Все понимают, из-за чего от участия отказались украинцы: это и экономическая ситуация, и конечно, политическая. Хотя сами украинские фирмы хотят участвовать, они понимают, что в России остались все их связи и партнёры. В России их рынок. Однако в нынешней политической ситуации участие в МАКС для них будет равносильно предательству родины», — рассуждает Гусаров.
«Для непрофессионалов авиасалон этом году не будет сильно отличаться от мероприятий прошлых лет. Все крупные игроки будут присутствовать в России. Санкции на него окажут номинальный эффект, скорее может сказаться экономическая ситуация, в которой небольшим российским фирмам тяжело участвовать в крупных авиафорумах, и допускаю, что их количество будет несколько скромнее, чем раньше», — добавляет эксперт.
Кто покупает нашу технику?
Если посмотреть на географию покупателей авиатехники российского производства, это в основном страны «третьего мира». Традиционными партнёрами России в сегменте военной авиации являются государства Юго-Восточной Азии, а также страны Африки, но в гораздо меньшей степени. Если говорить о вертолётной тематике, довольно серьёзную заинтересованность в российской технике проявляет Южная Америка, в первую очередь Бразилия, что, по мнению экспертов, является очень серьёзным фактором успеха отечественного авиапрома.
Ударная мощь российской авиации
Previous
Ми-28Н «Ночной охотник» - получил свое имя за способность работать в темное время суток. Его глазами в темноте являются прицельный комплекс «Тор» и тепловизионный автомат «Охотник». Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров.
© РИА Новости
Су-27— многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Впервые поднявшись в воздух 38 лет назад, он и по сей день остается одним из лучших в своем классе. Максимальная скорость самолета — 2500 километров в час, дальность полета 3530 километров, практический потолок 18,5 километров.
© EPA
Су-30 – двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27УБ. В 2005 Су-30 ВВС Индии показал превосходство над F-16 и F-15 C/D Eagle ВВС США в учебных боях в небе над Индией. В 2015 в Великобритании в рамках международных учений были проведены учебные бои между истребителями Eurofighter Typhoon КВВС Великобританиии и Су-30 ВВС Индии. Индийские ВВС одержали победу на д ВВС Британии с счётом 12:0.
© EPA
Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с двигателями с управляемым вектором тяги. Новейший самолет, поставляемый сейчас для ВВС. В ближайшие годы Су-35 станет основным экспортируемым боевым самолетом России.
© EPA
МиГ-29 - советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Также один из самых массовых боевых самолетов России. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные.
© EPA
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 км.
© РИА Новости
Су-24 - фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, за свой вытянутый нос получил прозвище «Фехтовальщик», а за угловатую форму корпуса – «Чемодан». Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
© РИА Новости
Бронированный дозвуковой штурмовик Су-25, получивший прозвище «Грач», предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Является одним из самых массовых самолетов Советской и Российской армии. Он участвовал во многих боевых действиях.
© РИА Новости
Су-34 - многофункциональный истребитель-бомбардировщик поколения «4+» узнаваем по характерной форме приплюснутого носа. Был официально принят на вооружение в 2014 году. Это основной ударный самолет ВВС РФ. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.
© РИА Новости
Ту-22М - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Данная модель предназначена для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами наземных и морских целей. Всего было построено около пятисот Ту-22М разных модификаций. Максимальная скорость самолета - 2 тысячи км/ч, практическая дальность - 7 тысяч км, практический потолок - 14 тысяч метров. Экипаж - 4 человека. Может нести крылатые ракеты с обычным или ядерным зарядом.
© РИА Новости
Ту-95МС - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Максимальна скорость - 850 км/ч, практическая дальность - до 11 тысяч км, практический потолок - 10,5 тысяч метров. Экипаж - 7 человек. Вооружение - крылатые ракеты большой дальности, 2 пушки калибра 23 мм.
© РИА Новости
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
© РИА Новости
Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника, в любых погодных условиях и в любое время суток. Экипаж «Аллигатора» состоит из двух человек. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков. За рубеж не поставлялся.
© РИА Новости
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией Ми-24В для круглосуточного боевого применения. Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров. Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 420 км, практический потолок - 4,8 тысяч метров. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.
© РИА Новости
Ми-28Н «Ночной охотник» - получил свое имя за способность работать в темное время суток. Его глазами в темноте являются прицельный комплекс «Тор» и тепловизионный автомат «Охотник». Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров.
© РИА Новости
Су-27— многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Впервые поднявшись в воздух 38 лет назад, он и по сей день остается одним из лучших в своем классе. Максимальная скорость самолета — 2500 километров в час, дальность полета 3530 километров, практический потолок 18,5 километров.
© EPA
Су-30 – двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27УБ. В 2005 Су-30 ВВС Индии показал превосходство над F-16 и F-15 C/D Eagle ВВС США в учебных боях в небе над Индией. В 2015 в Великобритании в рамках международных учений были проведены учебные бои между истребителями Eurofighter Typhoon КВВС Великобританиии и Су-30 ВВС Индии. Индийские ВВС одержали победу на д ВВС Британии с счётом 12:0.
© EPA
Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с двигателями с управляемым вектором тяги. Новейший самолет, поставляемый сейчас для ВВС. В ближайшие годы Су-35 станет основным экспортируемым боевым самолетом России.
© EPA
МиГ-29 - советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Также один из самых массовых боевых самолетов России. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные.
© EPA
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 км.
© РИА Новости
Су-24 - фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, за свой вытянутый нос получил прозвище «Фехтовальщик», а за угловатую форму корпуса – «Чемодан». Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
© РИА Новости
Бронированный дозвуковой штурмовик Су-25, получивший прозвище «Грач», предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Является одним из самых массовых самолетов Советской и Российской армии. Он участвовал во многих боевых действиях.
© РИА Новости
Су-34 - многофункциональный истребитель-бомбардировщик поколения «4+» узнаваем по характерной форме приплюснутого носа. Был официально принят на вооружение в 2014 году. Это основной ударный самолет ВВС РФ. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.
© РИА Новости
Ту-22М - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Данная модель предназначена для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами наземных и морских целей. Всего было построено около пятисот Ту-22М разных модификаций. Максимальная скорость самолета - 2 тысячи км/ч, практическая дальность - 7 тысяч км, практический потолок - 14 тысяч метров. Экипаж - 4 человека. Может нести крылатые ракеты с обычным или ядерным зарядом.
© РИА Новости
Ту-95МС - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Максимальна скорость - 850 км/ч, практическая дальность - до 11 тысяч км, практический потолок - 10,5 тысяч метров. Экипаж - 7 человек. Вооружение - крылатые ракеты большой дальности, 2 пушки калибра 23 мм.
© РИА Новости
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
© РИА Новости
Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника, в любых погодных условиях и в любое время суток. Экипаж «Аллигатора» состоит из двух человек. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков. За рубеж не поставлялся.
© РИА Новости
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией Ми-24В для круглосуточного боевого применения. Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров. Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 420 км, практический потолок - 4,8 тысяч метров. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.
© РИА Новости
Ми-28Н «Ночной охотник» - получил свое имя за способность работать в темное время суток. Его глазами в темноте являются прицельный комплекс «Тор» и тепловизионный автомат «Охотник». Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров.
© РИА Новости
Next
Су-27— многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Впервые поднявшись в воздух 38 лет назад, он и по сей день остается одним из лучших в своем классе. Максимальная скорость самолета — 2500 километров в час, дальность полета 3530 километров, практический потолок 18,5 километров.
© EPA
Ударная мощь российской авиации
Previous
Ми-28Н «Ночной охотник» - получил свое имя за способность работать в темное время суток. Его глазами в темноте являются прицельный комплекс «Тор» и тепловизионный автомат «Охотник». Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров.
© РИА Новости
Су-27— многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Впервые поднявшись в воздух 38 лет назад, он и по сей день остается одним из лучших в своем классе. Максимальная скорость самолета — 2500 километров в час, дальность полета 3530 километров, практический потолок 18,5 километров.
© EPA
Су-30 – двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27УБ. В 2005 Су-30 ВВС Индии показал превосходство над F-16 и F-15 C/D Eagle ВВС США в учебных боях в небе над Индией. В 2015 в Великобритании в рамках международных учений были проведены учебные бои между истребителями Eurofighter Typhoon КВВС Великобританиии и Су-30 ВВС Индии. Индийские ВВС одержали победу на д ВВС Британии с счётом 12:0.
© EPA
Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с двигателями с управляемым вектором тяги. Новейший самолет, поставляемый сейчас для ВВС. В ближайшие годы Су-35 станет основным экспортируемым боевым самолетом России.
© EPA
МиГ-29 - советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Также один из самых массовых боевых самолетов России. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные.
© EPA
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 км.
© РИА Новости
Су-24 - фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, за свой вытянутый нос получил прозвище «Фехтовальщик», а за угловатую форму корпуса – «Чемодан». Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
© РИА Новости
Бронированный дозвуковой штурмовик Су-25, получивший прозвище «Грач», предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Является одним из самых массовых самолетов Советской и Российской армии. Он участвовал во многих боевых действиях.
© РИА Новости
Су-34 - многофункциональный истребитель-бомбардировщик поколения «4+» узнаваем по характерной форме приплюснутого носа. Был официально принят на вооружение в 2014 году. Это основной ударный самолет ВВС РФ. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.
© РИА Новости
Ту-22М - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Данная модель предназначена для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами наземных и морских целей. Всего было построено около пятисот Ту-22М разных модификаций. Максимальная скорость самолета - 2 тысячи км/ч, практическая дальность - 7 тысяч км, практический потолок - 14 тысяч метров. Экипаж - 4 человека. Может нести крылатые ракеты с обычным или ядерным зарядом.
© РИА Новости
Ту-95МС - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Максимальна скорость - 850 км/ч, практическая дальность - до 11 тысяч км, практический потолок - 10,5 тысяч метров. Экипаж - 7 человек. Вооружение - крылатые ракеты большой дальности, 2 пушки калибра 23 мм.
© РИА Новости
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
© РИА Новости
Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника, в любых погодных условиях и в любое время суток. Экипаж «Аллигатора» состоит из двух человек. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков. За рубеж не поставлялся.
© РИА Новости
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией Ми-24В для круглосуточного боевого применения. Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров. Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 420 км, практический потолок - 4,8 тысяч метров. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.
© РИА Новости
Ми-28Н «Ночной охотник» - получил свое имя за способность работать в темное время суток. Его глазами в темноте являются прицельный комплекс «Тор» и тепловизионный автомат «Охотник». Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров.
© РИА Новости
Су-27— многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Впервые поднявшись в воздух 38 лет назад, он и по сей день остается одним из лучших в своем классе. Максимальная скорость самолета — 2500 километров в час, дальность полета 3530 километров, практический потолок 18,5 километров.
© EPA
Су-30 – двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27УБ. В 2005 Су-30 ВВС Индии показал превосходство над F-16 и F-15 C/D Eagle ВВС США в учебных боях в небе над Индией. В 2015 в Великобритании в рамках международных учений были проведены учебные бои между истребителями Eurofighter Typhoon КВВС Великобританиии и Су-30 ВВС Индии. Индийские ВВС одержали победу на д ВВС Британии с счётом 12:0.
© EPA
Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с двигателями с управляемым вектором тяги. Новейший самолет, поставляемый сейчас для ВВС. В ближайшие годы Су-35 станет основным экспортируемым боевым самолетом России.
© EPA
МиГ-29 - советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Также один из самых массовых боевых самолетов России. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные.
© EPA
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 км.
© РИА Новости
Су-24 - фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, за свой вытянутый нос получил прозвище «Фехтовальщик», а за угловатую форму корпуса – «Чемодан». Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
© РИА Новости
Бронированный дозвуковой штурмовик Су-25, получивший прозвище «Грач», предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Является одним из самых массовых самолетов Советской и Российской армии. Он участвовал во многих боевых действиях.
© РИА Новости
Су-34 - многофункциональный истребитель-бомбардировщик поколения «4+» узнаваем по характерной форме приплюснутого носа. Был официально принят на вооружение в 2014 году. Это основной ударный самолет ВВС РФ. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.
© РИА Новости
Ту-22М - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Данная модель предназначена для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами наземных и морских целей. Всего было построено около пятисот Ту-22М разных модификаций. Максимальная скорость самолета - 2 тысячи км/ч, практическая дальность - 7 тысяч км, практический потолок - 14 тысяч метров. Экипаж - 4 человека. Может нести крылатые ракеты с обычным или ядерным зарядом.
© РИА Новости
Ту-95МС - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Максимальна скорость - 850 км/ч, практическая дальность - до 11 тысяч км, практический потолок - 10,5 тысяч метров. Экипаж - 7 человек. Вооружение - крылатые ракеты большой дальности, 2 пушки калибра 23 мм.
© РИА Новости
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
© РИА Новости
Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника, в любых погодных условиях и в любое время суток. Экипаж «Аллигатора» состоит из двух человек. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков. За рубеж не поставлялся.
© РИА Новости
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией Ми-24В для круглосуточного боевого применения. Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров. Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 420 км, практический потолок - 4,8 тысяч метров. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.
© РИА Новости
Ми-28Н «Ночной охотник» - получил свое имя за способность работать в темное время суток. Его глазами в темноте являются прицельный комплекс «Тор» и тепловизионный автомат «Охотник». Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров.
© РИА Новости
Next