Юлия Аганина 0 1938

Добро пожаловаться. Кто поможет защитить права потребителей

Статья из газеты: АиФ № 11 12/03/2014

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей.

В этом году День защиты прав потребителей посвящён нарушениям наших прав в области мобильной связи. «АиФ» выяснил, где в Москве помогут предъявить претензии мобильным операторам и не только, - нарушений прав москвичей как потребителей хватает.

Во всех упомянутых местах потребителю должны бесплатно (!) помочь подготовить претензии и жалобы, исковые заявления в суд, объяснить, какие документы необходимы и какова схема действий.

Проблема № 1

Испорченный товар в магазине или на рынке (как продукты, так и любые другие покупки), хамство продавцов, разные цены на ценнике и в кассе, обвес.

В каждом округе Москвы - общественная приёмная Роспотребнадзора:

  • ЦАО - 8 (495) 692-68-19, ул. Кузнецкий мост, 1/8;
  • ЮАО - 8 (495) 655-84-42, доп. 205, Ореховый б-р, 26, к. 2;
  • ВАО - 8 (499) 369-15-19, ул. 2-я Владимирская, 46;
  • САО - 8 (495) 452-25-81, ул. Адмирала Макарова, 10;
  • ЗАО - 8 (499) 142-81-52, ул. Большая Филёвская, 37;
  • ЮЗАО - 8 (495) 779-36-22, ул. Бутлерова, 7а;
  • СВАО - 8 (495) 615-96-51, ул. Бочкова, 5;
  • ЮВАО - 8 (499) 784-93-00 - Волгоградский пр-т, 113, к. 5;
  • СЗАО - 8 (499) 190-55-75, ул. Академика Курчатова, 17;
  • ЗелАО - 8 (499) 736-67-62, Каштановая аллея, 6, стр. 1;
  • Внуково - 8 (499) 436-27-50, ул. Центральная, 8;
  • Шереметьево - 8 (495) 578-51-42, аэропорт «Шере­метьево», к.  2.

Проблема № 2

Купили продукты, которыми отра­вились, мебель, которая фонит радиацией или с токсичным запахом.

Санитарно-эпидемиологическая служба по г. Москве - 8 (495) 287-31-41.

Проблема № 3

Обидели (обсчитали, обманули, составляя договор) банк, страховая компания, турагентство, авиакомпания.
«Горячая линия» Роспотребнадзора - 8 (495)785-37-41.

Алексей Воронов, член правления Всероссийской организации качества:

- Мы привыкли, что сюда можно только жаловаться, зачастую безрезультатно, но это не так. В штате организации есть юристы, которые обязаны оказывать всесторонние консультации потребителям, в том числе в подготовке документов для суда. На каждый вопрос Роспотребнадзор обязан отреагировать в течение 30 дней. Получаете отписки? Посылайте новое письмо-жалобу с копией их ответа, причём не только в своё отделение, но и в вышестоящую организацию, а также в Администрацию Президента РФ.

Проблема № 4

Неприятности с мобильной связью, некачественные товары для детей и подростков, просроченные, испорченные продукты в магазинах.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве», отдел консультационных услуг для потребителей, Граф­ский пер., 4/9, тел.: 8 (495) 687-39-61, 8 (495) 687-26-31, электронная почта: fguz@mossanepid.ru.

Проблема № 5

Любые проблемы потребителей.

Негосударственные общества защиты прав:

  • «Общественный контроль» - ozpp.ru (на сайте есть программа, которая бесплатно готовит документы), 8 (499) 241-40-87, Смоленский б-р, 7;
  • Московское общество защиты прав потребителей - mozp.org, 8 (495) 625-43-23, ул. Мясницкая, 44/1, стр. 3;
  • Городское общество защиты прав потребителей - gozpp.ru, 8 (495) 233-30-98, ул. Уральская, 6, к. 1, оф. 25.

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей:

- Штатные юристы обществ работают за деньги, но составить алгоритм действий, перечислить необходимые для суда или жалобы в инстанции документы, дать консультацию по телефону они обязаны бесплатно! Не стесняйтесь обращаться с вопросами - чем активнее потребители в стране, тем больше шансов, что положение дел изменится. Также у многих обществ есть услуги для малоимущих людей и дни бесплатных консультаций.

Проблема № 6

У ребёнка проблемы в школе, техникуме, институте - вымогают деньги за поступление, нарушены права при сдаче ЕГЭ.

Общество защиты прав потребителей образовательных услуг  - ozppou.org, 8 (495) 670-48-52, ул. Таганская, 31/22.

Чего нам не хватает?

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ по­требителей:

Эффективного надзора за соблюдением законов и адекватных санкций за их нарушение! Для того чтобы приблизить наших по­требителей к западным по степени защищённости, нужно принять три закона (два из них давно пылятся в Госдуме!). Во-первых, закон «О банкротстве физлиц» - он спасёт закредитованных мало­имущих людей (например, потерявших работу, здоровье, кормильца). Во-вторых, закон «Об увеличении административной ответственности за нарушения прав потребителей» - сегодняшние смешные штрафы, идущие в бюджет, никого не пугают, это давно ясно, а выбить компенсации пострадавшим крайне тяжело. В-третьих, закон, разрешающий коллективные иски - например, «вкладчики против банка Х». Это эффективный инструмент борьбы за права в США, где проигрыш такого дела автоматически означает для организации, что она вынуждена платить компенсации всем (!) своим пострадавшим клиентам. Сегодня у нас возможны только индивидуальные иски - организациям это на руку, ведь дойти до суда готовы единицы обиженных.

Советы потребителю. О том, как не стать жертвой «не тех» услуг >>

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как изменится порядок выдачи и замены водительских прав?
  2. Когда в Москве потеплеет?
  3. В каком виде могут вернуть к производству автомобиль «Волга»?


Получаете ли вы «серую» зарплату?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru