Юлия Аганина 0 2124

Добро пожаловаться. Кто поможет защитить права потребителей

Статья из газеты: АиФ № 11 12/03/2014

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей.

В этом году День защиты прав потребителей посвящён нарушениям наших прав в области мобильной связи. «АиФ» выяснил, где в Москве помогут предъявить претензии мобильным операторам и не только, - нарушений прав москвичей как потребителей хватает.

Во всех упомянутых местах потребителю должны бесплатно (!) помочь подготовить претензии и жалобы, исковые заявления в суд, объяснить, какие документы необходимы и какова схема действий.

Проблема № 1

Испорченный товар в магазине или на рынке (как продукты, так и любые другие покупки), хамство продавцов, разные цены на ценнике и в кассе, обвес.

В каждом округе Москвы - общественная приёмная Роспотребнадзора:

  • ЦАО - 8 (495) 692-68-19, ул. Кузнецкий мост, 1/8;
  • ЮАО - 8 (495) 655-84-42, доп. 205, Ореховый б-р, 26, к. 2;
  • ВАО - 8 (499) 369-15-19, ул. 2-я Владимирская, 46;
  • САО - 8 (495) 452-25-81, ул. Адмирала Макарова, 10;
  • ЗАО - 8 (499) 142-81-52, ул. Большая Филёвская, 37;
  • ЮЗАО - 8 (495) 779-36-22, ул. Бутлерова, 7а;
  • СВАО - 8 (495) 615-96-51, ул. Бочкова, 5;
  • ЮВАО - 8 (499) 784-93-00 - Волгоградский пр-т, 113, к. 5;
  • СЗАО - 8 (499) 190-55-75, ул. Академика Курчатова, 17;
  • ЗелАО - 8 (499) 736-67-62, Каштановая аллея, 6, стр. 1;
  • Внуково - 8 (499) 436-27-50, ул. Центральная, 8;
  • Шереметьево - 8 (495) 578-51-42, аэропорт «Шере­метьево», к.  2.

Проблема № 2

Купили продукты, которыми отра­вились, мебель, которая фонит радиацией или с токсичным запахом.

Санитарно-эпидемиологическая служба по г. Москве - 8 (495) 287-31-41.

Проблема № 3

Обидели (обсчитали, обманули, составляя договор) банк, страховая компания, турагентство, авиакомпания.
«Горячая линия» Роспотребнадзора - 8 (495)785-37-41.

Алексей Воронов, член правления Всероссийской организации качества:

- Мы привыкли, что сюда можно только жаловаться, зачастую безрезультатно, но это не так. В штате организации есть юристы, которые обязаны оказывать всесторонние консультации потребителям, в том числе в подготовке документов для суда. На каждый вопрос Роспотребнадзор обязан отреагировать в течение 30 дней. Получаете отписки? Посылайте новое письмо-жалобу с копией их ответа, причём не только в своё отделение, но и в вышестоящую организацию, а также в Администрацию Президента РФ.

Проблема № 4

Неприятности с мобильной связью, некачественные товары для детей и подростков, просроченные, испорченные продукты в магазинах.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве», отдел консультационных услуг для потребителей, Граф­ский пер., 4/9, тел.: 8 (495) 687-39-61, 8 (495) 687-26-31, электронная почта: fguz@mossanepid.ru.

Проблема № 5

Любые проблемы потребителей.

Негосударственные общества защиты прав:

  • «Общественный контроль» - ozpp.ru (на сайте есть программа, которая бесплатно готовит документы), 8 (499) 241-40-87, Смоленский б-р, 7;
  • Московское общество защиты прав потребителей - mozp.org, 8 (495) 625-43-23, ул. Мясницкая, 44/1, стр. 3;
  • Городское общество защиты прав потребителей - gozpp.ru, 8 (495) 233-30-98, ул. Уральская, 6, к. 1, оф. 25.

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей:

- Штатные юристы обществ работают за деньги, но составить алгоритм действий, перечислить необходимые для суда или жалобы в инстанции документы, дать консультацию по телефону они обязаны бесплатно! Не стесняйтесь обращаться с вопросами - чем активнее потребители в стране, тем больше шансов, что положение дел изменится. Также у многих обществ есть услуги для малоимущих людей и дни бесплатных консультаций.

Проблема № 6

У ребёнка проблемы в школе, техникуме, институте - вымогают деньги за поступление, нарушены права при сдаче ЕГЭ.

Общество защиты прав потребителей образовательных услуг  - ozppou.org, 8 (495) 670-48-52, ул. Таганская, 31/22.

Чего нам не хватает?

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ по­требителей:

Эффективного надзора за соблюдением законов и адекватных санкций за их нарушение! Для того чтобы приблизить наших по­требителей к западным по степени защищённости, нужно принять три закона (два из них давно пылятся в Госдуме!). Во-первых, закон «О банкротстве физлиц» - он спасёт закредитованных мало­имущих людей (например, потерявших работу, здоровье, кормильца). Во-вторых, закон «Об увеличении административной ответственности за нарушения прав потребителей» - сегодняшние смешные штрафы, идущие в бюджет, никого не пугают, это давно ясно, а выбить компенсации пострадавшим крайне тяжело. В-третьих, закон, разрешающий коллективные иски - например, «вкладчики против банка Х». Это эффективный инструмент борьбы за права в США, где проигрыш такого дела автоматически означает для организации, что она вынуждена платить компенсации всем (!) своим пострадавшим клиентам. Сегодня у нас возможны только индивидуальные иски - организациям это на руку, ведь дойти до суда готовы единицы обиженных.

Советы потребителю. О том, как не стать жертвой «не тех» услуг >>

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Куда обращаться, если не пришла пенсия?
  2. Действительно ли современные люди глупее предыдущих поколений?
  3. Почему нельзя выбрасывать старые холодильники, не сняв дверцу?




Каких изменений от реформы тарифов ОСАГО вы ждете?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ