aif.ru counter
Полина Девятова 0 808

Давние соседи. Как давно в России появились торговые сети

Соседство с различными торговыми сетями уже стало привычным для россиян. Ведь зачастую речь идет о магазинах шаговой доступности, в которых можно купить все: от продуктов до канцелярии.

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Сегодня россияне за покупками ходят преимущественно в магазины крупных торговых сетей. Тем более что их уже очень много и они расположены в непосредственной близости от жилых домов, а то и в них. Несмотря на такое соседство, многим до сих пор кажется, что культура магазинов у дома возникла недавно. На самом же деле некоторые из популярных ритейлеров работают уже не один десяток лет. А их юбилеи празднуются громко и с размахом.

История ритейла

Эксперты отмечают, что первые торговые сети стали появляться в XV-XVI веках в Германии. Тогда все началось с разбогатевших лавочников, которые торговали мясом. Они постепенно стали расширять свою торговлю, увеличивая количество торговых точек, имеющих единую вывеску и одинаковый ассортимент. Эта модель ведения бизнеса, как отмечают эксперты, заметно отличалась от использовавшейся в то время привычной системы торговли.

Стремительно развиваться ритейл стал в начале XX века: тогда исчез барьер между потребителем и товаром. В Америке начали как грибы после дождя вырастать разные сети: аптечные, торговые, продуктовые. Первый супермаркет в привычном нам виде открылся в 1916 году. И именно он положил начало современному сетевому ритейлу.

Маркетологи уверены, что активный рост ритейлеров начался из-за «Великой депрессии», когда в рамках оптимизации торговли товар начали раскладывать на полках и отказались от участия продавцов в пользу собственного покупательского выбора. Дальше это направление торговли только активно развивалось. В восьмидесятые годы ритейл стал активно доминировать и на рынке розничных продаж.

В России первые сетевые магазины стали появляться в конце XX века. Однако формат сразу же пришелся по душе жителям постсоветского пространства. И сейчас иные варианты продаж уже представляются с трудом. И сегодня все сетевики стараются удивлять своих клиентов. Причем делают это даже в свой день рождения.

20 лет работы

Одним из ярких примеров может служить торговая сеть «Пятерочка». Свой двадцатилетний юбилей в России она празднует серьезно. Еще бы, ведь сегодня 70 млн россиян ежемесячно посещают узнаваемые точки. А это почти половина населения страны.

«20 лет успеха — это серьезный показатель для российского ритейла, — комментирует Александра Калюкина, директор по маркетингу торговой сети. — За это время мы успели многое: достигли своей цели стать лидерами в сердцах наших покупателей, расширили географию нашего присутствия, регулярно запускаем новые акции, которые находят отклик у нашей аудитории, и продолжаем внедрять инновации в ритейле. Но одно неизменно все эти годы: „Пятёрочка“ всегда рядом с вами».

В праздновании будут задействованы все 13,5 тыс. магазинов сети. Всех покупателей ждут свежие и качественные продукты, доступные цены и, конечно же, теплая и дружеская атмосфера.

Предусмотрена и специальная юбилейная акция: скидки не обойдут стороной никого. В течение 20 дней желающие отпраздновать вместе с юбиляром могут получить один из более чем 50 миллионов подарков, которые «Пятерочка» дарит всем своим гостям!


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. О чем говорил Путин в послании Федеральному собранию 2019 года?
  2. Что Дмитрий Медведев рассказал о новой системе обращения с мусором?
  3. Что такое «плазменная артиллерия»?


А что вы думаете по поводу тарифной политики в ОСАГО?

Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ